промышленное транспортное средство - автокан
Классы МПК: | F27D3/00 Загрузка; разгрузка; управление загрузкой B62D49/06 многоцелевого назначения |
Патентообладатель(и): | Андреев Леонид Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-30 публикация патента:
10.04.1995 |
Сущность изобретения заключается в выполнении привода в виде стационарной лебедки с бесконечным тяговым канатом, который перемещает автокан по технологической трассе. Лебедка размещена на расстоянии, равном длине транспортирования. При этом управление выполнено дистанционным по радиосистеме. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПРОМЫШЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АВТОКАН, содержащее автомобильное шасси с грузовой платформой, двухпозиционную кабину водителя с приводом с рулевым управлением, тормозную систему, барабан с запасом тягового каната, отличающееся тем, что, с целью расширения сферы использования в закрытых производственных и складских помещениях, в угольных шахтах, рудниках, привод выполнен в виде лебедки, установленной на расстоянии, равном длине транспортирования, управление выполнено дистанционным по радиосистеме из кабины водителя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к промышленному пневмоколесному транспорту. Подобным транспортом является обычный грузовой автомобиль и его разновидности электрокар, шахтный самоходный вагон. Недостатком обычного грузового автомобиля является наличие двигателя внутреннего сгорания, из-за вредных выхлопных газов которого ограничивается сфера использования таких автомобилей в закрытых производственных и складских помещениях, в угольных шахтах, в рудниках. Недостатком автомобиля с источником питания от аккумуляторной батареи (электрокара) является низкая грузоподъемность, необходимость частой подзарядки батареи. Недостатком автомобиля с электрическим двигателем с питанием по гибкому кабелю (шахтный самоходный вагон) является весьма ограниченный радиус действия, сложность в эксплуатации. За прототип принимается обычный грузовой автомобиль. С целью расширения использования пневмоколесного транспорта в закрытых производственных и складских помещениях, в угольных шахтах, в рудниках предлагается конструкция канатного пневмоколесного промышленного транспорта (автокан). Достигается цель тем, что привод (двигатель) автокана, выполненный в виде стационарной лебедки, вынесен из транспортного устройства на длину транспортирования и управляется водителем из кабины движущегося транспорта дистанционно по радиосистеме. На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый автокан, две проекции; на фиг. 3 использование автокана на проведение горной выработки в угольной шахте. Автокан включает обычное автомобильное шасси 1, грузовую платформу 2, двухпозиционную кабину 3 водителя, рулевое управление 4, тормозную систему 5, рукоятку управления по радиосистеме приводом 6, барабан 7 с запасом тягового каната 8. Перемещение автокана (см. фиг. 3) производят стационарной лебедкой 9 с бесконечным тяговым канатом по технологической трассе, например по горной выработке между перегрузным пунктом 10 и обводным шкивом 11 в забое выработки. При увеличении длины транспортирования переносят обводной шкив, сматывая при этом запас тягового каната с барабана, размещенного на автокане. Как пример технологического использования и технико-экономической эффективности ниже приводится описание работы автокана в качестве проходческого бункера-поезда с разгрузкой через дно в угольной шахте. Значительная часть горных выработок в шахтах, например в объединении Воркутауголь около 100 км в год, проводятся по технологии, когда в каждой выработке монтируется конвейер для выдачи угля и породы из забоя, а рядом настилаются рельсовые пути для транспортировки крепежных материалов и оборудования. На эти вспомогательные, монтажные и транспортные работы затрачивается значительная доля тяжелого ручного труда шахтеров. Эти участковые горные выработки характеризует ограниченная протяженность (как правило, 1-1,5 км), прямолинейность, переменный профиль почвы выработки. Использование проходческого канатного пневмоколесного бункера-поезда в этих условиях исключает необходимость монтажа проходческого конвейера и настилки рельсовых путей. В устье выработки монтируют обычную шахтную лебедку и перегрузочный пункт, вблизи забоя закрепляют обводной шкив. Проходческий автокан курсирует между этими двумя пунктами, доставляя из забоя уголь и породу, а обратным путем везет крепежные материалы. По мере продвижения забоя переносят обводной шкив, сматывая при этом запас каната с барабана, установленного на автокане. Таким образом, использование автокана на данной технологической операции исключает вспомогательные ручные работы, повышает безопасность транспортных работ по наклонным выработкам, уменьшает потребность в материальных ресурсах. По окончании проходки устанавливается автокан с плоской грузовой платформой для обслуживания лавы.Класс F27D3/00 Загрузка; разгрузка; управление загрузкой
Класс B62D49/06 многоцелевого назначения