щетка для электрической машины
Классы МПК: | H01R39/18 контакты, взаимодействующие с коллектором или контактным кольцом, например контактная щетка |
Автор(ы): | Смазнов Петр Петрович[RU], Реморов Андрей Алексеевич[RU], Чикунов Олег Владимирович[RU], Белоглазов Владимир Васильевич[RU], Остин Антон[GB] |
Патентообладатель(и): | Смазнов Петр Петрович[RU], Реморов Андрей Алексеевич[RU], Чикунов Олег Владимирович[RU], Белоглазов Владимир Васильевич[RU], Остин Антон[GB] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-07 публикация патента:
20.03.1995 |
Использование: тяговые электродвигатели пассажирских электровозов. Сущность изобретения: в щетке, содержащей резиновую накладку и прокладку, установленную между нажимным устройством и резиновой накладкой, в качестве материала прокладки применен стеклотекстолит, причем высота hп прокладки, высота hн накладки и радиальный размер r щетки выбраны из соотношений, приведенных в тексте описания. 2 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЩЕТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащая резиновую накладку и прокладку, установленную между нажимным устройством и резиновой накладкой, отличающаяся тем, что в качестве материала прокладки применен стеклотексталит, причем высота hп прокладки, высота hн накладки и радиальный размер r щетки выбраны из следующих соотношений:hп : r = 0,001 - 0,01,
hн : r = 0,029 : 0,059,
hп : hн = 0,033 - 0,200,
hп : hн = 0,033 - 0,200.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и касается щеток электрических машин, работающих в условиях значительных электрических, вибрационных и ударных нагрузок, например тяговых электродвигателей пассажирских электровозов. Известна щетка для электрической машины, содержащая шприцованную в аксиальном направлении резиновую накладку, причем размеры накладки и щетки связаны определенными соотношениями [1]. Недостаток такой щетки заключается в том, что полезный ресурс ее снижается на величину радиального размера накладки. Кроме того, даже при стандартных значениях толщины накладки 10-12 мм щетки неудовлетворительно переносят резкие ударные нагрузки, так как резина обладает "мягкими" амортизирующими свойствами и энергия удара спонтанно переносится на щетку, вызывая ее отрыв и вспышку в скользящем контакте. Известны щетки, содержащие резиновые накладки и установленные сверху между нажимными устройствами и резиновой накладкой текстолитовые прокладки [2]. Соотношение между толщиной прокладки и толщиной накладки составляет примерно 0,2-0,3. Это ухудшает амортизацию щеток и отрицательно сказывается на их характеристиках. Кроме того, текстолит не обладает "жесткими" характеристиками амортизации, что ухудшает способность щеток переносить значительные ударные нагрузки. Предложенная щетка отличается от известной тем, что в щетке, содержащей резиновую накладку и прокладку, установленную между нажимным устройством и резиновой накладкой, в качестве материала прокладки применен стеклотекстолит, причем высота (hп) прокладки, высота накладки (hн) и радиальный размер (r) щетки выбраны из следующих соотношений:hп : r = 0,001-0,01
hн : r = 0,029-0,059
hп : hн = 0,033-0,200
Благодаря такому сочетанию размеров прокладки, накладки и щетки создаются оптимальные условия для удовлетворительной амортизации щеток при воздействии на них повышенных вибрационных и внезапных ударных нагрузок. Это объясняется тем, что стеклотекстолитовая прокладка выполняет роль не только равномерного распределения давления от нажимного устройства, но и за счет повышенной гибкости создает более жесткие амортизирующие характеристики. Это приводит к усовершенствованию системы амортизации щеток в целом за счет наложения "мягких" упругих характеристик резины на "жесткие" упругие характеристики стеклотекстолита. На фиг. 1 изображена предложенная щетка, общий вид; на фиг.2 - то же, продольный разрез. Щетка 1 состоит из двух одинаковых разрезных частей 2 и 3, в каждой из которых методом конопатки порошком 4 закреплено по два токоведущих провода 5. На проводах 5 зафиксированы резиновая накладка 6 и стеклотекстолитовая прокладка 7. Результаты испытаний известных и предложенных щеток на тяговых электродвигателях электровозов ЧС2Т приведены в таблице.
Класс H01R39/18 контакты, взаимодействующие с коллектором или контактным кольцом, например контактная щетка
щетка для электрических машин - патент 2416847 (20.04.2011) | |
составная разъемная щетка с замковой частью - патент 2365005 (20.08.2009) | |
щетка для электрической машины - патент 2274935 (20.04.2006) | |
щетка для электрической машины - патент 2150772 (10.06.2000) | |
контактный узел преимущественно для космических аппаратов - патент 2115981 (20.07.1998) | |
щетка для электрической машины - патент 2025843 (30.12.1994) |