система управления холодильной машины

Классы МПК:F25B41/04 размещение клапанов
Патентообладатель(и):Мальцев Владимир Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1986-10-30
публикация патента:

Использование: для управления холодильной машиной с охлаждающими камерами. Сущность изобретения: электрические связи управления, применяемые в малых холодильных машинах при их эксплуатации, позволяют перевести машину на первичную работу с обеспечением холодом двух и трех объектов в определенной последовательности, которую можно изменять при необходимости, получая 12 сочетаний. Система управления обеспечивает выход на рабочий режим за меньшее время при более равномерной нагрузке на холодильную машину. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ с охлаждающими камерами и электроприводом, содержащая защитные реле давления с контактами, магнитные пускатели, датчики температуры с контактами, однополюсные переключатели, обмотки соленоидных вентилей, тумблеры и цепь полуавтоматической оттайки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена токовым реле, переключателем выбора основной охлаждающей камеры, при этом в одну из фаз электропривода включена обмотка токового реле, через контакт которого и контакт защитного реле давления подключена катушка магнитного пускателя, выход обмотки токового реле соединен с переключающимся контактом переключателя выбора основной охлаждающей камеры, один из выходов которого соединен с переключающим контактом датчика температуры первой охлаждающей камеры, а нормально замкнутый контакт с переключающим контактом тумблера включения первой охлаждающей камеры, один из входов которого соединен с электромагнитным клапаном первой охлаждающей камеры, другой выход переключателя выбора основной охлаждающей камеры соединен с нормально открытым контактом датчика температуры первой охлаждающей камеры, другой выход тумблера выключения первой охлаждающей камеры и переключающий контакт датчика температуры второй охлаждающей камеры, нормально замкнутый контакт которого соединен с переключающим контактом тумблера выключения второй охлаждающей камеры, один из выходов которого соединен с ее электромагнитным клапаном, а третий выход переключателя выбора основной охлаждающей камеры соединен с нормально открытым контактом датчика температуры второй охлаждающей камеры, другим выходом тумблера выключения второй охлаждающей камеры и переключающим контактом датчика температуры третьей охлаждающей камеры, нормально замкнутый контакт которого соединен с переключающим контактом тумблера выключения третьей охлаждающей камеры, один из выходов которого соединен с ее электромагнитным клапаном, нормально открытый контакт датчика температуры и другой выход тумблера выключения третьей охлаждающей камеры соединены с переключающим контактом датчика температуры первой охлаждающей камеры, контакты токового реле соединены с цепью полуавтоматической оттайки, включающей сблокированные контакты тумблеров выключения охлаждающих камер и датчиков температуры оттайки, и электромагнитными клапанами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в 2- или 3-камерных холодильниках.

Известны холодильные машины с системой управления на охлаждение нескольких объектов, при этом холодильная машина может работать как на один объект, так и на любое другое количество одновременно. В основу расчета производительности холодильной машины при ее максимальной загруженности в самое жаркое время года положен коэффициент рабочего времени (К), который не должен превышать 70% иначе холодильная машина не обеспечит заданным температурным уровнем ни один из объектов. После снижения высокой температуры окружающей среды холодильная машина перейдет на работу с К система управления холодильной машины, патент № 2032867 50% и к еще меньшему при дальнейшем снижении температуры окружающей среды, это без учета загруженности объектов, следовательно, среднегодовой К система управления холодильной машины, патент № 2032867 50% что можно отнести к недостатку холодильных машин как неэффективно используемых.

Реле промежуточное, применяемое в многокамерных холодильных установках, как малой, так и средней производительности предназначено для одновременного обслуживания двух цепей: цепь, питающую электромагнитный клапан, и цепь, питающую включение магнитного пускателя, при этом количество реле промежуточных, предназначенных для этой цели, равно количеству охлаждаемых камер. При этом неисправность обмотки, как наиболее вероятная, электромагнитного клапана не исключает работу холодильной машины на самоконденсацию и аварийное ее выключение.

Известна система управления, которая включает в себя защитное реле давления, магнитный пускатель, датчики температуры с контактами, тумблеры, электромагнитные клапана, которая в той же мере обладает вышеперечисленными недостатками.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы холодильной машины через ее систему управления, где надежность повышается за счет применения токового реле, вместо реле промежуточных, а также работой только на один из имеющихся нескольких объектов охлаждения, чем обеспечивается более равномерная нагрузка на холодильную машину, эффективность работы достигается увеличением охлаждаемой емкости в 2-3 раза от существующих норм, что приводит холодильную машину к беспрерывной работе на протяжении большей части года, резко возрастает коэффициент рабочего времени, сокращается количество циклов и пусковых моментов, возрастает ресурс, а весь он вырабатывается за меньшее календарное время. Система управления может быть перспективной для бытовых 2- и 3-камерных холодильников с возрастанием их охлаждаемых емкостей и наличием в настоящее время малопроизводительных мотор-компрессоров, единственное, что в данном случае нужно это принудительное охлаждение мотор-компрессора с конденсатором.

На фиг. 1 представлено устройство системы управления; на фиг.2 технологическая схема холодильной машины, где 1 обмотка и замыкающий контакт токового реле, 2 контакт реле давления, 3 катушка (обмотка) магнитного пускателя, 4 переключатель выбора основного объекта, 5, 8, 11, 14 контакты датчиков температуры, 6, 9, 12 тумблеры, 7, 10, 13, 15 обмотки соленоидных вентилей.

В одну из фаз электропривода включена обмотка токового реле 1, через контакт которого и контакт защитного реле давления 2 подключена катушка магнитного пускателя 3, выход обмотки токового реле 1 соединен с переключающимся контактом переключателя выбора основной охлаждающей камеры 4, один из выходов которого соединен с переключающим контактом датчика температуры 5 первой охлаждающей камеры, а нормально замкнутый контакт с переключающим контактом тумблера 6 включения первой охлаждающей камеры, один из входов которого соединен с электромагнитным клапаном 7 первой охлаждающей камеры, другой выход переключателя выбора основной охлаждающей камеры 4 соединен с нормально открытым контактом датчика температуры 5 первой охлаждающей камеры, другой выход тумблера 6 выключения первой охлаждающей камеры и переключающий контакт датчика температуры 8 второй охлаждающей камеры, нормально замкнутый контакт которого соединен с переключающим контактом тумблера 9 выключения второй охлаждающей камеры, один из выходов которого соединен с ее электромагнитным клапаном 10, а третий выход переключателя выбора основной охлаждающей камеры 4 соединен с нормально открытым контактом датчика температуры 8 второй охлаждающей камеры, другим выходом тумблера 9 выключения второй охлаждающей камеры и переключающим контактом датчика температуры 11 третьей охлаждающей камеры, нормально замкнутый контакт которого соединен с переключающим контактом тумблера 12 включения третьей охлаждающей камеры, один из выходов которого соединен с ее электромагнитным клапаном 13, нормально открытый контакт датчика температуры 11 и другой выход тумблера 12 выключения третьей охлаждающей камеры соединены с переключающим контактом датчика температуры 5 первой охлаждающей камеры.

Цепи полуавтоматической оттайки запитаны после контактов приборов защиты: в данном случае реле давления 2 и катушки магнитного пускателя 3 и состоят из сблокированных контактов тумблеров 6, 9, 12 выключения охлаждающих камер, датчиков температуры 14 оттайки и электромагнитных клапанов 15.

Работа системы при включенных тумблерах 6, 9, 12 и нормально замкнутых датчиках температуры 5, 8, 11 и в соответствии с положением переключателя 4 выбора основной охлаждающей камеры, например, запитывается цепь электромагнитного клапана 7, как показано на фиг.1, ток, протекая по обмотке электромагнитного клапана 7, одновременно протекает по обмотке токового реле 1 и приводит к замыканию контакта 1 и включению холодильной машины через обмотку 3 магнитного пускателя.

При достижении нижнего температурного уровня в основной камере его датчик температуры переключившимся контактом 5 обесточит цепь электромагнитного клапана 7 и запитав цепь клапана 10, переведет работу холодильной машины на второстепенный объект.

При достижении верхнего температурного уровня в основном объекте его датчик температуры 5, переключив контакты, обесточит цепь электромагнитного клапана 10 и запитает цепь электромагнитного клапана 7, в данном случае основного объекта, обеспечивая его охлаждение, невзирая на температурный уровень второстепенного объекта.

При снижении температуры окружающей среды аналогичным образом будет включаться третьестепенный объект.

При отключении любой охлаждаемой камеры в процессе эксплуатации тумблером 12 (6, 9) питание ее электромагнитного клапана 13 (7, 10) перебрасывается на следующую по порядку цепь, т.е. электромагнитного клапана 7. При этом блокированным тумблером 12 и контактом датчика температуры 14 запитается электромагнитный клапан 15 оттайки, который будет обесточен датчиком температуры 14 при положительной температуре на поверхности нижней части охлаждающей батареи.

Таким образом, предложенное решение по сравнению с известным более упрощено и, следовательно, более надежно, используется более эффективно холодильная машина, при этом охлаждаемая емкость увеличена, как минимум, в два раза, или производительность машины уменьшена в 2-3 раза, что равнозначно.

Класс F25B41/04 размещение клапанов

вентиль для парокомпрессионной установки -  патент 2496042 (20.10.2013)
испарительный клапан с уравновешиванием усилий -  патент 2477825 (20.03.2013)
холодильная машина и способ эксплуатации для нее -  патент 2459159 (20.08.2012)
регулирующий вентиль с распределительным устройством и холодильная установка, содержащая указанный вентиль -  патент 2445556 (20.03.2012)
устройство охлаждения абсорбцией и соответствующий автомобиль -  патент 2443949 (27.02.2012)
способ производства холода -  патент 2376535 (20.12.2009)
способ управления высоким давлением в периодически функционирующей суперкритически холодильной схеме -  патент 2373462 (20.11.2009)
удаление мгновенно выделяющегося газа из сборника в системе охлаждения -  патент 2362096 (20.07.2009)
холодильная установка -  патент 2362095 (20.07.2009)
тепловая труба -  патент 2361168 (10.07.2009)
Наверх