блокировочное устройство стрелочного перевода подвесной монорельсовой дороги
Классы МПК: | B61B13/00 Прочие железные дороги E01B25/12 стрелки; пересечения |
Автор(ы): | Николаев А.С., Сянов В.Я. |
Патентообладатель(и): | Проектно-конструкторское бюро Московского научно- производственного объединения "Темп" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-24 публикация патента:
10.04.1995 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на неподвижной части перевода с возможностью поворота упор 8 с роликом и трапецевидный кулачок для взаимодействия с роликом 9, жестко закрепленный на подвижной части перевода. Упор 8 выполнен Г-образным в профиле и установлен с возможностью поворота в вертикальной поперечной относительно монорельсов плоскости своей горизонтальной частью в подшипниковой опоре 6, смонтированной на неподвижной части стрелочного перевода, а указанный ролик 9 закреплен эксцентрично на свободном конце горизонтальной части 7 упора 8. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащее смонтированный на неподвижной части перевода с возможностью поворота упор с роликом и трапециевидный кулачок для взаимодействия с роликом, жестко закрепленный на подвижной части перевода, отличающееся тем, что упор выполнен Г-образным в профиле и установлен с возможностью поворота в вертикальной поперечной относительно монорельсов плоскости своей горизонтальной частью в подшипниковой опоре, смонтированной на неподвижной части стрелочного перевода, а указанный ролик закреплен эксцентрично на свободном конце горизонтальной части упора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвляемых путей подвесных монорельсовых дорог. Известно блокировочное устройство стрелочного перевода подвесной монорельсовой дороги, содержащее смонтированный на неподвижной части перевода с возможностью поворота упор с роликом и трапециевидный кулачок для взаимодействия с роликом, жестко закрепленный на подвижной части перевода. Недостатками известного устройства является сложность конструкции и недостаточная надежность работы устройства. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности блокировки. Новый технический результат достигается тем, что в блокировочном устройстве стрелочного перевода подвесной монорельсовой дороги, содержащем смонтированный на неподвижной части перевода с возможностью поворота упор с роликом и трапециевидный кулачок для взаимодействия с роликом, жестко закрепленный на неподвижной части перевода, согласно изобретению, упор выполнен Г-образным в профиле и установлен с возможностью поворота в вертикальной поперечной относительно монорельсов плоскости своей горизонтальной частью в подшипниковой опоре, смонтированной на неподвижной части стрелочного перевода, а указанный ролик закреплен эксцентрично на свободном конце горизонтальной части упора. На фиг.1 показан стрелочный перевод с предложенным блокировочным устройством, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 вид по стрелке В на фиг.3. Блокировочное устройство установлено на раме 1 подвески неподвижного монорельса 2, стыкуемого с отрезками 3 и 4 монорельса, закрепленными на подвижной раме 5. Блокировочное устройство содержит подшипниковую опору 6, закрепленную на раме 1 в зоне конце монорельса 2. В подшипниковой опоре 6 размещена горизонтальная часть 7 Г-образного в профиле упора 8, установленного в вертикальной поперечной относительно монорельсов плоскости, на свободном конце которой эксцентрично установлен ролик 9, ось вращения которого параллельна оси горизонтальной части 7. На подвижной раме 5 стрелочного перевода закреплен трапециевидный кулачок 10 с возможностью взаимодействия с роликом 9. Блокировочное устройство работает следующим образом. В любом промежуточном положении подвижных отрезков монорельсов 3 и 4, кроме положения стыковки их с монорельсом 2, упор 8 находится в положении "закрыто", не взаимодействует с кулачком 10 и находится в вертикальном положении. Транспортное средство (не показано) находится в это время на любом из монорельсов 2, ограничено в перемещении упорами 8, что исключает возможность аварийного схода транспортного средства. При перемещении стрелочного перевода, например, в положение "поворот", в момент стыковки монорельса 2 с отрезком 4 ролик 9 упора 8 входит во взаимодействие с кулачком 10, который поворачивает упор 8 в горизонтальное положение, открывая путь для перехода транспортного средства на отрезок 4. С началом перемещения стрелочного перевода в другое положение кулачок 10 выходит из взаимодействия с роликом 9, упор 8 занимает вертикальное положение и перекрывает путь 2. Предлагаемое блокировочное устройство конструктивно просто и надежно в работе, обеспечивает безопасную эксплуатацию подвесной монорельсовой дороги.Класс B61B13/00 Прочие железные дороги
Класс E01B25/12 стрелки; пересечения