система питания двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M23/00 Устройства для добавления вторичного воздуха к горючей смеси
Патентообладатель(и):Панов Георгий Иванович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-24
публикация патента:

Сущность изобретения: система содержит карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси во впускной канал головки цилиндра двигателя, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали. Клапан имеет корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана. Корпус выполнен за одно целое с патрубком коллектора и размещен в узле разветвления коллектора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси от карбюратора во впускной канал головки цилиндра, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали и имеющий корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус клапана выполнен за одно целое с патрубком всасывающего коллектора и размещен в узле разветвления последнего.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) жидким топливом и может быть использовано в системах, содержащих карбюратор, с устройствами для добавления вторичного воздуха к горючей смеси.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с главным проточным каналом и дроссельной заслонкой, всасывающий коллектор, магистраль подвода вторичного воздуха в коллектор и клапан, установленный в магистрали и имеющий подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана [1].

В известной системе питания запорный орган клапана размещен в проставке между карбюратором и всасывающим коллектором, что удлиняет путь топливовоздушной смеси и затрудняет регулирование ее оптимального состава в зависимости от степени разрежения в проточном канале.

Наиболее близкой к описываемой системе по техническому существу и достигаемому результату является система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси от карбюратора во впускной канал головки цилиндра, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали и имеющий корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана [2].

Недостатком известной системы является сложность конструкции и недостаточная надежность работы системы.

Целью изобретения является повышение надежности.

Для достижения цели в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси от карбюратора во впускной канал головки цилиндра, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали и имеющий корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана, корпус клапана выполнен за одно целое с патрубком всасывающего коллектора и размещен в узле разветвления последнего.

На чертеже показана система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Система питания двигателя 1 содержит карбюратор с главным проточным воздушным каналом 2, всасывающий коллектор 3 с патрубком 4 подвода топливовоздушной смеси во впускной канал головки цилиндра. Двигатель 1 содержит блок 5 цилиндров 6, головку 7 блока цилиндров, впускной 8 и выпускной 9 клапаны, запальную свечу 10, поршень 11.

Карбюратор содержит поплавковую камеру 12, жиклер 13, соединяющий поплавковую камеру с полостью 14 карбюpатора 2, дроссельную заслонку 15, винт 16 холостого хода.

Клапан подвода вторичного воздуха в патрубок 4 всасывающего коллектора 3 содержит корпус 17, пружину 18, регулировочный элемент 19 для натяжения пружины 18 (он же штуцер подвода воздуха), запорный орган 20 клапана, установленного в магистрали подвода вторичного воздуха в патрубок 4.

Работает система питания двигателя 1 следующим образом. При пуске двигателя 1 поршень 11 из верхней мертвой точки перемещается в нижнюю мертвую точку, при этом открывается впускной 8 и закрывается выпускной 9 клапаны камеры сгорания. В этот момент открывается заслонка 15 карбюратора воздух из воздухоочистителя (условно не показан) засасывается в главный проточный воздушный канал 2 и из жиклера 13 высасывает топливо из поплавковой камеры 12 и подает в патрубок 4 всасывающего коллектора 3. При обратном ходе (от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки) поршня 11 впускной клапан 8 так же, как и выпускной 9 клапан закрывается. Горючая топливовоздушная смесь сжимается и после прохождения поршнем 11 верхней мертвой точки зажигается запальной свечей 10 (система зажигания условно не показана). Создается избыточное давление в камере сгорания, и возвратно-поступательное движение поршня 11 преобразуется во вращательное движение коленчатого вала двигателя 1. При резком переходе или вообще при переходе с менее на более нагруженный режим работы двигателя 1 заслонка 15 карбюратора открывается и в камеру сгорания поступает большее количество горючей смеси, возрастает частота вращения вала двигателя 1, а вместе с этим растет разрежение во всасывающем коллекторе 3 и срабатывает клапан Х подвода вторичного воздуха во всасывающий коллектор 2, обедняет горючую смесь и тем самым обеспечивает полное сгорание топлива. При установившемся режиме работы двигателя 1 клапан подвода вторичного воздуха во всасывающий коллектор 3 занимает положение, соответствующее степени разрежения в коллекторе 3, чутко реагируя на изменения степени разрежения, экономя горючее и предотвращая загрязнение окружающей среды.

Класс F02M23/00 Устройства для добавления вторичного воздуха к горючей смеси

способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
устройство (варианты) и способ впрыска и подачи топлива для поршневого двигателя -  патент 2445504 (20.03.2012)
струйно-вихревой топливовоздушный смеситель -  патент 2429372 (20.09.2011)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2327894 (27.06.2008)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2291978 (20.01.2007)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и энергетическая установка для его осуществления -  патент 2209322 (27.07.2003)
система стабилизации состава горючей смеси карбюраторных двигателей -  патент 2205290 (27.05.2003)
система центрального впрыска топлива -  патент 2180706 (20.03.2002)
устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе -  патент 2178097 (10.01.2002)
устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе -  патент 2178096 (10.01.2002)
Наверх