аттракцион
Классы МПК: | A63G21/18 горки для скатывания в воду (водные горки) A63G25/00 Самоходные вагонетки в виде автомобилей; пути для них |
Патентообладатель(и): | Марков Владимир Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-14 публикация патента:
27.03.1995 |
Использование: изобретение относится к аттракционам, связанным с перемещением его участника в транспортном средстве, в частности в автомобиле. Сущность изобретения: с целью повышения развлекательности аттракцион включает в себя мост, состоящий из левой 2 и правой 3 частей и подвижной части 4. Кроме того, имеется подводная часть. Для передвижения автомобиля указанные части, кроме правой, снабжены колеями 5 с антифрикционным покрытием. Имеются блоки управляющих механизмов, которые могут работать синхронно и автономно по заданной программе с применением элементов автоматики. Работа аттракциона начинается с установки автомобиля на стартовой площадке 16. В него приглашается участник на место водителя. Он кратко знакомится с правилами поведения, в это время на раму автомобиля крепятся тросы высокоскоростных лебедок 13. Включая один из вариантов работы аттракциона, с электронного устройства подается команда на развод моста. Включается разрешающий сигнал светофора и водитель, включая передачу, начинает движение, вводит автомобиль в колею 5 наклонного участка 20 и устремляется вниз. Для повышения безопасности скорости производится подтормаживание и, в случае необходимости, аварийное торможение. Завершив аттракцион, водитель получает значительное эмоциональное воздействие от движения по искривленному пути с перепадами по высоте. На стартовую площадку 16 автомобиль вместе с участником аттракциона возвращается обслуживающим персоналом по состыкованному мосту. Цикл повторяется. 9 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. АТТРАКЦИОН, содержащий мост с опорами и пролетными строениями и транспортное средство для проезда по нему, отличающийся тем, что он снабжен скрытой подводной частью, а мост состоит из левой и правой фиксированных частей и расположенной между ними подвижной части, установленной с возможностью регулируемого углового поворота относительно левой части и стыковки с правой частью моста, причем левая, подвижная и подводная части снабжены колеями для транспортного средства с антифрикционным покрытием, имеющими искривления и перепады по высоте. 2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что подводная часть снабжена опорой для подвижной части моста. 3. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что левая фиксированная часть моста имеет горизонтальный и наклонный участки, причем первый из них снабжен разметкой и кругом для разворота транспортного средства, в центре которого установлен блок управляющих механизмов с гидростанцией, тормозными барабанами и лебедками с тросами для крепления на раме транспортного средства. 4. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что правая фиксированная и подвижная части моста в месте стыка выполнены со скосом под углом 7 - 10o, имеют зазор величиной 100 мм и снабжены соосными гильзами, причем в гильзах правой части установлены конические штыри, управляемые гидроцилиндрами. 5. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что правая фиксированная часть снабжена блоком управляющих механизмов для разворота моста, который аналогичен блоку управляющих механизмов левой фиксированной части и связан с ним. 6. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что колеи подвижной и подводной частей снабжены закруглениями в виде змейки с перепадами по высоте. 7. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что в начале и конце колеи имеются скосы для въезда транспортного средства, элементы сигнализации и конечные выключатели. 8. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что в качестве транспортного средства использован автомобиль, оборудованный приводом, рулевым управлением, тормозами, усиленным салоном и колесами с низким протектором. 9. Аттракцион по п.2, отличающийся тем, что наклонный участок левой части моста соединен с его подвижной частью шарниром в виде рояльной петли. 10. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что левая и правая части моста оборудованы горками подъема на мост, причем горка подъема для правой части моста соединена дорожным полотном с его подводной частью.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для развлечений, а именно к аттракционам, связанным с перемещением пользователя в передвижных транспортных средствах. В качестве аналога предлагаемого технического решения следует указать аттракцион, содержащий трек с чередующимися участками спуска и подъема для перемещения по ним управляемых тележек [1]. Недостатком этого аттракциона является то, что уровень его развлекательности не выходит за рамки традиционного, эмоциональное воздействие его на пользователя не велико. Предлагаемый аттракцион по уровню эмоционального воздействия и развлекательности не имеет аналогов по данным заявителя. Для достижения нового результата предлагается техническое решение аттракциона, содержащего мост с опорами и пролетными строениями и транспортное средство для проезда по нему, характеризующееся тем, что он снабжен скрытой от наблюдателя подводной частью, а сам мост состоит из левой и правой фиксированных частей и расположенной между ними подвижной части, установленной с возможностью регулируемого углового поворота относительно левой части и стыковки с правой частью моста, причем левая, подвижная и подводная части снабжены колеями для транспортного средства с антифрикционным покрытием, имеющими искривления и перепады по высоте. Новый результат достигается также тем, что подводная часть снабжена опорой для подвижной части моста. Кроме того, новый результат достигается тем, что левая фиксированная часть моста имеет горизонтальный и наклонный участки, причем первый из них снабжен разметкой и кругом для разворота транспортного средства, в центре которого установлен блок управляющих механизмов с гидростанцией, тормозными барабанами и лебедками с тросами для крепления на раме транспортного средства. Новый результат достигается и тем, что правая фиксированная и подвижная части моста в месте стыка выполнены со скосом под углом 7-10о и снабжены зазором между собой порядка 100 мм и соосными гильзами, причем в гильзах правой части установлены конические штыри, управляемые гидроцилиндрами. Новый результат достигается также тем, что правая фиксированная часть снабжена блоком управляющих механизмов для развода моста, который аналогичен блоку управляющих механизмов левой фиксированной части и связан с ним. Новый результат достигается также и тем, что колеи подвижной и подводной частей снабжены закруглениями в виде змейки с перепадами по высоте. Кроме того, новый результат может быть достигнут тем, что в начале и конце колеи имеются скосы для въезда транспортного средства, элементы сигнализации и конечные выключатели. Новый результат достигается также тем, что в качестве транспортного средства использован автомобиль, оборудованный приводом, рулевым управлением, тормозами, усиленным салоном и колесами с низким протектором. Кроме того, новый результат достигается тем, что наклонный участок левой части моста соединен с его подвижной частью шарниром в виде рояльной петли. И наконец новый результат достигается тем, что левая и правая части моста оборудованы горками подъема на мост, причем горка подъема для правой части соединена дорожным полотном с подводной частью. На фиг. 1 показан аттракцион, общий вид в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг. 3. Аттракцион "Падающий мост" содержит собственно мост с опорами и пролетными строениями и автомобиль для проезда по нему (не показан). Мост может быть построен из профилированного металла на искусственном водоеме вблизи естественного водоема, что позволит поддерживать уровень воды насосной станцией без значительных затрат и через шлюзы спускать ее для обслуживания и проверки подводной части аттракциона. Для проезда по мосту автомобиль оборудуется приводом, тормозами, рулевым управлением, усиленным (дугами) салоном и колесами с низким протектором. Главным элементом аттракциона является подводная часть 1, скрытая от глаз постороннего наблюдателя в массиве водоема. Мост состоит из левой 2 и правой 3 фиксированных частей (фиг.1 и 2) и расположенной между ними подвижной надводной части 4. Надводная часть 4 установлена с возможностью регулируемого углового поворота относительно левой части 2 и стыковки с правой частью 3 моста. Левая, подвижная и подводная части имеют колеи 5 для транспортного средства (фиг.4). Подводная часть 1 снабжена опорой 6 для подвижной части 4 моста. Левая фиксированная часть 2 моста состоит из дорожного полотна 7, горки 8 подъема, горизонтального участка 9, на котором имеется круг 10 для разворота автомобиля. В центре круга 10 имеется площадка 11 для установки блока механизмов, обеспечивающих безопасность и подтормаживание автомобиля. В блок указанных управляющих механизмов входят тормозные барабаны 12, высокоскоростные лебедки 13 с электродвигателями 14 и гидростанция 15. На горизонтальном участке 9 имеется также стартовая площадка 16 с разметкой 17, гибкие стойки 18 с лампами, скосы 19, обеспечивающие плавный въезд автомобиля в колеи 5 наклонного участка 20. Скосы 19 имеются также во всех местах, где кончается колея 5, на выезде из подводной части 1 и на въезде с фиксированной части 3 моста на его подвижную часть 4. В начале колеи 5 наклонного участка 20 установлены конечные выключатели 21 и 22. Колеи 5 подвижной надводной части 4 являются продолжением пути наклонного участка 20 и в средней своей части имеют искривления (закругления) в виде змейки для имитации заноса автомобиля и усиления психологического воздействия на участника аттракциона. Также на это направлены перепады по высоте внутри колеи. В колеях подвижной части 4 в нескольких метрах от ее конца установлены конечные выключатели 24. Наклонный участок 20 и подвижная (надводная) часть 4 соединены между собой шарниром 25 по типу рояльной петли с возможностью возвратно-поступательного регулируемого углового поворота. Колеи в частях конструкции заканчиваются и начинаются с элементов петли таким образом, что обеспечивается плавный проезд автомобиля с наклонного участка 20 на надводную подвижную часть 4. Колеи данных частей имеют покрытия, обеспечивающие малый коэффициент трения. Основное назначение наклонного участка 20 - обеспечить непрерывную работу аттракциона в случае самовольного торможения автомобиля участником аттракциона или поворота им руля (автомобиль все равно будет продолжать движение). В месте 26 стыка пролетное строение подвижной части 4 и правой фиксированной части 3 выполнено со скосом (фиг.4) под углом 7-10о и снабжено зазором 27 порядка 100 мм с целью улучшения движения надводной части 4 моста по радиусу и уменьшения указанного зазора. Небольшой зазор не сможет повлиять на технику безопасности, так как через него происходит возврат автомобиля на левую часть моста обслуживающим персоналом на малой скорости. На правой фиксированной части 3 колеи отсутствуют, так как она используется для завершения целостности конструкции, возврата автомобиля и создания психологического эффекта через имитацию разрушения целой конструкции. Правая фиксированная часть 3 моста состоит из надводной части 28, передняя часть которой монтируется на монтажных подушках 29 площадки 30 для размещения блока управляющих механизмов развода, которые аналогичны механизмам блока управляющих механизмов на площадке 11 левой части 2 моста и должны отличаться более мощными параметрами. Механизмы указанных блоков связаны между собой и могут работать синхронно. В подвижной части 4 и надводной части 28 соосно друг другу установлены гильзы 31 и 32 (фиг.3), в последних установлены ловители 33 в виде конических штырей, установленных на штоках 34 гидроцилиндров 35. Гидроцилиндры 35 управляются с гидростанции на площадке 30 и используются для стыковки с подвижной частью 4 при возврате автомобиля в место старта и для разгрузки механизмов развода, когда аттракцион находится в статическом состоянии. Правая часть 3 моста имеет также гибкие стойки 18 с лампами. Заканчивается конструкция правой части 3 моста горкой подъема 36. Имеется в виду, что горки 8 и 36 подъема служат только для подъема на мост. При этом горка 36 подъема соединена с подводной частью 1 аттракциона дорожным полотном 37, уходящим под мост. Все составные части моста оборудованы ограждением 38. Подводная часть 1 конструкции аттракциона является его весьма важным элементом, она не имеет ограждения, но имеет колеи 5, являющиеся продолжением пути наклонного участка 20 и подвижной надводной части 4. Колеи подводной части также имеют отклонения (змейка) от прямолинейного пути и небольшие перепады по высоте. Это делается с целью имитации схождения автомобиля в воду и соответственно для усиления психологического воздействия на участника аттракциона. Передний участок 39 подводной части 1 имеет дополнительную опору 40. Другой опорой подводной части является берег. Все управляющие механизмы снабжены средствами автоматики с элементами электроники (не показаны) и названы электронным устройством. Описание работы аттракциона. Работа аттракциона начинается с установки обслуживающим персоналом автомобиля на линии разметки 17 стартовой площадки 16. Приглашается участник аттракциона в автомобиль на место водителя. Обслуживающий персонал проверяет правильность закрепления ремней безопасности, что одновременно является отвлечением внимания водителя, так как в это время на раму автомобиля надеваются тросы лебедок 13. Включается автоматическое управление. С помощью перфоленты в память электронного устройства вводится программа первого или второго вариантов работы аттракциона (описание вариантов см. ниже). С электронного устройства (в дальнейшем устройства) подается команда блоку механизмов развода моста и он приводится в рабочее положение. Гидроцилиндры 35 выводят ловители 33 из гильз 31 подвижной (разводной) части 4 моста. Подается команда коробкам электродвигателей 14 и они отключаются от лебедок 13. Включается разрешающий сигнал светофора (не показан), водитель включает передачу и автомобиль начинает движение. Параллельно с устройством работает электроавтоматика. Удар автомобиля в гибкую стойку 18 приводит к непопаданию автомобиля в колеи 5 наклонного участка 20 и отключению ламп гибких стоек (назначение ламп гибких стоек 18 - улучшить зрительное восприятие ширины ворот, ограниченных указанными стойками). После отключения ламп стоек происходит разрыв цепи в системе электроавтоматики и остановка устройства. Включаются тормозные барабаны 12. Автомобиль останавливается, с ручного пульта управления подключаются коробки редукторов к лебедкам 13 и автомобиль вытягивается на горизонтальный участок 9. После подготовки всех механизмов в рабочее состояние аттракцион повторяется сначала. После удачного прохода автомобиля между гибкими стойками 18 аттракцион может работать по двум вариантам в зависимости от того, какая программа введена в память устройства. Вариант 1. После проезда ограничительных гибких стоек 18 автомобиль съезжает с колеи 5 наклонного участка 20 и наезжает на концевой выключатель 21. С устройства подается команда датчикам скорости (не показаны) на лебедках 13 и они начинают отслеживать скорость автомобиля через частоту вращения указанных лебедок. Одновременно подается команда блоку механизмов развода и они опускают подвижную часть 4 до касания опоры 6 подводной части 1. Развод моста происходит под звуковое сопровождение, что должно усилить эффект имитации разрушения моста и психологическое воздействие на участника аттракциона. Угол наклона и зона торможения определяются системой измерения через длину выхода троса, которая установлена и работает совместно с механизмами развода. Система измерения должна дублироваться и постоянно юстироваться по мере вытягивания тросов. Ее работа должна управляться и контролироваться устройством. Механизмы лебедок 13 должны допускать регулировку начальной длины тросов при их неравномерной вытяжке. Подвижная надводная часть 4 должна опуститься раньше момента въезда на нее автомобиля (концевые выключатели 21 и 22 работают одновременно с электроавтоматикой и их сигналы контролируются устройством и, в случае отказа любого из них в любой колее, электроавтоматика отключает устройство и включает аварийное торможение). Автомобиль въезжает на подвижную часть 4 моста и с увеличением скорости устремляется к подводной части 1 и, в случае превышения безопасной скорости, устройство дает команду механизмам стартовой площадки на подтормаживание автомобиля посредством лебедок 13. В случае неполучения сигнала устройством об окончании движения подводной части 4 в момент нахождения автомобиля на наклонной части происходит аварийное торможение (по принципу, описанному выше). При движении автомобиля водителю видится темный массив воды, ассоциирующийся с большой глубиной водоема. Кроме того, подводная часть должна быть окрашена в темный цвет. После проезда надводной подвижной части 4 автомобиль врезается в воду и въезжает на подводную часть 1, лобовое стекло автомобиля заливается водой и водитель временно теряет ориентацию (в этот момент будет пик психологического воздействия аттракциона на участника). Чтобы достигнутый психологический эффект не исчез сразу, водителю нужно довести автомобиль до берега по непредсказуемому для него пути, а отклонение колеи подводной части совместно с их перепадами по высоте, вынуждая водителя тормозить и держа его в напряжении до момента выезда на берег, позволяет сохранить данный эффект. На берегу автомобиль останавливается и работа устройства приостанавливается тоже. Снимаются тросы лебедок 13 с рамы автомобиля и включается продолжение отработки программы. Устройство дает команду на подключение коробок редукторов к лебедкам площадки 11 и производится намотка тросов. Лебедки площадки 11 должны иметь механизмы, обеспечивающие плотную и правильную намотку тросов. Трос должен быть неметаллическим, а элементы крепления на раме автомобиля должны иметь достаточную массу, чтобы при намотке тросов каждый трос находился в своей колее. Дается команда механизмам развода и подвижная часть 4 поднимается до горизонтального положения и фиксируется ловителями 33 с помощью гидроцилиндров 35. После выполнения этих операций механизмами и получении соответствующих сигналов устройством отработка программы заканчивается, а автомобиль с участником аттракциона и обслуживающим персоналом возвращается на левую часть моста на круг 10 для разворота. Аттракцион закончен. Вариант 2. Он аналогичен первому до момента въезда автомобиля на наклонный участок 20. После въезда на него и проезда конечных выключателей 22 (конечные выключатели 21 в этом варианте не отслеживаются) устройство дает команду механизмам развода на опускание подвижной части 4 моста на 2/3 пути (этот момент иллюстрирует неисправность аттракциона). После проезда автомобилем конечных выключателей 22 устройство дает команду механизмам стартовой площадки 11 на плавное торможение автомобиля и он останавливается в 3-4 м от конца наклонного участка 20, после некоторой паузы устройство дает команду механизмам развода на продолжение опускания подвижной части 4. Лебедки 13 площадки 11 снимаются с тормоза и автомобиль скатывается в воду. Дальнейшие действия по первому варианту.Класс A63G21/18 горки для скатывания в воду (водные горки)
аттракцион (варианты) - патент 2183977 (27.06.2002) | |
устройство аттракциона для прыжков и полета человека над водой - патент 2169600 (27.06.2001) | |
горка для скатывания воронежская - патент 2113265 (20.06.1998) | |
горка для катания - патент 2105587 (27.02.1998) | |
горка с трамплином для скатывания и прыжков - патент 2009680 (30.03.1994) | |
горка с трамплином для скатывания и прыжков - патент 2009679 (30.03.1994) |
Класс A63G25/00 Самоходные вагонетки в виде автомобилей; пути для них