тормозное устройство колеса самолета
Классы МПК: | B64C25/42 размещение и конструктивные особенности тормозов |
Патентообладатель(и): | Коровин Владимир Игнатьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-04 публикация патента:
10.04.1995 |
Использование: в авиации. Сущность: в тормозном устройстве колеса самолета, содержащем взаимодействующий с колесом силовой блок цилиндров с радиальным расположением поршней, блок золотниковых клапанов, блок клапанов впуска рабочего тела и аккумулятор, силовой блок цилиндров установлен эксцентрично в подшипнике качения, наружное кольцо которого закреплено на барабане колеса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСА САМОЛЕТА, содержащее взаимодействующий с колесом силовой блок цилиндров с радиальным расположением поршней, блок золотниковых клапанов, блок клапанов впуска рабочего тела и аккумулятор, отличающееся тем, что силовой блок цилиндров установлен эксцентрично в подшипнике качения, наружное кольцо которого закреплено на барабане колеса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиации, а именно к гидравлическим тормозным устройствам. Известно тормозное устройство колеса, содержащее взаимодействующий с колесами силовой блок цилиндров с радиальным расположением поршней, блок золотниковых клапанов, блок клапанов впуска рабочего тела и аккумулятор. Основным недостатком таких тормозных устройств является сложность конструкции и ненадежность в работе. Технической задачей данного изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы. Это достигается тем, что в известном тормозном устройстве колеса, содержащем взаимодействующий с колесом силовой блок цилиндров с радиальным расположением поршней, блок золотниковых клапанов, блок клапанов впуска рабочего тела и аккумулятор, силовой блок цилиндров установлен эксцентрично в подшипнике качения, наружное кольцо которого закреплено на барабане колеса. На фиг. 1 изображено тормозное устройство колеса самолета; на фиг. 2 схема работы устройства. На основной опоре шасси 1 установлено колесо 2 с подшипниками качения 3 и силовой блок цилиндров 4 с радиально размещенными поршнями 5, пружинами растормаживания 6 и подшипником качения 7, блок клапанов 8 впуска жидкости с пружинами 9, блок золотниковых клапанов 10 с пружинами 11, а также жидкостный гидроаккумулятор 12. Силовой блок цилиндров 4 эксцентрично установлен в подшипнике качения 7, наружное колесо которого закреплено на барабане колеса 2. Тормозное устройство колеса работает следующим образом. Под воздействием давления тормозная жидкость поступает в гидроаккумулятор 12, перемещая одновременно поршни 5, обеспечивая их контакт с подшипником качения 7 и обжимая пружины растормаживания 6, а также клапаны 8, обеспечивая впуск жидкости под поршни 5 и обжимая пружины 9. При достижении равенства давлений под поршнями 5 и в гидроаккумуляторе 12 клапаны 8 закрываются под действием пружин 9 и избыточного давления, создаваемого поршнями 5, перемещаемыми барабаном колеса 2 при помощи подшипника качения 7, в котором эксцентрично установлен силовой блок цилиндров 4 с радиально размещенными поршнями 5. Выталкиваемая поршнями 5 жидкость проходит только через конические щели золотниковых клапанов 10, и, как следствие, происходит открытие щелей на величину, соответствующую состоянию торможения колеса 2. Выталкиваемая через щели жидкость нагревается, но тут же охлаждается, смешиваяcь с большим и холодным объемом жидкости в гидроаккумуляторе 12. При сбросе давления пружины растормаживания 6 отжимают поршни 5 от подшипника 7, обеспечивая свободное вращение колеса.Класс B64C25/42 размещение и конструктивные особенности тормозов