винтовое нажимное устройство
Классы МПК: | B21B31/24 с помощью винтов |
Автор(ы): | Быков В.А., Быков А.В. |
Патентообладатель(и): | Производственное объединение "Уралмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-05 публикация патента:
20.04.1995 |
Использование: повышение КПД при регулировании положения прокатных валков или роликов правильной машины по высоте. Сущность изобретения: винтовое нажимное устройство содержит закрепленную в станине прокатной клети или роликоправильной машины гайку, с которой взаимодействует полый нажимной винт, связанный шлицевым хвостовиком с приводной втулкой, которая снабжена червячным колесом, опирающимся на упорный подшипник. Нижний конец нажимного винта через подпятник связан с подвижным относительно станины корпусом, которым является подушка прокатного валка или ролик правильной машины. Соосно нажимному винту установлен полый обратный винт, взаимодействующий с гайкой, выполненной за одно целое с приводной втулкой. Резьба обратного винта равна по шагу противоположной по направлению резьбе нажимного винта. Через полости обратного винта, нажимного винта и подпятника пропущена тяга, которая головкой закреплена в корпусе. На тяге выполнены направляющие в виде шлицев, взаимодействующие с ответными элементами внутренней поверхности обратного винта. Тяга подпружинена относительно торца обратного винта пружиной. Затяжка пружины осуществляется гайкой через шайбу. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ВИНТОВОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО прокатной клети, содержащее взаимодействующий с закрепленной в станине гайкой нажимной винт, один конец которого соединен шлицевым хвостовиком с приводной втулкой, другой - подпятником с подвижным относительно станины корпусом, установленный соосно с нажимным винтом полый обратный винт с гайкой, тягу, одним концом жестко связанную с подвижным корпусом, другим концом опертую посредством пружины на невращающийся элемент пары обратный винт гайка, установленный в направляющих с возможностью осевого перемещения, отличающееся тем, что направляющие выполнены на тяге, при этом тяга размещена в полости обратного винта с возможностью взаимодействия направляющих с ответными элементами его внутренней поверхности.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к нажимным механизмам прокатных клетей и машин для правки проката. Известен механизм установки валков [1] содержащий полый нажимной винт с приводом и пружинное уравновешивание подушки с валком тягой, проходящей через нажимной винт. Недостатком этого механизма является то, что он требует регулировочных операций для создания постоянного усилия уравновешивания в различных положениях нажимного винта. Известно винтовое нажимное устройство [2] содержащее взаимодействующий с закрепленной в станине гайкой нажимной винт, связанный шлицевым хвостовиком с приводной втулкой, а подпятником с подушкой валка. Соосно нажимному винту установлен полый обратный винт, взаимодействующий с подвижной в осевом направлении невращающейся гайкой, установленной в направляющих. Эта гайка используется как опора для подпружиненных тяг, удерживающих подушку валка. Недостатком этого устройства является низкий коэффициент полезного действия, вследствие того, что реактивный момент от вил трения в паре обратный винт-гайка передается на подвижные направляющие гайки обратного винта. Цель изобретения заключается в повышении коэффициента полезного действия нажимного устройства. В винтовом нажимном устройстве прокатной клети, содержащем взаимодействующий с закрепленной в станине гайкой нажимной винт, один конец которого соединен шлицевым хвостовиком с приводной втулкой, другой подпятником с подвижным относительно станины корпусом, установленный соосно нажимному винту полый обратный винт с гайкой, тягу, одним концом жестко связанную с подвижным корпусом, другим концом опертую посредством пружины на невращающийся элемент пары обратный винт-гайка, установленный в направляющих с возможностью осевого перемещения, согласно изобретению, направляющие выполнены на тяге, при этом тяга размещена в полости обратного винта с возможностью взаимодействия направляющих с ответными элементами его внутренней поверхности. На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. Винтовое нажимное устройство содержит закрепленную в станине 1 прокатной клети или роликоправильной машины гайку 2, с которой взаимодействует полый нажимной винт 3, связанный шлицевым хвостовиком 4 с приводной втулкой 5, которая снабжена червячным колесом 6, опирающимся на упорный подшипник 7. Нижний конец нажимного винта 3 через подпятник 8 связан с подвижным относительно станины 1 корпусом 9, которым является подушка прокатного валка или ролика правильной машины. Соосно нажимному винту 3 установлен полый обратный винт 10, взаимодействующий с гайкой 11, выполненной за одно целое с приводной втулкой 5. Резьба обратного винта 10 равна по шагу, но противоположна по направлению резьбе нажимного винта 3. Втулка 5 вращается в радиальном подшипнике 12, установленном в корпусе 13 привода вращения нажимного винта, и подшипнике 14, установленном в расточке станины 1. Через полости обратного винта 10, нажимного винта 3 и подпятника 8 пропущена тяга 15, которая головкой 16 закреплена в корпусе 9. На тяге 15 выполнены направляющие 17 в виде шлицев, взаимодействующие с ответными элементами внутренней поверхности обратного винта 10. Тяга 15 подпружинена относительно торца обратного винта 10 пружиной 18. Затяжка пружины 18 осуществляется гайкой 19 через шайбу 20. Нажимное устройство работает следующим образом. Корпус 9 с присоединенными к нему деталями уравновешен через тягу 15 усилием пружины 18, опирающейся на верхний торец обратного винта 10. Включением привода (на чертеже не показан) приводят во вращение червячное колесо 6 и связанные с ним втулку 5 и гайку 11. Втулка 5 через хвостовик с шлицевым соединением приводит во вращение нажимной винт 3, который, взаимодействуя с гайкой 2, совершает осевое перемещение вверх или вниз. Вращаясь совместно с втулкой 5, гайка 11 с резьбой, равной по шагу, но противоположной по направлению резьбе гайки 2, перемещают в осевом направлении обратный винт 10 с той же скоростью и в том же направлении, что и нажимной винт 3. Вращению обратного винта 10 препятствуют направляющие шлицы 17 тяги 15, которая головкой 16 закреплена в корпусе 9. При этом обратный винт 10 через пружины 18 поднимает или опускает тягу 15, а вместе с ней и корпус 9. Реактивный момент от сил трения в обратном винте 10 передается через тягу 15 корпусу 9. Как правило, корпус в сборе с прокатными валками или правильным роликом имеет большие габариты и, следовательно, момент воспринимается на большой базе, что ведет к уменьшению сил трения и соответственно к увеличению коэффициента полезного действия.Класс B21B31/24 с помощью винтов