электропривод
Классы МПК: | H02K37/00 Двигатели с шаговым вращением якоря, не имеющие приводимого в движение якорем прерывателя или коммутатора H02K16/02 машины с одним статором и двумя роторами G04C13/10 с помощью электромеханических устройств шагового типа |
Патентообладатель(и): | Краснопевцев Александр Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-03-03 публикация патента:
20.03.1995 |
Использование: в электротехнике. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить стабильность шагового перемещения выходного вала. С торцевым зазором по отношению к коаксильным катушкам установлены роторы в виде кольцевых магнитов, сидящих на валах. Катушки установлены на торце магнитопровода. На валах роторов сидят сателлиты, находящиеся в зацеплении с опорным колесом планетарного редуктора. Валы роторов подвижно установлены на водиле, имеющем вал. Для фиксации роторов могут служить или вырезы в магнитопроводе или зубчатые магнитопроводы, укрепленные на водиле. Возможна и комбинация этих средств для наилучшей фиксации и четкости отработки шагового перемещения. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий статор с кольцевой обмоткой, установленной на торце кольцевого магнитопровода, роторы с полюсами, размещенные на параллельных валах с противоположного магнитопроводу торца обмотки, соосной с центральным колесом редуктора, колеса же, находящиеся в зацеплении с ним, установлены на валах роторов, причем, диаметральные оси симметрии диаметрально установленных роторов параллельны, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности шагового перемещения выходного вала, редуктор выполнен планетарным, валы роторов с сателлитами установлены на водиле с возможностью вращения, центральное колесо является опорным колесом редуктора при равенстве диаметров делительных окружностей сателлитов и опорного колеса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике. Известен электропривод, содержащий статор с кольцевой обмоткой, установленной на торце кольцевого магнитопровода, роторы с полюсами, размещенные на параллельных валах с противоположного магнитопроводу торца обмотки, соосной центральному колесу редуктора, колеса, находящиеся в зацеплении с ним, установлены на валах роторов, причем диаметральные оси симметрии диаметрально установленных роторов параллельны. Цель изобретения - повышение стабильности шагового перемещения входного вала. Для этого редуктор выполнен планетарным, валы роторов с сателлитами установлены на водиле с возможностью вращения, центральное колесо является опорным колесом редуктора при равенстве диаметра делительных окружностей сателлитов и опорного колеса. На фиг.1 изображен разрез А-А на фиг.2; на фиг.2 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке В на фиг.4; на фиг.4 - вид по стрелке Г на фиг.3; на фиг.5 - модификация; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.7 показан принцип действия устройства. Электропривод содержит катушки 1, 2 кольцевой обмотки, роторы 3, 4 в виде магнитов 5, 6 с полюсами, закрепленные на параллельных валах 7, 8. Катушки 1, 2 установлены на торце кольцевого магнитопровода 9. Роторы 3, 4 размещены с противоположного магнитопроводу 9 торца катушек 1, 2 обмотки. На валах 7, 8 закреплены сателлиты 10, 11 планетарного редуктора, находящиеся в зацеплении с его опорным колесом 12, соосным кольцевым катушкам 1, 2. Причем диаметральные оси симметрии диаметрально установленных роторов 3, 4 параллельны. Валы 7, 8 роторов с сателлитами 10, 11 установлены на водиле 13 с выходным валом 14 с возможностью вращения. Причем диаметры делительных окружностей сателлитов 10 и 11 и опорного колеса 12 равны. Для фиксации роторов могут служить специальные вырезы 15, 16 или установленные на водиле 13 зубчатые магнитопроводы 17, 18. При поступлении импульса тока определенной полярности в катушки 1, 2 возникает вращающий момент, направленный, например, против часовой стрелки, под действием которого роторы 3, 4 поворачиваются при перекатывании сателлитов 10 и 11 по опорному колесу 12 на угол, примерно равный 3/4 , а ось намагничивания полюсов магнитов 5, 6 фиксируется (см. фиг.7 г). После прохождения импульса тока роторы 3 и 4 доворачиваются до нового устойчивого положения под действием реактивного момента, обусловленного зубцами магнитопроводов 17, 18, завершая поворот вокруг осей на угол относительно исходного положения. На такой же угол поворачивается и вал 14 водила 13. При подаче импульса тока другой полярности роторы 3 и 4 поворачиваются вокруг своих осей на угол и снова занимают положение согласно фиг.7 а. Предпочтителен наклон осей симметрии магнитов /4 к диаметральной оси обмотки, пересекающей оси вращения роторов 3, 4.Класс H02K37/00 Двигатели с шаговым вращением якоря, не имеющие приводимого в движение якорем прерывателя или коммутатора
электропривод шаговый - патент 2497269 (27.10.2013) | |
шаговый электродвигатель - патент 2474947 (10.02.2013) | |
шаговый двигатель - патент 2443047 (20.02.2012) | |
шаговый двигатель - патент 2422973 (27.06.2011) | |
электромагнитный шаговый движитель - патент 2409885 (20.01.2011) | |
шаговый электродвигатель - патент 2393617 (27.06.2010) | |
шаговый двигатель - патент 2365021 (20.08.2009) | |
шаговый электродвигатель - патент 2358373 (10.06.2009) | |
шаговый двигатель - патент 2357350 (27.05.2009) | |
шаговый электродвигатель - патент 2357349 (27.05.2009) |
Класс H02K16/02 машины с одним статором и двумя роторами
Класс G04C13/10 с помощью электромеханических устройств шагового типа