система питания двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M23/00 Устройства для добавления вторичного воздуха к горючей смеси |
Патентообладатель(и): | Панов Георгий Иванович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-24 публикация патента:
27.03.1995 |
Сущность изобретения: система содержит карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси во впускной канал головки цилиндра двигателя, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали. Клапан имеет корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана. Корпус выполнен за одно целое с патрубком коллектора и размещен в узле разветвления коллектора. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси от карбюратора во впускной канал головки цилиндра, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали и имеющий корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус клапана выполнен за одно целое с патрубком всасывающего коллектора и размещен в узле разветвления последнего.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) жидким топливом и может быть использовано в системах, содержащих карбюратор, с устройствами для добавления вторичного воздуха к горючей смеси. Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с главным проточным каналом и дроссельной заслонкой, всасывающий коллектор, магистраль подвода вторичного воздуха в коллектор и клапан, установленный в магистрали и имеющий подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана [1]. В известной системе питания запорный орган клапана размещен в проставке между карбюратором и всасывающим коллектором, что удлиняет путь топливовоздушной смеси и затрудняет регулирование ее оптимального состава в зависимости от степени разрежения в проточном канале. Наиболее близкой к описываемой системе по техническому существу и достигаемому результату является система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси от карбюратора во впускной канал головки цилиндра, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали и имеющий корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана [2]. Недостатком известной системы является сложность конструкции и недостаточная надежность работы системы. Целью изобретения является повышение надежности. Для достижения цели в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор с главным проточным воздушным каналом, всасывающий коллектор с патрубком подвода топливовоздушной смеси от карбюратора во впускной канал головки цилиндра, магистраль подвода вторичного воздуха в патрубок и клапан, установленный в магистрали и имеющий корпус, подпружиненный запорный орган и регулировочный элемент для натяжения пружины клапана, корпус клапана выполнен за одно целое с патрубком всасывающего коллектора и размещен в узле разветвления последнего. На чертеже показана система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Система питания двигателя 1 содержит карбюратор с главным проточным воздушным каналом 2, всасывающий коллектор 3 с патрубком 4 подвода топливовоздушной смеси во впускной канал головки цилиндра. Двигатель 1 содержит блок 5 цилиндров 6, головку 7 блока цилиндров, впускной 8 и выпускной 9 клапаны, запальную свечу 10, поршень 11. Карбюратор содержит поплавковую камеру 12, жиклер 13, соединяющий поплавковую камеру с полостью 14 карбюpатора 2, дроссельную заслонку 15, винт 16 холостого хода. Клапан подвода вторичного воздуха в патрубок 4 всасывающего коллектора 3 содержит корпус 17, пружину 18, регулировочный элемент 19 для натяжения пружины 18 (он же штуцер подвода воздуха), запорный орган 20 клапана, установленного в магистрали подвода вторичного воздуха в патрубок 4. Работает система питания двигателя 1 следующим образом. При пуске двигателя 1 поршень 11 из верхней мертвой точки перемещается в нижнюю мертвую точку, при этом открывается впускной 8 и закрывается выпускной 9 клапаны камеры сгорания. В этот момент открывается заслонка 15 карбюратора воздух из воздухоочистителя (условно не показан) засасывается в главный проточный воздушный канал 2 и из жиклера 13 высасывает топливо из поплавковой камеры 12 и подает в патрубок 4 всасывающего коллектора 3. При обратном ходе (от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки) поршня 11 впускной клапан 8 так же, как и выпускной 9 клапан закрывается. Горючая топливовоздушная смесь сжимается и после прохождения поршнем 11 верхней мертвой точки зажигается запальной свечей 10 (система зажигания условно не показана). Создается избыточное давление в камере сгорания, и возвратно-поступательное движение поршня 11 преобразуется во вращательное движение коленчатого вала двигателя 1. При резком переходе или вообще при переходе с менее на более нагруженный режим работы двигателя 1 заслонка 15 карбюратора открывается и в камеру сгорания поступает большее количество горючей смеси, возрастает частота вращения вала двигателя 1, а вместе с этим растет разрежение во всасывающем коллекторе 3 и срабатывает клапан Х подвода вторичного воздуха во всасывающий коллектор 2, обедняет горючую смесь и тем самым обеспечивает полное сгорание топлива. При установившемся режиме работы двигателя 1 клапан подвода вторичного воздуха во всасывающий коллектор 3 занимает положение, соответствующее степени разрежения в коллекторе 3, чутко реагируя на изменения степени разрежения, экономя горючее и предотвращая загрязнение окружающей среды.Класс F02M23/00 Устройства для добавления вторичного воздуха к горючей смеси