тягово-сцепное устройство
Классы МПК: | B60D1/06 сцепки шарового типа |
Патентообладатель(и): | Садомцев Владимир Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-26 публикация патента:
10.04.1995 |
Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство содержит сцепную шаровую головку 1, корпус 2, охватывающий ее. Корпус 2 и прижимной элемент 7 совместно с замковым механизмом и рукояткой фиксируют шаровую головку в корпусе. Рукоятка содержит фиксатор ее поворота относительно согласующего элемента 12. На корпусе 2 и на прижимном элементе 7 имеются выступы 8 и 9, а на рукоятке-пазы 10 и 11. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО автопоезда, содержащее установленную на одном звене шаровую головку, охватываемую корпусом, связанным с другим звеном, прижимной элемент для фиксации головки в корпусе с приводом, выполненным в виде рукоятки, и замковый механизм, включающий в себя согласующий и прижимной элементы, отличающееся тем, что рукоятка выполнена полой и в ней размещен фиксатор поворота рукоятки относительно согласующего элемента, включающий в себя шток, выполненный с возможностью перемещения вдоль рукоятки и взаимодействия своим концом с отверстием, выполненным в согласующем элементе, причем на корпусе и на прижимном элементе расположены выступы, имеющие возможность взаимодействия с пазами, выполненными на рукоятке.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для подсоединения различных прицепов к автомобилям. Известно тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную шаровую головку, установленную на одном транспортном средстве, корпус, охватывающий указанную головку и соединенный с другим транспортным средством, прижимной элемент, фиксирующий названную головку в корпусе, замковый механизм и рукоятку. С целью повышения производительности работ и повышения надежности, прижимной элемент выполнен в виде рычага Г-образной формы, а рукоятка с замковым механизмом выполнены на осях, расположенных с внешней стороны корпуса, обеспечивающих их поворот в вертикальной плоскости относительно корпуса. Они соединены между собой подвижно согласующим элементом. В закрытом рабочем состоянии оси рукоятки и согласующего элемента совпадают. Известное тягово-сцепное устройство усовершенствовано благодаря настоящему изобретению. Для предотвращения образования люфтов и зазоров на кронштейне корпуса и Г-образного прижимного элемента выполнены цилиндрические выступы, на теле рукоятки выполнены соответствующие отверстия (пазы), входящие в зацепление с названными выступами и воспринимающими вдоль оси дышла нагрузку на себя. Целью изобретения является увеличение способности замкового механизма к восприятию более мощных нагрузок, например, транспортировка жилого прицепа или поврежденного автомобиля и т.д. и одновременно с этим сокращение времени на сцепку и расцепку замка. Указанная цель достигается тем, что в полую рукоятку установлен подпружиненный шток, который запирает замковое устройство, когда попадает одним концом в гнездо согласующего элемента. На фиг.1 показано замковое устройство в закрытом и заблокированном состоянии; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Согласно изобретению тягово-сцепное устройство включает сцепную шаровую головку 1 (фиг.1), жестко соединенную с кузовом автомобиля, корпус 2 сцепного устройства, который охватывает шаровую головку 1 и жестко соединен с дышлом прицепа. Корпус 2 выполнен в виде стакана с одной открытой стороной для перемещения в нем шаровой головки 1 вдоль и вокруг осей с упором в дно стакана. На кронштейне 3, расположенном с верхней наружной стороны корпуса 2 установлены на осях 4 и 5 поворотная рукоятка 6, прижимной элемент 7, выполненный в виде рычага Г-образной формы. На корпусе 2 и на прижимном элементе 7 с двух сторон закреплены выступы 8 и 9, а в теле рукоятки 6 соответственно указанным выступам выполнены открытые пазы 10 и 11, предназначенные для фиксации корпуса 2 с прижимным элементом 7. В согласующем элементе 12 выполнено отверстие 13 для штока фиксатора 14, который постоянно поджимается пружиной 15 от регулировочной пробки 16. Шток 14 соединен с подвижной рукояткой 17 с помощью шплинта 18. Шплинт 18 перемещается в продольном пазу 19 направляющей трубки 20. Принцип работы тягово-сцепного устройства очевиден из его конструкции. Для сцепки прицепа с автомобилем ввести головку 1 в гнездо корпуса 2 фиг. 1. Опустить рукоятку 17 в крайнее нижнее положение до щелчка штока фиксатора 14, когда он войдет в отверстие 13 согласующего звена 12. Для расцепки прицепа с автомобилем достаточно оттянуть рукоятку 17 и затем поднять ее в крайнее верхнее положение замковый механизм открыт прицеп отсоединен от автомобиля.Класс B60D1/06 сцепки шарового типа
сцепная петля - патент 2529709 (27.09.2014) | |
тягово-сцепное устройство для прицепа - патент 2521884 (10.07.2014) | |
седельно-сцепное устройство - патент 2514321 (27.04.2014) | |
тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда - патент 2493974 (27.09.2013) | |
тягово-сцепное устройство автопоезда - патент 2493973 (27.09.2013) | |
шаровое сцепное устройство с подвижно установленным уплотнением - патент 2424914 (27.07.2011) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2397883 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство автопоезда - патент 2397882 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2397881 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2314936 (20.01.2008) |