устройство для распыливания топлива в камере сгорания газотурбинного двигателя
Классы МПК: | F23R3/14 с применением завихряющих лопаток |
Автор(ы): | Шамбан М.А., Файнгелерин Э.Т., Быченков Е.Ю., Саркисов С.Р. |
Патентообладатель(и): | Машиностроительное конструкторское бюро "Гранит" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-02-16 публикация патента:
10.04.1995 |
Использование: в авиадвигателестроении для фронтового устройства камеры сгорания. Сущность изобретения: устройство для распыливания топлива в камере сгорания газотурбинного двигателя снабжено топливным завихрителем с выходным соплом,размещенным концентрично соплу форсунки с образованием полости, топливоподающими трубопроводами первого и второго каскадов форсунок коллектора, последний из которых снабжен обратным клапаном 14 и трубопроводом 15 сжатого воздуха с дополнительным обратным клапаном 16, подключенным после обратного клапана 14 по ходу подачи топлива. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее завихритель с центральной топливной форсункой, имеющей центральный и периферийный каналы первого и второго каскадов, каждый из которых подключен на входе магистралью с обратным клапаном к источнику топлива, а один из каскадов сообщен посредством трубопровода с источником сжатого газа, отличающееся тем, что трубопровод подсоединен к магистрали подвода топлива во второй каскад за обратным клапаном по потоку топлива.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиадвигателестроению и является усовершенствованием фронтового устройства камеры сгорания по авт.св. N 1137853. Известно фронтовое устройство, содеpжащее топливную форсунку и последовательно установленные соосно ей радиальный завихритель с передней и задней стенками, расположенными к оси форсунки под углом, вершина которого обращена в противоположную форсунке сторону, и патрубок отвода топливно-воздушной смеси, сопряженный с задней стенкой завихрителя с целью сокращения осевого габарита камеры сгорания, передняя стенка завихрителя примыкает к торцовой поверхности форсунки, а патрубок сопряжен с задней в зоне ее периферии с образованием камеры внезапного расширения. Однако в известном фронтовом устройстве не обеспечивается качественный распыл топлива при розжиге камеры сгорания на режиме запуска и на режиме малого газа. Поскольку, если диаметр сопла форсунки выбран близким к оптимальному на режимах малого газа, то на основных режимах для обеспечения заданного расхода необходимо значительное увеличение давления, и, наоборот, если на основных режимах диаметр выходного сопла выбран близким к оптимальному, то на режимах малого газа и при розжиге распыл не будет оптимальным для обеспечения работы на режимах запуска. Для устранения этого недостатка форсунки выполняют двухкаскадными. Однако и при использовании двухкаскадной форсунки часто качественного распыла топлива на режимах розжига и малого газа получить невозможно. Целью изобретения является повышение качества распыла топлива при розжиге камеры сгорания на режиме запуска двигателя. Это достигается тем, что фронтовое устройство камеры сгорания снабжено топливным завихрителем с выходным соплом, размещенным концентрично соплу форсунки с образованием полости, топливоподводящими трубопроводами первого и второго каскадов, последний из которых снабжен обратным клапаном и трубопроводом сжатого воздуха с дополнительным обратным клапаном, подключенным перед обратным клапаном по ходу подачи топлива. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 схема подключения каналов форсунки к I и II каскадам топливного коллектора. Устройство для распыливания топлива содержит топливную форсунку 1 и последовательно установленные соосно ей радиальный завихритель 2 с передней 3 и задней 4 стенками, расположенными к оси форсунки 1 под углом
Класс F23R3/14 с применением завихряющих лопаток