узел соединения набора обшивки корпуса судна и способ его изготовления

Классы МПК:B63B3/14 конструктивные элементы корпусов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственный научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-27
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судна. Целью изобретения является упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления узла соединения набора обшивки корпуса судна. Узел содержит полотнище 1, на котором установлены балки 2 главного направления и поперечные связи. В верхнем пояске балок главного направления и в основании поперечных связей выполнены вырезы, совмещенные при монтаже и соединенные сваркой. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАБОРА ОБШИВКИ КОРПУСА СУДНА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

1. Узел соединения набора обшивки корпуса судна преимущественно водонепроницаемой конструкции, содержащий полотнище с приваренными к нему балками главного направления, состоящими из прямолинейной полосы основания и верхнего пояска, и поперечными связями, состоящими из прямолинейной полосы основания с вырезами, отличающийся тем, что в верхних поясах балок главного направления выполнены несквозные вырезы до прямолинейных полос основания поперечных связей, в которых со стороны продольного торца выполнены вырезы по ширине и высоте прямолинейной полосы основания балок главного направления, при этом вырезы совмещены и соединены сваркой по всему периметру.

2. Способ изготовления узла соединения набора обшивки корпуса судна преимущественно водонепроницаемой конструкции, включающий разметку полотнища, балок главного направления и поперечных связей, выполнение вырезов в балках, монтаж балок на полотнище и соединение их сваркой, отличающийся тем, что в балках главного направления и поперечных связях предварительно путем фрезерования выполняют частичные вырезы, разделывают кромки вырезов, затем приваривают основания балок главного направления к полотнищу, поперечные связи своими вырезами устанавливают в вырезы балок главного направления, приваривают основания поперечных связей к полотнищу, после чего обваривают кромки вырезов, закрепленных на полотнище балок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судна, а именно к узлам соединения набора обшивки корпуса судна и способам их изготовления.

Известен узел соединения набора обшивки корпуса судна (Мацкевич В.Д. и др. Технология судостроения. Л.: Судостроение, 1971, с.282-284, рис. VII, 28б), содержащий полотнище с установленными на нем при помощи сварки балками поперечного и продольного направлений. В балках поперечного направления выполнены сквозные вырезы по форме поперечного сечения балок продольного направления. В вырезы установлены балки продольного направления, которые соединены сваркой с полотнищем и балками поперечного направления.

Недостаток этого узла - большой объем ручного труда в связи с необходимостью протаскивания балок набора главного направления через поперечный набор, невозможностью применения автоматической сварки.

Наиболее близким к предлагаемому является узел соединения набора обшивки корпуса судна и способ его изготовления (Мацкевич В.Д. и др. Технология судостроения. Л.: Судостроение, 1971, с.282-284, рис. VII, 28а), содержащий полотнище, на котором установлены балки главного направления и балки поперечного направления, а в балках поперечного направления выполнены сквозные вырезы в местах их пересечения с балками главного направления. Форма вырезов обеспечивает свободное "надевание" балок поперечного направления на балки главного направления, причем при этом не обеспечивается герметичность конструкции. Поэтому в местах пересечения балок главного направления с балками поперечного направления на вырезы последних установлены дополнительные заделки. Кромки заделок и вырезов соединены при помощи сварки. Способ осуществляют следующим образом: на полотнище конструкции производят разметку под установку балок набора главного и поперечного направлений, устанавливают балки набора главного направления на полотнище, производят при помощи автоматической сварки приварку этих балок к полотнищу, выполняют разметку на поперечных связях (балках) в местах их пересечения с балками главного направления, выполняют вырезы в поперечных связях, причем форма вырезов обеспечивает свободное "надевание" указанных связей на балки главного направления, "надевают" балки поперечного направления на балки главного направления, соединяют их при помощи сварки между собой, устанавливают вручную заделки на вырезы в поперечных связях и производят сварку.

Недостатками этого узла и способа его изготовления являются большая трудоемкость выполнения работ и увеличение затрат, связанных с необходимостью изготовления и установки заделок в местах пересечения балок главного и поперечного направлений, дополнительным расходом металла на их изготовление и увеличением объема сварочных работ.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и снижение трудозатрат.

Это достигается тем, что в отличие от прототипа в поперечном сечении балок главного направления, установленных на полотнище, предварительно выполнены частичные открытые вырезы в верхнем пояске упомянутых балок до прямолинейной полосы основания этих балок в местах пересечения с балками поперечного направления для установки в данные вырезы последних, а в балках поперечного направления выполнены открытые вырезы в поперечном сечении прямолинейной полосы основания по ширине прямолинейной полосы основания балок главного направления и высоте последних, причем данные вырезы совмещены с вырезами в балках главного направления и соединены посредством сварки по всему периметру. В способе в балках главного направления и поперечных связях, например, путем фрезерования выполняют частичные открытые поперечные вырезы или пазы, при этом вырезы в балках главного направления выполняют в поперечном сечении балки по ширине ее верхнего пояса до начала прямолинейной полосы основания, а вырезы в поперечных связях выполняют в прямолинейной полосе основания данных связей по ширине прямолинейной полосы основания и высоте балок главного направления. После приварки балок главного направления к полотнищу на них своими вырезами в вырезы упомянутых балок устанавливают поперечные связи и соединяют их сваркой.

На фиг.1 схематично показана установка поперечной связи на полотнище с продольным набором; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - полотнище с продольным набором, вид сверху.

Узел соединения набора обшивки корпуса судна содержит полотнище 1, на котором установлены балки 2 главного направления, состоящие из прямолинейной полосы основания 3 и верхнего пояска 4, в котором в его поперечном сечении выполнены частичные открытые вырезы 5, доходящие до полосы основания 3, и балки 6 поперечного направления (поперечные связи), состоящие из верхнего пояска 7 и прямолинейной полосы основания 8, в поперечном сечении которого выполнены открытые вырезы 9 по высоте балок 2 и ширине их основания 3. Вырезы 9 совмещены с вырезами 5, балки 2 и 6 соединены между собой и с полотнищем 1 при помощи сварки.

Способ осуществляют следующим образом.

На полотнище 1 устанавливают балки 2, в пояске 4 которых предварительно выполняют, например, путем фрезерования вырезы 5. В основании 8 балок 6 также предварительно выполняют, например, путем фрезерования вырезы 9. Затем надевают сверху балки 6 на балки 2, совмещая при этом вырезы 9 с вырезами 5, и приваривают балки 2 и 6 друг к другу и к полотнищу 1.

Таким образом, благодаря сокращению расхода металла, объема сварочных работ и работ по изготовлению заделок уменьшаются затраты на изготовление узла соединения набора обшивки корпуса судна и трудоемкость.

Класс B63B3/14 конструктивные элементы корпусов

Наверх