электропривод постоянного тока в.г.вохмянина
Классы МПК: | H02P1/18 одиночных двигателей постоянного тока |
Патентообладатель(и): | Вохмянин Владислав Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-11-22 публикация патента:
20.03.1995 |
Использование: в различных устройствах автоматики с изменяющимися режимами пуска электродвигателя. Сущность: при подключении источника 4 питания на якорной обмотке 1 электродвигателя напряжение минимальное, а на резисторе максимальное. По мере разгона электродвигателя напряжение на пусковом резисторе 2 уменьшается, а на якорной обмотке 1 растет, при этом светоизлучатель не возбужден, тиристор 3 выключен. При достижении напряжения светоизлучателя 6 последний возбуждается и обеспечивает включение тиристора 3, который шунтирует резистор 2, являющийся пусковым. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА В Г ВОХМЯНИНА. Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный обмоткой якоря через пусковой резистор, шунтированный ключом, к источнику питания, второй резистор, первый вывод которого соединен с точкой соединения обмотки якоря с шиной источника питания, отличающийся тем, что ключ выполнен в виде оптопары, второй вывод второго резистора соединен с точкой соединения обмотки якоря с пусковым резистором через светоизлучатель, фототиристор оптопары включен параллельно пусковому резистору.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в различных устройствах автоматики с изменяющимися режимами пуска электродвигателя. Известен электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, резисторы, тиристор, диод, пороговый элемент, конденсатор (см. авторское свидетельство СССР N 1669071, кл. Н 02 Р 1/18, 1988). Недостатком этого устройства является низкая надежность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, резисторы, тиристор, диод, пороговый элемент и конденсатор (см. авторское свидетельство СССР N 349070, кл. Н 02 Р 1/18, 1972). Недостатком этого устройства является его сложность и то, что процесс шунтирования пускового резистора не оптимизирован, так как он определяется временем заряда конденсатора. Цель изобретения - упрощение с одновременной оптимизацией процесса шунтирования пускового резистора. Это достигается тем, что электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный обмоткой якоря через пусковой резистор, шунтированный тиристором, к источнику питания, второй резистор, первый вывод которого соединен с точкой соединения обмотки якоря с шиной источника питания, дополнительно содержит светоизлучатель, через который второй вывод второго резистора соединен с точкой соединения обмотки якоря с пусковым резистором, светоизлучатель оптически связан с тиристором, выполненным светоуправляемым. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода постоянного тока. Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, якорная обмотка 1 которого через пусковой резистор 2, шунтированный тиристором 3, подключена к источнику 4 питания, якорная обмотка 1 электродвигателя шунтирована последовательно соединенными резистором 5 и светоизлучателем 6, оптически связанным с тиристором 3, выполненным светоуправляемым. Для защиты светоизлучателя 6 от перенапряжений от шунтирован стабилитроном 7. Устройство работает следующим образом. При подключении источника 4 питания на якорной обмотке 1 электродвигателя напряжение минимальное, а на резисторе 2 максимальное. По мере разгона электродвигателя напряжение на пусковом резисторе 2 уменьшается, а на якорной обмотке 1 растет, при этом светоизлучатель 6 не возбужден, тиристор 3 выключен. При достижении на якорной обмотке напряжения, достаточного для возбуждения светоизлучателя 6, последний возбуждается до состояния, при котором обеспечивается включение тиристора 3. Включенный тиристор 3 шунтирует резистор 2 и якорная обмотка электродвигателя оказывается запитанной от полного напряжения источника 4 питания. Простота схемного решения при обеспечении оптимизации процесса шунтирования пускового резистора является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.Класс H02P1/18 одиночных двигателей постоянного тока