противоугонное устройство для автомобилей

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Патентообладатель(и):Степанов Евгений Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-29
публикация патента:

Использование: относится к транспортной технике, в частности к противоугонным устройствам для автомобилей. Сущность: противоугонное устройство содержит охватывающий кронштейны педалей автомобиля элемент, замок и ключ. Ключ выполнен в виде пластины с шестью разновеликими штырями, установленными в два ряда. Замок выполнен в виде цилиндрического корпуса с поперечными отверстиями и продольным отверстием. В поперечных отверстиях размещены подпружиненные оси с кольцевыми проточками. В продольном отверстии размещена направляющая колонка с кольцевыми проточками, по которым перемещаются подпружиненные оси, направляющая колонка жестко закреплена с охватывающим кронштейны педалей элементом, который выполнен в виде прижима. При вставлении ключа в корпус замка штыри нажимают на подпружиненные оси. Оси перемещаются на величину штырей. Кольцевые проточки осей совпадают с кольцевыми проточками направляющей колонки и обеспечивают свободное выдвижение прижима. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее охватывающий кронштейны педалей автомобиля элемент, связанный с ним замок и ключ, отличающееся тем, что ключ выполнен в виде пластины с жестко закрепленными на ней шестью разновеликими штырями, расположенными в два ряда, замок выполнен в виде корпуса с прямоугольным профилем поперечного сечения выполненными в нем поперечными отверстиями, расположенными соответственно штырям ключа, и продольным отверстием, расположенным между рядами поперечных отверстий, размещенной в продольном отверстии корпуса направляющей колонки с кольцевыми проточками и размещенных в поперечных отверстиях корпуса подпружиненных осей с кольцевыми проточками, установленных с возможностью взаимодействия со штырями ключа и перемещения по кольцевым проточкам направляющей колонки, при этом охватывающий кронштейны педалей элемент выполнен в виде прижима с пазами, образующими с корпусом замка отверстия для размещения в них кронштейнов педалей, а направляющая колонка жестко закреплена на прижиме и установлена с возможностью фиксирования с помощью подпружиненных осей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортного средства.

Известно устройство по авт.св. N 517690, кл. Е 05 В 15/08, 1976, которое представляет собой направляющую для ключа к дверному замку в виде стержня под ключ с подвижными подпружиненными бородками, стержень имеет кольцевые выточки, эксцентрично расположенные относительно его продольной оси.

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления бородки ключа и ненадежность в работе.

Наиболее близким к предложенному по назначению является устройство для блокировки педалей [1], содержащее скобу в виде согнутой в дугу металлической пластины, охватывающей кронштейны трех педалей, на свободные концы которой установлен накидной замок.

Недостатком известного устройства является низкая надежность и большое неудобство в пользовании.

Целью изобретения является повышение надежности противоугонного устройста при одновременном упрощении конструкции его.

На фиг.1 представлена конструкция предлагаемого устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Противоугонное устройство представляет собой замок, ключ которого выполнен в виде пластины 1, на которой жестко закреплены шесть разной длины штырей 2. Штыри 2 расположены в два ряда по три в каждом.

Соответственно штырям 2 ключа в корпусе 3 замка выполнено шесть глухих отверстий 4, в которых размещены пружины 5 и оси 6. На осях 6 предусмотрены кольцевые проточки 7. Направляющая колонка 8 жестко укреплена на прижиме 9. Для направляющей колонки 8 в корпусе 3 устройства выполнено глухое отверстие 10 между двумя рядами осей 6. В направляющей колонке 8 также имеются кольцевые проточки 11. В корпусе 3 замка предусмотрены втулки 12, предохраняющие от выпадения штыри 2, когда замок находится в закрытом состоянии, и упор 13, а в прижиме 9 - пазы 14 под кронштейны педалей автомобиля (на чертеже не показаны).

При закрытом замке кронштейны педалей автомобиля находятся в пазах 14 прижима 9, плотно соприкасающегося с корпусом 3 замка, опирающегося упором 13 на корпус кабины автомобиля.

При вставлении ключа в отверстие втулок 12 штыри 2 нажимают на оси 6, сжимают пружины 5. Оси 6 перемещаются на величину штырей 2. Кольцевые проточки 7 осей 6 совпадают с кольцевыми проточками 11 направляющей колонки 8 и обеспечивают свободное движение прижима 9. Кронштейны педалей автомобиля освобождены.

Для закрытия замка необходимо вставить ключ в отверстие втулок 12, направляющую колонку 8 с прижимом 9 опустить в отверстие 10 корпуса 3 замка до плотного соприкосновения прижима 9 с корпусом 3, при этом пазы 14 прижима 9 охватывают кронштейны педалей автомобиля, ключ вынуть из корпуса 3. Оси 6 под действием пружин 5 переместятся до торцов втулок 12. Кольцевые проточки осей 6 выставятся напротив кольцевых проточек 11 направляющей колонки 8. Замок закрыт.

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
Наверх