рама поворотной тележки прицепа
Классы МПК: | B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов B62D63/08 конструктивные элементы и приспособления |
Автор(ы): | Терсаков Б.В., Сальников Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное объединение "Буммаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-24 публикация патента:
10.04.1995 |
Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: рама поворотной тележки прицепа состоит из лонжеронов 1, связанных поперечинами 2 и 3. На поперечинах установлены кронштейны рессор - передний 4 и задний 5. Задний кронштейн 5 выполнен из двух плоских боковин, соединенный U-образным профилем, к нижней части которого приварена опорная накладка. Каждая боковина имеет прямоугольную выемку. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА, содержащая жестко посредством сварки связанные двумя поперечинами лонжероны и соединенные с элементами рамы передние и задние кронштейны рессор, отличающаяся тем, что поперечины выполнены из труб прямоугольного сечения и жестко с помощью сварки связаны с передними и задними кронштейнами, задние из которых имеют две плоские боковины, соединенные между собой посредством сварки U- образным профилем, к нижней части которого приварена опорная накладка, причем верхняя часть каждой боковины выполнена с прямоугольной выемкой, поверхности которой связаны с нижней и боковой поверхностями задней поперечины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов. Из доступных источников информации известна рама самосвального транспортного средства, содержащая лонжероны, с которыми жестко соединены поперечины. С элементами рамы связаны кронштейны рессор подвески, которые выполнены с плоскими опорными поверхностями, размещенными на нижних сторонах поперечин и лонжеронов и снабженными упругими выступающими частями, которые охватывают с двух сторон края поперечин и с одной стороны края лонжеронов. При этом поперечины и лонжероны выполнены из двутавровых профилей. В известной раме самосвального транспортного средства конструкция кронштейнов рессор не имеет достаточной жесткости при воздействии боковых нагрузок, которые неизбежно возникают при эксплуатации транспортного средства, кроме того конструкция кронштейнов имеет низкую технологичность и значительную трудоемкость изготовления. Целью настоящего изобретения является улучшение конструкции, повышение технологичности и снижение себестоимости ее изготовления. Это достигается тем, что задний кронштейн выполнен с плоскими опорными боковинами, соединенными посредством сварки U-образным гнутым из полосы профилем, верхняя часть боковин выполнена уступом, которым кронштейн контактирует посредством сварки с нижней и боковой поверхностями поперечины. На фиг.1 изображена рама поворотной тележки, вид сбоку; на фиг.2 в увеличенном масштабе кронштейн рессоры задний в соединении с поперечиной, вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2 кронштейна рессоры заднего в соединении с поперечиной. Рама поворотной тележки прицепа состоит из лонжеронов 1, выполненных из гнутого швеллера. Лонжероны соединены посредством сварки с поперечинами передней 2 и задней 3. Поперечины выполнены из трубы прямоугольного сечения. На концах поперечин посредством сварки установлены кронштейны рессоры передний 4 и задний 5. Задний кронштейн рессоры 5 выполнен из двух плоских боковин 6 и 7 (фиг.2), соединенных посредством сварки U-образным профилем 8 (фиг.2 и 3), к нижней части которого приварена опорная накладка 9. Задняя поперечина 3 не имеет для установки задних кронштейнов рессор уступов, что упрощает конструкцию поперечины, повышает ее момент сопротивления в нагруженном (опасном) сечении и снижает трудоемкость изготовления, кроме того предельно упрощена конструкция задних кронштейнов рессор 5, значительно (в два раза) снижены их вес и трудоемкость изготовления, все это позволяет снизить себестоимость изготовления и массу рамы поворотной тележки прицепа в целом при сохранении ее функционально-эксплуатационных характеристик предлагаемого изобретения.Класс B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов
Класс B62D63/08 конструктивные элементы и приспособления
сцепная петля - патент 2529709 (27.09.2014) | |
прицеп - патент 2489294 (10.08.2013) | |
прицеп - патент 2428345 (10.09.2011) | |
двухосный прицеп - патент 2427495 (27.08.2011) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2397883 (27.08.2010) | |
полуприцеп - патент 2392162 (20.06.2010) | |
прицепное транспортное средство - патент 2372242 (10.11.2009) | |
регулируемая по высоте опора для полуприцепов или им подобных средств - патент 2350497 (27.03.2009) | |
сельскохозяйственная машина л.н. буркова - патент 2335872 (20.10.2008) | |
прицепное транспортное средство - патент 2232099 (10.07.2004) |