строительный элемент
Классы МПК: | E01B3/46 из различных материалов |
Автор(ы): | Харчевников В.И., Клименко Н.П., Плужникова О.П. |
Патентообладатель(и): | Харчевников Виталий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-04 публикация патента:
10.04.1995 |
Использование: изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к подрельсовым основаниям, например шпалам. Сущность изобретения: строительный элемент включает в себя тело одинаковой жесткости по длине из армополимербетона. Арматура выполнена из древесной щепы и стеклосечки из жгутов, при этом арматура из древесной щепы расположена вдоль продольной оси тела элемента, а из стеклосечки дисперсно- в верхнем и нижнем слоях тела элемента и в местах отверстий для крепления рельсов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, преимущественно для подрельсового основания, включающий в себя тело одинаковой жесткости по длине из армополимербетона с дисперсным армированием, отличающийся тем, что арматура выполнена из древесной щепы и стеклосечки в виде жгутов, при этом арматура из древесной щепы расположена вдоль тела элемента, а из стеклосечки дисперсно в верхнем и нижнем слоях тела элемента и в местах отверстий для крепления рельсов. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен прямоугольным в поперечном сечении по всей длине. 3. Элемент по п.1, отличающийся тем, что он выполнен трапециевидным в поперечном сечении по всей длине.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к подрельсовым основаниям, например шпалам. Задачей изобретения является снижение жесткости, массы и стоимости при одновременном повышении трещиностойкости, прочности на смятие, а также эксплуатационных качеств строительного элемента, например шпалы. На фиг.1 показан продольный разрез строительного элемента; на фиг.2 прямоугольное поперечное сечение А-А; на фиг.3 продольный разрез строительного элемента, имеющего переменное по длине сечение; на фиг.4 трапециевидное поперечное сечение Б-Б. Строительный элемент, например шпала, включает тело 1 из полимерной мастики, например на фурфуролацетоновой смоле ФАМ, андезите и графите (саже), древесную щепу 2, ориентированно армирующую его, стеклосечку 3 из жгута (ровинга), вводимую в мастику в процессе заливки у дна опалубки, в местах сверления отверстий 4 под костыли или болты и в ее верхний слой. Использование в качестве наполнителя мастики андезитовой муки увеличивает ее прочность, а графитовой (сажи) водостойкость и снижение внутренних напряжений. Деревянная щепа, получаемая из бросовых отходов лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также из старогодных шпал, укладываемая в опалубку после смешивания с мастикой с преобладающей ориентацией вдоль продольной оси элемента и занимающая более 50% его объема, обеспечивает его прочность, близкую к прочности деревянной шпалы при изгибе, снижение жесткости, массы на 100-120 кг и стоимости по сравнению с теми же характеристиками армополимербетонной шпалы. Хаотическое армирование стеклосечкой, обладающей развитой удельной поверхностью, повышает трещиностойкость и прочность на смятие наиболее удельных от нейтральной оси слоев элемента, а также прочность на скалывание в местах крепления к нему других элементов, например рельсов. Фурфуролацетоновая смола ФАМ, являющаяся вяжущим, обеспечивает монолитность строительного элемента, т.к. обладает высокой адгезией к древесине и стекловолокну, и его коррозионную стойкость. Изобретение обеспечивает увеличение прочности на смятие и коррозионной стойкости строительного элемента за счет применения, например, мастики ФАМ на андезите и графите (саже), древесной щепы и хаотического армирования стеклосечкой, что снижает колеблющуюся массу пути, участвующую в ударном взаимодействии колес и рельсов, обеспечивает возможность сверления отверстий под костыли, их забивку и сопротивляемость выдергиванию, уменьшение подреза под прокладкой, высокие электроизоляционные характеристики, теплостойкость, что, в целом, повышает эксплуатационные качества железнодорожного пути, в особенности в условиях широкого спектра агрессивных сред, снижает его стоимость.Класс E01B3/46 из различных материалов
шпала - патент 2499860 (27.11.2013) | |
шпала - патент 2422575 (27.06.2011) | |
шпала - патент 2413047 (27.02.2011) | |
полимерная шпала - патент 2412298 (20.02.2011) | |
деревобетонная шпала - патент 2306376 (20.09.2007) | |
рельсовый путь - патент 2149936 (27.05.2000) |