способ установки манжеты на базовую деталь
Классы МПК: | B23P19/08 устройства для установки шайб, пружинных кольцевых замков и тп на болты или другие детали |
Автор(ы): | Мальков Н.Я., Воробьев С.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-21 публикация патента:
27.03.1995 |
Использование: в частности, сборочное производство. Сущность изобретения: предварительную посадку манжеты на оправку осуществляют с усилием, соответствующим минимально допустимой деформации рабочего диаметра манжеты, благодаря чему последняя надежно удерживается на оправке и может транспортироваться к месту установки в любом пространственном положении. После поворота оправки с манжетой на 90° последнюю запрессовывают ее наружным диаметром в базовую деталь, в данном случае в кожух полуоси заднего моста автомобиля ГАЗ 31-029, после чего оправку свободно вынимают из внутреннего диаметра манжеты, так как посадка ее по этим диаметрам сильно различается, поскольку усилие запрессовки манжеты в базовую деталь во много раз больше (примерно в 100 раз) усилия, необходимого для снятия манжеты с оправки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СПОСОБ УСТАНОВКИ МАНЖЕТЫ НА БАЗОВУЮ ДЕТАЛЬ, заключающийся в предварительном размещении манжеты на оправке, перемещении ее с помощью оправки к торцу базовой детали, установке ее на базовую деталь и извлечении оправки из манжеты, отличающийся тем, что предварительное размещение на оправке осуществляют по внутреннему диаметру манжеты с минимальным натягом, обеспечивающим ее удержание на оправке при перемещении к торцу базовой детали, а установку на базовую деталь выполняют запрессовкой манжеты по ее наружному диаметру оправкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному производству, и может быть использовано для сборки узла запрессовкой. Известен способ установки манжеты на базовую деталь, по которому основная головка при движении вперед захватывает своей оправкой манжету из загрузочного механизма в который последняя поступает в вертикальном положении, а затем в этом же положении, при перемещении основной головки в поперечном направлении, транспортирует манжету к месту установки на базовую деталь, причем для лучшего удержания манжеты на оправке посадочный диаметр последней выполнен с кольцевыми проточками. Далее манжету выворачивают, базируя ее по конической базовой поверхности дополнительной оправки, которая также снабжена кольцевыми проточками для надежного удержания манжеты, после чего с помощью дополнительного корпуса, подвижного в осевом направлении, манжету принудительно сталкивают с дополнительной оправки и, одновременно выворачивая ее в исходное положение, устанавливают на базовую деталь [1]. Недостатками известного способа являются его трудоемкость, сложность конструкции захватывающих устройств, а также ограниченное только горизонтальной плоскостью направление перемещения манжеты. Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости, упрощение конструкции захватывающих устройств за счет использования упругих деформаций материала манжеты, а также расширение технологических возможностей путем транспортирования манжеты к месту установки в любом пространственном положении. Для этого перед установкой манжеты на базовую деталь ее предварительно размещают на оправке, перемещают с помощью оправки к торцу базовой детали, устанавливают ее на базовую деталь и извлекают оправку из манжеты, при этом предварительное размещение на оправке осуществляют по внутреннему диаметру манжеты с минимальным натягом, обеспечивающим ее удержание на оправке при перемещении к торцу базовой детали, а установку на базовую деталь выполняют запрессовкой манжеты по ее наружному диаметру оправкой. На фиг. 1 показан захват манжеты с позиции загрузки; на фиг.2 - запрессовка манжеты в базовую деталь. Заявляемый способ осуществляется следующим образом. Перед сборкой манжеты 1 с базовой деталью 2 манжета высекается из магазина (не показан) под оправку 3. Далее движением вниз оправка 3 входит диаметром d во внутреннее отверстие манжеты, растягивая резину и пружинное кольцо. Тем самым осуществляют предварительную посадку манжеты ее рабочим диаметром на оправку 3, при этом усилие предварительной насадки соответствует минимально допустимой деформации рабочего диаметра манжеты и не превышает 3-5 кг. В результате этого, манжета, имея малый вес, надежно удерживается на оправке, и ее можно транспортировать в любом пространственном положении. Затем путем поворота оправки с помощью пневмоцилиндра (не показан) на 90о манжету перемещают к месту ее установки, после чего за счет продольного перемещения оправки запрессовывают манжету ее наружным диаметром D в базовую деталь, в данном случае в кожух полуоси заднего моста автомобиля ГАЗ 31-029. При этом усилие запрессовки манжеты составляет 400-500 кг. После запрессовки манжеты в базовую деталь по наружному диаметру D оправку свободно вынимают из внутреннего диаметра манжеты, так как площадь контакта манжеты с базовой деталью значительно больше площади контакта манжеты с оправкой. К тому же посадка манжеты по этим диаметрам сильно отличается, так как усилие запрессовки манжеты в базовую деталь во много раз больше (примерно в 100 раз) усилия, необходимого для снятия манжеты с оправки. Далее цикл повторяется.Класс B23P19/08 устройства для установки шайб, пружинных кольцевых замков и тп на болты или другие детали