поворотный круг транспортного средства
Классы МПК: | B62D63/08 конструктивные элементы и приспособления |
Автор(ы): | Терсаков Б.В. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное объединение "Буммаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-21 публикация патента:
10.04.1995 |
Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. На замковом кольце 3 выполнено утолщение, которое располагается в пазу наружной обоймы 1. Замковое кольцо 3 выполнено из прутка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы, между которыми расположен механизм, обеспечивающий возможность поворота одна относительно другой верхней и нижней обойм, а также фиксацию их относительного вертикального перемещения, отличающийся тем, что механизм, обеспечивающий возможность поворота обойм, а также их фиксацию от относительного вертикального перемещения, выполнен в виде калиброванного прутка круглого сечения, установленного в беговых дорожках обойм, причем в одной из обойм выполнен сквозной паз. 2. Круг по п.1, отличающийся тем, что калиброванный пруток выполнен из нескольких частей. 3. Круг по п.1, отличающийся тем, что на калиброванном прутке в створе сквозного паза одной из обойм выполнен выступ.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым преимущественно в поворотных устройствах прицепов. Известен поворотный круг, используемый преимущественно на прицепах транспортных средств и кранах. Этот поворотный круг содержит внутреннюю и наружную обоймы (кольца), соединенные посредством рабочих шариков, уложенных в дорожках качения через отверстие, выполненное в наружной обойме. Поворотный круг, который соединяет раму поворотной тележки с рамой автомобильного или тракторного прицепа, обеспечивает его маневрирование при движении, так как при изменении направления движения прицепа происходит взаимное проворачивание наружной и внутренней обоймы посредством рабочих шариков вправо или влево в зависимости от изменения направления движения прицепа. Для повышения эксплуатационной надежности, исключения виляния прицепа при его транспортировании, обычно повышают точностные характеристики рабочей зоны поворотного круга, что приводит к повышению себестоимости его изготовления. Для повышения грузонесущей способности поворотного круга увеличивают в нем количество рабочих шариков или их диаметр, что приводит к увеличению габаритных размеров круга, увеличивает его массу и себестоимость изготовления в целом. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и грузонесущей способности поворотного круга, а также снижение себестоимости его изготовления. Это достигается тем, что внутренняя и наружная обойма соединены посредством замкового кольца, выполненного из калиброванного прутка круглого сечения, установленного в дорожках качения (скольжения) обойм через паз, выполненный в наружной обойме. Замковое кольцо может быть выполнено из отдельных частей. После установки в дорожках скольжения обойм замкового кольца, на нем через окно паза наваривают электрозаклепку, которая обеспечивает совместное проворачивание наружной обоймы с замковым кольцом относительно внутренней обоймы. Для уменьшения коэффициента трения поверхностей взаимного контакта дорожек скольжения обойм с замковым кольцом на кольце выполняют с определенным шагом кольцевые канавки или канавку по винтовой линии с шагом не менее диаметра поперечного сечения замкового кольца. На фиг.1 изображен поворотный круг, вертикальный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3, установленным в дорожках скольжения 4 и 5. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз 6. На замковом кольце 3 наварена электрозаклепка 7, которая позволяет замковому кольцу свободно проворачиваться относительно наружной обоймы 1 в пределах длины паза 6 и не ограничивает угол взаимного проворачивания наружной обоймы 1 с замковым кольцом 3 относительно внутренней обоймы, что исключает вероятность размыкания обойм при эксплуатации.Класс B62D63/08 конструктивные элементы и приспособления
сцепная петля - патент 2529709 (27.09.2014) | |
прицеп - патент 2489294 (10.08.2013) | |
прицеп - патент 2428345 (10.09.2011) | |
двухосный прицеп - патент 2427495 (27.08.2011) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2397883 (27.08.2010) | |
полуприцеп - патент 2392162 (20.06.2010) | |
прицепное транспортное средство - патент 2372242 (10.11.2009) | |
регулируемая по высоте опора для полуприцепов или им подобных средств - патент 2350497 (27.03.2009) | |
сельскохозяйственная машина л.н. буркова - патент 2335872 (20.10.2008) | |
прицепное транспортное средство - патент 2232099 (10.07.2004) |