плавучий судоремонтный док

Классы МПК:B63C1/02 плавучие доки
Патентообладатель(и):Саркин Савур Давурович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-30
публикация патента:

Использование: касается судоремонта, более конкретно плавучих доков. Сущность изобретения: плавучий судоремонтный док содержит понтон 1 с балластными отсеками и бортовые башни 2 и 3, установленные на понтоне 1. Внутри дока на его поперечному сечению размещены многосекционные по высоте надувные уплотнительные шины 4 и 5 для герметизации в доке корпуса ремонтируемого судна. Шина 4 закреплена неподвижно у оконечности 6 дока, а шина 5 установлена с возможностью перемещения по длине дока. Башня 3 установлена с возможностью перемещения поперек понтона 1. На ее верхней поверхности установлены механизмы 11 и 12 изменения длины уплотнительных шин 4 и 5. Механизм 11 закреплен неподвижно у оконечности 6 дока и предназначен для изменения длины неподвижной уплотнительной шины 4. Механизм 12 закреплен на подвижной платформе и предназначен для изменения длины подвижной шины 5. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК, содержащий понтон с балластными отсеками и с установленными на нем бортовыми башнями, а также с торцевыми откидными воротами и надувной подвижной уплотнительной шиной для герметизации корпуса ремонтируемого в доке судна, отличающийся тем, что он снабжен надувной неподвижной уплотнительной шиной, причем обе шины выполнены многосекционными по высоте, а одна из башен дока выполнена с возможностью перемещения по длине дока, при этом на топ-палубе этой башни дока установлена платформа с механизмом изменения длины подвижной уплотнительной шины, имеющая возможность перемещения вместе с ее механизмом и дополнительной шиной вдоль дока, и неподвижно смонтирован напротив неподвижной основной уплотнительной шины механизм изменения ее длины.

2. Док по п.1, отличающийся тем, что каждая из шин выполнена в виде подвижных по высоте резиновых мехов, боковые стенки секции которых соединены между собой через проемы, которые выполнены в перегородках, разделяющих секции этих мехов.

3. Док по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый из механизмов изменения длины уплотнительных шин выполнен из двух нижних приводных валов и одного верхнего вала, которые установлены на стойках изменяемой длины.

4. Док по пп. 1-3, отличающийся тем, что откидные ворота выполнены в виде понтона с балластными отсеками и резиновым уплотнением, размещенным на торце оконечности этого дока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается судоремонта, а более конкретно плавучих судоремонтных доков.

Известен плавучий судоремонтный док, содержащий понтон с балластными отсеками и с установленными на нем бортовыми башнями, а также с торцевыми откидными воротами и с надувной подвижной уплотнительной шиной для герметизации корпуса ремонтируемого в доке судна.

Однако такой док имеет постоянные главные размеры его рабочего пространства, что сужает диапазон его эксплуатации.

Цель изобретения расширение диапазона эксплуатации плавучего судоремонтного дока.

Поставленная цель достигается за счет того, что док снабжен надувной неподвижной уплотнительной шиной, причем обе шины выполнены многосекционными по высоте, а одна из вышеупомянутых башен дока выполнена с возможностью перемещения по длине дока, при этом на топ-палубе этой башни дока установлена платформа с механизмом изменения длины подвижной уплотнительной шины, имеющая возможность перемещения вместе с ее механизмом и дополнительной шиной вдоль дока, и неподвижно смонтирован напротив неподвижной основной уплотнительной шины механизм изменения ее длины.

Кроме того, каждая из упомянутых шин выполнена в виде подвижных по высоте резиновых мехов, боковые стенки секции которых соединены между собой через проемы, которые выполнены в перегородках, разделяющих секции этих мехов. Кроме того, каждый из упомянутых механизмов изменения длины уплотнительных шин выполнен из двух нижних приводных валов и одного верхнего вала, которые установлены на стойках изменяемой длины. Кроме того, откидные ворота выполнены в виде понтона с балластными отсеками и с резиновым уплотнением, размещенным на торце оконечности этого дока.

На фиг. 1 изображен плавучий судоремонтный док, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг. 4 то же, в аксонометрической проекции; на фиг. 5 изображена часть дока в разрезе в аксонометрической проекции; на фиг. 6 изображена уплотнительная шина в поперечном сечении.

Плавучий судоремонтный док содержит прямоугольный понтон 1 с балластными отсеками и бортовые башни 2 и 3, установленные на понтоне 1. Башня 2 закреплена на понтоне 1 неподвижно, а башня 3 установлена с возможностью перемещения поперек понтона 1. Внутри дока по его поперечному сечению размещены многосекционные по высоте надувные уплотнительные шины 4 и 5. Уплотнительная шина 4 закреплена неподвижно у оконечности 6 дока. Шина 5 выполнена подвижной и установлена с возможностью перемещения по длине дока. На оконечности 7 дока, противоположной оконечности 6 установлены откидные ворота 8, выполненные в виде понтона с балластными отсеками. На торце оконечности 7 дока установлено резиновое уплотнение 9 ворот 8. На верхней поверхности 10 подвижной башни 3 установлены механизмы 11 и 12 для изменения длины уплотнительных шин 4 и 5. Механизм 11 закреплен неподвижно у оконечности 6 дока и предназначен для изменения длины неподвижной уплотнительной шины 4. Механизм 12 закреплен на подвижной платформе 13 и предназначен для изменения длины подвижной уплотнительной шины 5. Платформа 13 с закрепленным на ней механизмом 12 для изменения длины подвижной шины 5 установлена на направляющих 14 с возможностью перемещения по длине дока вместе с подвижной шиной 5. На противоположном конце подвижной уплотнительной шины 5 смонтирован ходовой механизм 15, колеса которого установлена на направляющей 16. Направляющая 16 закреплена на верхней поверхности 17 неподвижной башни 2 дока. Каждый из механизмов 11 и 12 для изменения длины уплотнительных шин 4 и 5 состоит из двух нижних приводных валов 18 и одного верхнего вала 19 (привод валов на чертежах не показан). Верхний вал 19 установлен на стойках 20 с изменяющейся длиной. Свободные концы уплотнительных шин 4 и 5 размещены между валами 18 и 19. На концах подвижной башни 3 установлены П-образные стопоры 21, взаимодействующие с направляющими пазами 22, выполненными в торцах оконечностей 6 и 7 понтона 1 дока. Перемещение башни 3 осуществляется с помощью троса 23, связанного со шпилем 24. Уплотнительные шины 4 и 5 выполнены в виде подвижных по высоте мехов, выполненных из резины. Секции 25, из которых состоят уплотнительные шины 4 и 5, отделены одна от другой перегородками 26, в которых выполнены проемы 27 для прохода воздуха. Боковые стенки 28 каждой секции 25 связаны между собой гибкими связями 29. Внутренние поверхности секций 25 облицованы пористой резиной. Выполненные таким образом шины 4 и 5 имеют большую подвижность и гибкость в вертикальной плоскости. В то же время они об- ладают большой жесткостью в горизонтальном направлении. Перемещение подвижной шины 5 по длине дока осуществляется подвижной платформой 12 и ходовым механизмом 15. Фиксация подвижной уплотнительной шины 5 после ее перемещения осуществляется посредством крепежных элементов 30, установленных на нижней и верхней секциях 25 и взаимодействующих с рядами впадин 31, выполненных в палубе понтона 1 и в башнях 2 и 3 дока. В башнях 2 и 3 дока выполнены ниши 32, облегающие подачу внутрь дока оборудования и материалов, необходимых для проведения ремонтных работ. У неподвижной башни 2 выполнен водосборник 33, в котором скапливается вода, которая может просочиться между уплотнительными шинами 4, 5 и корпусом ремонтируемого судна. Для наблюдения за процессом подведения дока под корпус судна, нуждающегося в ремонте, в неподвижной башне 2 дока выполнены шахты 34 с иллюминаторами 35. Док имеет минимальную энерговооруженность, так как его балластная, воздушная и электрическая системы рассчитаны на подключение к соответствующим системам ремонтируемого или вспомогательного судна.

Док используется следующим образом.

Вспомогательное судно буксирует док к судну, нуждающемуся в ремонте. В зависимости от ширины корпуса судна подвижную башню 3 дока после освобождения стопоров 21 устанавливают на необходимом расстоянии от неподвижной башни 2. Перемещение башни 3 осуществляют с помощью троса 23, связанного со шпилем 24. По окончании перемещения башню 3 вновь фиксируют на палубе понтона 1 дока стопорами 21. В соответствии с величиной перемещения башни 3 с помощью механизмов 11 и 12 изменяют длину уплотнительных шин 4 и 5. После фиксации башни 3 дока верхние валы 19 механизмов 11 и 12 опускают вниз, пережимая уплотнительные шины 4 и 5. За счет этого рабочие части уплотнительных шин 4 и 5, находящиеся внутри дока, отделяются от нерабочих частей, находящихся вне дока. В зависимости от длины ремонтируемого участка судна подвижная шина 5 устанавливается с помощью подвижной платформы 13 и ходового механизма 15 на необходимое расстояние от неподвижной уплотнительной шины 4. Затем док притапливают, заполняя водой балластные цистерны понтона 1 дока, на глубину, несколько превышающую осадку судна, и подводят к его носу или корме. С помощью судовых шпилей и брашпилей док подводят к участку корпуса, на котором необходимо произвести ремонтные работы. После того как ремонтируемый участок корпуса судна окажется между уплотнительными шинами 4 и 5, из балластных отсеков понтона 1 откачивают часть воды. Вследствие этого док, всплывая, упирается уплотнительными шинами 4 и 5 в корпус судна и останавливается. За проведением этой операции можно наблюдать из одной из шахт 34 через иллюминатор 35. Для данного уплотнения в шины 4 и 5 закачивают воздух. Шины 4 и 5 раздуваются и плотно охватывают корпус судна. Откачав воду между шинами 4 и 5, можно приступать к ремонтным работам. Для проведения ремонтных работ на носовой или кормовой оконечностях судна подвижную уплотнительную шину 5 перемещают в сторону неподвижной шины 4. Док подводят под оконечность судна так, чтобы она оказалась между подвижной шиной 5 и откидными воротами 8. Затем осушают балластные отсеки ворот 8, и они закрываются под действием гидростатической силы, прижимаясь к резиновому уплотнению 9. После удаления воды между подвижной уплотнительной шиной 5 и воротами 8 можно приступать к ремонтным работам.

Класс B63C1/02 плавучие доки

Наверх