горелка для жидкого топлива

Классы МПК:F23D5/02 с жидким топливом, образующим ванну, например с испарителем чашечного или тарельчатого типа 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Свиязев Валентин Павлович (UZ),
Киселев Валентин Иванович (UZ),
Васильев Михаил Егорович (UZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-12
публикация патента:

Использование: в горелках котлов и кухонных плит, работающих на жидком топливе. Сущность изобретения: на цилиндрической части стенок корпуса горелки выполнены кольцевые щели, а внутри него установлен диффузор, охватывающий топливные трубки и опирающийся на днище, с верхней частью выходящей за пределы кольцевой крышки и боковыми стенками, выполненными из витков пружины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ГОРЕЛКА ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА,содержащая цилиндрический корпус с трубками подвода и слива топлива в днище, перекрытый кольцевой крышкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения пожаробезопасности и полноты сгорания топлива, на стенке корпуса выполнены кольцевые щели, а внутри корпуса дополнительно установлен диффузор, образованный витками пружины, охватывающий топливные трубки и опирающийся на его днище, причем выходной участок диффузора размещен за пределами кольцевой крышки.

2. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на внутренней стенке корпуса и образующей диффузора укреплены стержни жесткости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горелкам котлов и кухонных плит, работающих на жидком топливе.

Известна конструкция горелки жидкого топлива низкого давления (Роквелла), в которой горение происходит за счет смешивания под давлением потоков топлива и воздуха [1]

Недостатком конструкции при ее использовании в горелках кухонных плит является необходимость оборудования систем подвода воздуха под давлением, что требует наличия мотор-компрессора и воздухопроводов, и соответственно ведет к удорожанию системы сжигания топлива.

Известна горелка кухонной плиты, работающей на жидком топливе, содержащая цилиндрический горшок с трубами в днище для подвода топлива и отвода его избытков, кольцо закрывающее горшок [2]

Недостаток данной конструкции горелки заключается в неполном сгорании топлива, что ведет к образованию сажи, скоплению несгоревшего топлива, воспламенению его и, как следствие, возникновению пожара.

Целью изобретения является повышение пожарной безопасности и полное сгорание топлива.

Указанная цель достигается тем, что на цилиндрической части стенок горшка горелки выполнены кольцевые щели, а внутри его установлен конусообразный диффузор, охватывающий топливные трубки и опирающийся на днище горшка, с верхней частью, выходящей за пределы кольца горшка, и боковыми стенками, выполненными из витков конусной пружины.

С целью фиксации расстояния между витками конусной пружины диффузора и размеров щелей в цилиндрической стенке горшка, внутренние поверхности последних соединены прямолинейными стержнями, расположенными по их образующим.

Выполнение на цилиндрической части стенок горшка горелки кольцевых щелей, а внутри его конусообразного диффузора, охватывающего топливные трубки и опирающегося на днище горшка, с верхней частью конуса, выходящей за пределы кольца горшка, и боковыми стенками, выполненными из кольцевых пружин, отличает предлагаемую горелку от прототипа и определяет "новизну" технического решения.

Применение диффузора в горшке горелки и наличие кольцевых щелей в цилиндрической его части увеличивает силу тяги и позволяет получить новое качество полное сгорание топлива. Изложенное позволяет считать, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию "Существенные отличия".

На чертеже показана горелка, общий вид.

Горелка состоит из цилиндрического корпуса 1 с кольцевыми щелями 2 на его стенке, кольца 3, закрывающего горшок, диффузора 4, охватывающего топливные трубки 5 подвода топлива и трубки 6 отвода его излишков. Внутренние поверхности конусной пружины диффузора 4 и цилиндрических стенок горшка 1 соединены стержнями 7.

Процесс горения топлива осуществляется следующим образом. По трубке 5 подвода топлива оно поступает в горшок 1. Избытки его сливаются через трубку 6. Поступившее топливо воспламеняется от внешнего источника. Пламя загоревшегося топлива нагревает диффузор 4, что способствует подъему нагревшегося от витков конусной пружины воздуха вверх через кольцо 3. Необходимое количество кислорода для горения поступает через кольцевые щели 2, тем самым предохраняя цилиндрическую стенку горшка 1 от перегорания. По мере увеличения температуры витков конусной пружины диффузора 4 увеличивается скорость движения вверх потока нагретого ими воздуха с одновременным увеличением количества поступающего свежего воздуха через щели 2, что способствует интенсификации горения и соответственно полному сгоранию топлива. Это не могло быть достигнуто из-за отсутствия в его конструкции прототипа диффузора и кольцевых щелей в стенке. Имеющиеся в цилиндрической стенке горшка горелки прототипа отверстия не обеспечивают поступления необходимого для горения количества воздуха, а отсутствие диффузора, выполняющего в предлагаемой конструкции роль ускорителя процесса горения, не создают возможности полного сгорания топлива, поступившего в горелку.

Размещение в горелке жидкого топлива конусного диффузора с боковыми стенками из витков конусной пружины, а на цилиндрических стенках горшка горелки кольцевых щелей позволяет интенсифицировать процесс горения топлива, обеспечивает полное его сгорание, формирует пламя горения топлива, что увеличивает температуру пламени горелки и одновременно предохраняет цилиндрические стенки горшка от перегорания.

Экономическая эффективность предлагаемой горелки жидкого топлива подсчитывается исходя из условий ее применения на рефрижераторных секциях.

Наверх