зубострогальная головка
Классы МПК: | B23F21/04 строгальные или долбежные инструменты |
Автор(ы): | Черненко О.С., Зимина Е.А. |
Патентообладатель(и): | Черненко Олег Спартакович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-28 публикация патента:
10.04.1995 |
Использование: область машиностроения и может быть использовано, преимущественно, при обработке цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов в массовом производстве. Сущность изобретения заключается в том, что механизм подачи и отвода режущих элементов зубострогальной головки выполнен в виде упругой мембраны 2, на лепестках которых размещены режущие элементы 1, а ее привод выполнен из двух гидроцилиндров 3 и 4 с кольцевыми поршнями, расположенными соосно с осью мембраны 2 по обе ее стороны, при этом поршень меньшего диаметра установлен с возможностью взаимодействия с элементами 1, а другой - с лепестками мембраны 2. Положительный эффект: такая конструкция зубострогальной головки позволяет повысить точность изготовления зубчатых колес. Это ведет к сокращению технологического процесса и уменьшению себестоимости обработки зубчатых колес. 2 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЗУБОСТРОГАЛЬНАЯ ГОЛОВКА для одновременной обработки всех зубьев колец, содержащая режущие элементы с механизмом их подачи и отвода, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм подачи и отвода режущих элементов выполнен в виде упругой мембраны, на лепестках которой размещены режущие элементы, а ее привод выполнен из двух гидроцилиндров с кольцевыми поршнями, расположенными соосно с осью мембраны по обе ее стороны, при этом поршень меньшего диаметра установлен с возможностью взаимодействия с режущими элементами, а другой с лепестками мембраны.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов в массовом производстве. Известна зубострогальная головка для одновременной обработки всех зубьев колеса, содержащая режущие элементы с механизмом их подачи и отвода. Недостатком головки является сложность конструкции, наличие большого количества сопряжений с зазорами. Это ведет к снижению точности обработки. Целью изобретения является упрощение конструкции головки. Поставленная цель достигается тем, что в зубострогальной головке для одновременной обработки всех зубьев колеса, содержащей режущие элементы с механизмом их подачи и отвода, последний выполнен в виде упругой мембраны, на лепестках которой размещены режущие элементы. Привод мембраны состоит из двух гидроцилиндров с кольцевыми поршнями, расположенными соосно с осью мембраны по обе ее стороны. Поршень меньшего диаметра установлен с возможностью взаимодействия с режущими элементами, а другой с лепестками мембраны. На фиг. 1 изображена предлагаемая головка; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Зубострогальная головка содержит режущие элементы 1 и механизм их подачи и отвода. Последний включает упругую мембрану 2 с радиальными несквозными пазами. Режущие элементы закреплены на радиальных лепестках мембраны. Механизм содержит также два гидроцилиндра 3 и 4, расположенных соосно с заготовкой 5. Последняя закреплена на штоке гидроцилиндра 6, служащего для сообщения заготовке поступательного движения. Кольцевой поршень гидроцилиндра 3 установлен с возможностью воздействия на режущие элементы 1. Гидроцилиндр 4 с помощью своего кольцевого поршня воздействует на лепестки мембраны 2. В процессе обработки заготовке 5 сообщают поступательное движение П1, направленное вниз. С помощью гидроцилиндра 3 режущим элементом 1 сообщают качательное движение. Резание осуществляется при движении режущих элементов вверх. При движении режущих элементов вниз поршень гидроцилиндра 4 дополнительно изгибает лепестки мембраны 2. Это приводит к отводу режущих элементов 1 от обрабатываемой поверхности в радиальном направлении. Конструктивные размеры головки зависят от параметров нарезаемого колеса, определяемых модулем m и числом зубьев Z, а также связаны с модулем упругости Е, пределом выносливости -1 и толщиной h собираемых в пакет пластин мембраны. Диаметр контактной окружности кольцевого поршня гидроцилиндра 3D1=1,2 m(Z+2) Наружный диаметр мембраны 2
D3 D1+2 Eh Диаметр контактной окружности кольцевого поршня гидроцилиндра 4
D2=0,5 (D1+D3). В таблице в качестве примера представлены исходные данные и результаты расчета основных конструктивных размеров зубострогальной головки
Зубострогальная головка имеет простую конструкцию, что ведет к снижению затрат на ее изготовление. Использование головки позволяет повысить точность обработки зубчатых колес. Это ведет к сокращению технологического процесса и уменьшению себестоимости обработки зубчатых колес.