механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01L1/28 с соосными клапанами; механизмы, в которых один и тот же клапан открывает как впускные, так и выпускные окна |
Патентообладатель(и): | Побегалов Сергей Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-08 публикация патента:
10.04.1995 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: механизм газораспределения содержит цилиндр, головку цилиндра с размещенными в ней впускным и выпускными каналами и соосно размещенные в головке цилиндра клапаны, впускной внутренний клапан 1, выпускной пустотелый наружный клапан 2 с впускными овальными тангенциальными по отношению к оси клапанов окнами 3, сообщающимися с впускным каналом головки цилиндров, причем впускные окна наружного пустотелого клапана размещены в основании его головки, кулачковый вал 5 и приводные коромысла 6, 7, а ось клапанов 1, 2 смещена относительно оси цилиндра. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, головку цилиндра с размещенными в ней впускным и выпускным каналами, кулачковый вал, приводные коромысла, клапанные пружины сжатия и соосно размещенные в головке цилиндра клапаны впускной внутренний и выпускной пустотелый наружный, при этом последний снабжен овальными впускными окнами, сообщающимися с впускным каналом головки цилиндра, отличающийся тем, что впускные окна наружного пустотелого клапана размещены в основании его головки и выполнены тангенциальными по отношению к оси клапанов, приводные коромысла снабжены роликами, кулачковый вал размещен между роликами коромысел, а ось клапанов смещена относительно оси цилиндра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к клапанным механизмам газораспределения. Известен механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, головку цилиндра с размещенными в ней впускными и выпускными клапанами, кулачковый вал, приводные коромысла, клапанные пружины сжатия и соосно размещенные в головке цилиндра клапаны, впускной внутренний и выпускной пустотелый наружный, при этом последний снабжен овальными впускными окнами. К недостаткам указанного механизма следует отнести следующее:впускные окна наружного пустотелого клапана размещены на цилиндрической части и имеют овальнопродольную форму, завихривание заряда отсутствует;
приводные коромысла выполнены раздельными и имеют отдельные штанговые приводы, что усложняет конструкцию;
цилиндр и клапаны соосны, что ограничивает область применения механизма в дизелях. Задачей предлагаемого механизма является устранение указанных недостатков. Поставленная задача достигается тем, что в механизме газораспределения, содержащем цилиндр, головку цилиндра с размещенными в ней впускным и выпускными каналами, кулачковый вал, приводные коромысла, клапанные пружины сжатия и соосно размещенные в головке цилиндра клапаны, впускной внутренний и выпускной пустотелый наружный, последний снабжен овальными впускными окнами, сообщающимися с впускным каналом головки цилиндра, впускные окна наружного пустотелого клапана размещены в основании его головки и выполнены тангенциальными по отношению к оси клапанов, приводные коромысла снабжены роликами, кулачковый вал размещен между роликов коромысел, а ось клапанов смещена относительно оси цилиндра. Предлагаемый механизм газораспределения позволяет обеспечивать завихривание заряда, упростить привод коромысел и расширить область применения механизма в дизелях. На фиг. 1 изображен механизм газораспределения в продольном разрезе; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Механизм газораспределения содержит цилиндр, головку цилиндра с размещенными в ней впускным и выпускным каналами и соосно размещенные в головке цилиндра клапаны, впускной внутренний клапан 1, выпускной пустотелый наружный клапан 2 с впускными овальными тангенциальными по отношению к оси клапанов окнами 3, сообщающимися с впускным каналом головки цилиндров, причем впускные окна наружного пустотелого клапана размещены в основании его головки, кулачковый вал 5 и приводные коромысла 6, 7, а ось клапанов 1, 2 смещена относительно оси цилиндра. При нейтральном положении кулачка 5 концентрические клапаны 1 и 2 закрыты. На такте всасывания воздуха кулачок 5, воздействуя на ролик коромысла 6, открывает клапан 1, тангенциальные окна 3 в клапане 2 открываются. Воздух по касательной закручивается и, перемешивания впрыснутое топливо, равномерно заполняет объем камеры сгорания. На такте очистки цилиндра от отработанных газов кулачок 5, воздействуя на ролик коромысла 7, перемещает клапан 2 вместе с клапаном 1 на открытие большого проходного сечения выхлопа. В динамике больших скоростей и мгновенных перекрытий с учетом инерционности движущихся масс воздуха и газа устраняется попадание выхлопных газов во впускной коллектор, так как после перекрытия клапана впуска поток воздуха продолжает двигаться и с подпором давит на клапан, а при давлении выхлопа, "помня" предыдущий выхлоп, инерционно движущийся поток воздуха не пропустит в свой канал выхлоп и, напротив, полезно разбавит или поможет догоранию газов в раскаленном коллекторе. При смещении клапанов по отношению к оси цилиндра и вертикальном впрыске топлива камера сгорания в поршне приобретает наклонную форму, что способствует дополнительному перемешиванию рабочей смеси и ускорению выбора отработанных газов.
Класс F01L1/28 с соосными клапанами; механизмы, в которых один и тот же клапан открывает как впускные, так и выпускные окна
двигатель внутреннего сгорания - патент 2515686 (20.05.2014) | |
механизм газораспределения двс - патент 2493378 (20.09.2013) | |
способ организации смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания - патент 2432473 (27.10.2011) | |
механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания - патент 2397335 (20.08.2010) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2361093 (10.07.2009) | |
клапанный механизм газораспределения - патент 2345228 (27.01.2009) | |
клапанный механизм газораспределения - патент 2286466 (27.10.2006) | |
механизм газораспределения - патент 2227830 (27.04.2004) | |
механизм газораспределения - патент 2182234 (10.05.2002) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2170355 (10.07.2001) |