механизм перегрузки

Классы МПК:B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск им.Ленинского комсомола
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-10
публикация патента:

Использование: для перегрузки длинномерных, крупногабаритных грузов бескрановым способом с уменьшением трудовых и энергетических затрат. Сущность: механизм перегрузки содержит смонтированные на грузовой платформе транспортного средства симметрично продольной ее оси направляющие для перемещения груза посредством привода, который образован винтовой парой, винт которой связан через редуктор с двигателем. Гайка жестко закреплена на перемещаемом грузе. На платформе жестко закреплены опоры с вогнутой внутренней поверхностью для установки направляющих, поперечное сечение каждой из которых выполнено круглым. На нижней поверхности груза закреплены дополнительные опоры, охватывающие внутренней поверхностью, выполненной вогнутой, направляющие, которые связаны с редуктором с возможностью вращения вокруг своих продольных осей. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ПЕРЕГРУЗКИ преимущественно на транспортном средстве, содержащий смонтированные на грузовой платформе симметрично продольной ее оси направляющие для перемещения груза посредством привода, который образован винтовой парой, винт которой связан через редуктор с двигателем, а гайка жестко закреплена на перемещаемом грузе, отличающийся тем, что он снабжен жестко закрепленными на грузовой платформе основными опорами с вогнутой внутренней поверхностью для установки указанных направляющих, поперечное сечение каждой из которых выполнено круглым, и дополнительными опорами, закрепленными на нижней поверхности груза и охватывающими внутренней поверхностью, выполненной вогнутой, направляющие, связанные с редуктором с возможностью вращения вокруг своих продольных осей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-перегрузочного оборудования и может быть использовано для перегрузки длинномерных, крупногабаритных грузов бескрановым способом с уменьшением трудовых и энергетических затрат.

Известен автомобильный самоходный полноповоротный стреловой кран [1] состоящий из стрелы, грузовой и стреловой лебедок, грузового и стрелового полиспаста.

Недостатки крана ограниченная грузоподъемность, невозможность проведения подъемно-перегрузочных работ с крупногабаритными, длинномерными грузами в связи с тем, что при их подъеме в конструкции (из-за большой массы) появляются недопустимые изгибающие моменты.

Известен транспортно-перегрузочный агрегат [2] состоящий из двигателя, редуктора, тяговой лебедки, канатно-полиспастной системы, направляющих рельсов, ложементных тележек.

Недостатки транспортно-перегрузочного агрегата сложность конструкции, связанная с большим количеством элементов механизма перегрузки, тормоза, необходимого для затормаживания ложементных тележек, сложностью крепления груза в транспортном положении, большие энергетические затраты, связанные с запасовкой и перезапасовкой каната в процессе перегрузки, динамичность процесса перегрузки, связанная с гибкостью каната.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является механизм перегрузки по патенту США N [3] содержащий смонтированные на грузовой платформе симметрично ее продольной оси направляющие для перемещения груза посредством привода, который образован винтовой парой, винт которой связан через редуктор с двигателем, а гайка жестко закреплена на перемещаемом грузе.

Недостатки механизма перегрузки большие энергетические затраты, необходимость в мощном двигателе, низкий коэффициент полезного действия, динамичность процесса перегрузки.

Цель изобретения снижение энергетических и временных затрат, повышение коэффициента полезного действия, уменьшение динамичности процесса перегрузки.

Использование изобретения позволит применить в механизме менее мощный двигатель, повысить коэффициент полезного действия, снизить энергетические и временные затраты в процессе перегрузки длинномерных грузов с большой массой.

Указанная цель достигается тем, что механизм перегрузки снабжен жестко закрепленными на грузовой платформе опорами с вогнутой внутренней поверхностью для установки направляющих, поперечное сечение каждой из которых выполнено круглым, и дополнительными опорами, закрепленными на нижней поверхности груза и охватывающими внутренней поверхностью, выполненной вогнутой, направляющие, которые связаны с редуктором с возможностью вращения вокруг своих продольных осей.

Новым в предлагаемом техническом решении является то, что механизм снабжен жестко закрепленными на грузовой платформе опорами с вогнутой внутренней поверхностью и дополнительными опорами, закрепленными на нижней поверхности груза и охватывающими внутренней поверхностью, выполненной вогнутой, направляющие.

Сравнение технического решения с аналогами и прототипами позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 приведен механизм перегрузки, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 узел I на фиг. 3.

Механизм перегрузки содержит двигатель 1, связанный с редуктором 2, винт 3, связанный через редуктор с двигателем и образующий винтовую пару с гайкой 4, жестко закрепленной на перемещаемом грузе, направляющие 5 круглого сечения, также связанные через редуктор с двигателем, опоры направляющих 6 с вогнутой поверхностью, размещенные на грузовой платформе и нижней поверхности груза и охватывающие направляющие сверху и снизу.

Механизм перегрузки работает следующим образом.

При необходимости перегрузки груза на смежный агрегат, направляющие которого предварительно состыкованы с направляющими 5 с помощью замков, не препятствующих их вращению, включается двигатель 1 и приводятся во вращение через редуктор винт 3 и направляющие 5. Винт 3, вращаясь, обеспечивает поступательное движение гайки 4 с грузом. Крутящий момент, необходимый для вращения винта 3, будет уменьшаться с увеличением скорости вращения направляющих, что объясняется следующими обстоятельствами. В исходном положении необходимо преодолеть силу Р Ктрмеханизм перегрузки, патент № 2033346G, где G сила веса перемещаемого груза; Ктр коэффициент трения опор груза по направляющим 5.

Вращение направляющих 5 приводит к появлению составляющей силы Q, направленной по вертикали в сторону, противоположную действию силы веса груза G (эффект Жуковского). Таким образом, сила, необходимая для перемещения груза, будет определяться по формуле Р (G Q)Ктр. Значение силы Q будет определяться скоростью вращения направляющих 5. Уменьшение силы Р с увеличением скорости вращения направляющих приводит к уменьшению величины необходимого момента, а значит, и потребной мощности двигателя. Скорость перемещения может задаваться в зависимости от условий эксплуатации. Груз будет перемещаться плавно, без рывков.

Класс B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз

транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2520260 (20.06.2014)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов -  патент 2487041 (10.07.2013)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2486077 (27.06.2013)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки насыпных сельскохозяйственных грузов малой плотности -  патент 2481998 (20.05.2013)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов -  патент 2479448 (20.04.2013)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2427485 (27.08.2011)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2336188 (20.10.2008)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2268827 (27.01.2006)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2264308 (20.11.2005)
способ перестановки автомобильного кузова-фургона с шасси одного транспортного средства на другое и автономный грузовой модуль с кузовом-фургоном -  патент 2254244 (20.06.2005)
Наверх