реактивный дирижабль
Классы МПК: | B64B1/08 конструкция каркасов B64B1/36 расположение реактивных движителей для обеспечения движения или управления |
Патентообладатель(и): | Керов Владимир Георгиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-26 публикация патента:
27.03.1995 |
Изобретение относится к воздухоплаванию. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик дирижабля. Реактивный дирижабль содержит оболочку, реактивный посадочный двигатель, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги. Оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас. Реактивные двигатели горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ, содержащий оболочку, реактивный посадочный двигатель, реактивные двигатели горизонтальной тяги, отличающийся тем, что оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к реактивным дирижаблям. Известен реактивный дирижабль [1], содержащий оболочку и установленные на ней реактивные двигатели вертикальной и горизонтальной тяги. Недостатком известного дирижабля являются низкие эксплуатационные характеристики. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и улучшение маневренности дирижабля. Для этого в реактивном дирижабле, содержащем оболочку, реактивный посадочный двигатель, реактивные двигатели горизонтальной тяги, оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны. На фиг. 1 изображен реактивный дирижабль, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2. В статическом состоянии реактивный дирижабль содержит цилиндрическую оболочку 1, заключенную в жесткий ромбовидный каркас 2, установленную на ней плиту 3, на которой установлен посадочный реактивный двигатель 4, четыре реактивных двигателя 5, осуществляющих поступательное движение дирижабля, корпус 6, жестко связанный с плитой 3 и гондолой 7, шасси 8 (может быть выполнено убирающимся). Двигатели 5 показаны установленными на плите 3, но могут быть установлены и в торцах углов оболочки для улучшения аэродинамических качеств оболочки. Работа осуществляется следующим образом. Для осуществления поступательного движения служат четыре реактивных двигателя 5 (для маневрирования в полете одновременно могут работать два двигателя). Предлагается установить именно четыре двигателя, чтобы улучшить маневренность дирижабля и увеличить возможность работы дирижабля в аэростатном режиме при всех выключенных двигателях, т. е. с учетом изменения высоты полета выйти на ветровой поток, который позволит лететь в нужном направлении в аэростатном режиме. Для опускания дирижабля в нужном месте включается реактивный посадочный двигатель.Класс B64B1/08 конструкция каркасов
дирижабль с солнечными батареями - патент 2404903 (27.11.2010) | |
пожарный дирижабль - патент 2342177 (27.12.2008) | |
дирижабль - патент 2333133 (10.09.2008) | |
конструкция дирижабля - патент 2327601 (27.06.2008) | |
корпус дирижабля - патент 2327600 (27.06.2008) | |
конструкция корпуса летательного аппарата - патент 2327599 (27.06.2008) | |
дирижабль - патент 2325303 (27.05.2008) | |
дирижабль и дискообразный корпус дирижабля - патент 2317226 (20.02.2008) | |
радиоуправляемая модель дирижабля - патент 2261749 (10.10.2005) | |
безбалластный дирижабль трансформируемой аэродинамической формы модульной шарнирно-стержневой конструкции - патент 2257311 (27.07.2005) |
Класс B64B1/36 расположение реактивных движителей для обеспечения движения или управления
реактивный дирижабль - патент 2300482 (10.06.2007) | |
реактивный дирижабль - патент 2284947 (10.10.2006) | |
способ управления подъемной силой дирижабля - патент 2163214 (20.02.2001) | |
воздушно-космическая транспортная система - патент 2111147 (20.05.1998) | |
тороидальный аэростат - патент 2046055 (20.10.1995) |