гусеничный трактор
Классы МПК: | B62D55/08 ходовая часть |
Автор(ы): | Аллабергенов М.Д., Джумагалиев В.И., Чижов А.П. |
Патентообладатель(и): | Волгоградский политехнический институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-22 публикация патента:
20.04.1995 |
Использование: в сельском хозяйстве. Сущность изобретения: трактор состоит из рамы 1 гусенечной тележки с размещенными на ней опорными катками 3, направляющими 2 и ведущими 9 колесами, охваченными гусеницей, рамы 6 силовой установки, к которой крепится мост 8 с ведущими 9 колесами и направляющими роликами. Рама 6 установлена с возможностью перемещения относительно рамы 1 гусеничных тележек вдоль ее продольной оси и подъема вверх той ее части, на которой смонтирован мост 8 с ведущими колесами для обеспечения постоянного натяжного усилия гусениц. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР, содержащий раму гусеничных тележек, побортно расположенные направляющие и ведущие колеса, охваченные гусеницами, механизм распределения нагрузок на опорную поверхность и навесное устройство, отличающийся тем, что механизм распределения нагрузок образован рамой, на которой смонтированы силовая установка и мост с ведущими колесами, приводом ее перемещения, роликами и направляющими для роликов копирами, при этом рама установлена с возможностью перемещения относительно рамы гусеничных тележек вдоль ее продольной оси и подъема ее части, на которой смонтирован мост с ведущими колесами, для обеспечения постоянного натяжного усилия гусениц, а ролики и копиры смонтированы на соответствующих рамах, причем копиры выполнены ступенчато выступающими вверх в зоне размещения моста.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. Известен сельскохозяйственный трактор, у которого каждая передняя каретка смонтирована с возможностью продольного перемещения относительно рамы трактора и снабжена роликом для опоры на нее последней, а механизм распределения нагрузки на опорную поверхность состоит из двух гидроцилиндров и упорного элемента, работающего на растяжение. Однако такое устройство не обеспечивает изменение центра тяжести в зависимости от тяговой нагрузки, а увеличивает опорную поверхность гусеничного движителя, что приводит к ухудшению управляемости трактора, следовательно, к ухудшению производительности труда. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является трактор, содержащий раму гусеничных тележек, побортно расположенные направляющие и ведущие колеса, охваченные гусеницами, механизм распределения нагрузок на опорную поверхность и навесное устройство. Такой трактор не обеспечивает надежности при широком изменении тяговых нагрузок из-за ограниченного диапазона регулирования изменения центра тяжести. Это приводит к повышенным уплотняющим воздействиям на почву, что приводит к снижению производительности и урожайности. Цель изобретения повышение производительности путем поддержания равномерного давления на грунт по всей длине опорной поверхности. Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном тракторе, содержащем раму гусеничных тележек, побортно расположенные направляющие и ведущие колеса, охваченные гусеницами, механизм распределения нагрузок на опорную поверхность и навесное устройство, механизм распределения нагрузок образован рамой, на которой смонтированы силовая установка и мост с ведущими колесами, приводом ее перемещения, роликами и направляющими для роликов копирами, рама установлена с возможностью перемещения относительно рамы гусеничных тележек вдоль ее продольной оси и подъема вверх ее части, на которой смонтирован мост с ведущими колесами для обеспечения постоянного натяжного усилия гусениц. Ролики и копиры смонтированы на соответствующих рамах. Копиры выполнены ступенчато выступающими вверх в зоне размещения моста. На фиг. 1 изображена схема гидропривода передвижения рам относительно друг друга; на фиг. 2 схема передвижения рам относительно друг друга для соблюдения постоянства роликов натяжения гусеницы; на фиг. 3 схема расположения роликов, через которые осуществляется передвижение рам относительно друг друга. Гусеничная тележка включает в себя раму 1, направляющие колеса 2, опорные катки 3, навесное устройство 4. По раме 1 при помощи двух пар роликов 5 перемещается рама 6 с силовой установкой 7, задним мостом 8 и ведущими колесами 9. Перемещение рамы 6 по раме 1 осуществляется при помощи привода в виде силового гидроцилиндра 10, который одним концом связан с рамой 1, а другим с рамой 6. Команды на гидроцилиндр 10 подаются через гидрораспределитель 11 устройством сравнения 12. Оно сравнивает сигналы, поступающие от датчиков 13, закрепленных на передних и задних катках 3, и при превышении разности сигналов, установленной задатчиком 14, пропорционально реакции под первым и последним опорными катками 3 дает управляющую команду на гидрораспределитель 11, который подает жидкость в одну из полостей гидроцилиндра 10. Гидроцилиндр 10 действует на раму 6 и перемещает ее по раме 1 посредством ролика 5 по копирам, выполненным ступенчато выступающими вверх в зоне размещения моста 8. Перемещение рамы 6 относительно рамы 1 осуществляется по копиру, рабочая поверхность которого описывается следующими выражениями (фиг. 4):L= l1+l2+l3+l1шк+l2шк+l3шк, (1) где L общая длина гусеничного обвода; li длина гусеницы между угловыми колесами; liшк длина гусеницы на колесе. l1=a; l2=x/sin ; l3=x/sin (2)
l1 шк= (-)r; l2 шк= [-(--)]R (+)R; l3 шк= (-)r (3)
sin arcsin (4)
sin arcsin (5)
Таким образом, уравнение линии постоянного натяжения (L=const) будет иметь вид:
с учетом выражений (4) и (5). (6)
В частном случае при r=R уравнение (6) описывает эллипс. Использование такой конструкции трактора позволяет в зависимости от крюковой нагрузки изменять его центр тяжести автоматически. При этом давление на грунт по всей длине опорной поверхности остается постоянным. Трактор работает следующим образом. В исходном положении, когда гидросистема не включена, передвижение рамы 6 относительно рамы 1 невозможно, так как нагнетательная (штоковая) полость гидроцилиндра 10 закрыта. В таком положении работа трактора возможна длительное время. С появлением тягового усилия возрастает вертикальная нагрузка на задние опорные катки, возникает необходимость перераспределения вертикальной нагрузки на передние и задние опорные катки 3. Оператор трактора устанавливает на задатчике 14 необходимую величину разности между значениями вертикальных нагрузок на передние и задние опорные катки 3 при движении трактора. На устройство сравнения 12 подаются сигналы от датчиков 13, которые установлены на передних и задних опорных катках и сравниваются со значениями, установленными задатчиком 14. При повышении установленной разности значений вертикальных нагрузок на передние и задние опорные катки 3 устройство сравнения 12 подает управляющий сигнал на гидрораспределитель 11, который подает рабочую жидкость в одну из полостей гидроцилиндра 10, перемещает раму 6 относительно рамы 1 до достижения установленной разности нагрузок на передние и задние опорные катки 3. Использование такого трактора в сельском хозяйстве приводит к повышению его производительности, выравниванию давления на почву по длине опорной поверхности гусеничного движителя и значительному улучшению условий работы на местности с прицепными и навесными орудиями.
направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины - патент 2506189 (10.02.2014) | |
система ходовая лесозаготовительной машины - патент 2499718 (27.11.2013) | |
система ходовая лесозаготовительной машины - патент 2491201 (27.08.2013) | |
шасси - патент 2487813 (20.07.2013) | |
вездеход - патент 2484998 (20.06.2013) | |
колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины - патент 2463192 (10.10.2012) | |
гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора - патент 2455429 (10.07.2012) | |
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко - патент 2453462 (20.06.2012) | |
гусеничный движитель - патент 2446073 (27.03.2012) | |
сменный гусеничный движитель трактора - патент 2441795 (10.02.2012) |