судно для перевозки лихтеров и грузов

Классы МПК:B63B35/42 с регулируемой осадкой
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро "Вымпел"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-28
публикация патента:

Использование: в области судостроения. Сущность: судно содержит корпус с грузовым трюмом, образованным носовой переборкой, двойными бортами, стапель - палубой и кормовым закрытием с водонепроницаемой аппарелью, носовую надстройку и расположенное в корме машинное отделение. Стапель - палуба выполнена наклонной с подъемом в корму. Отсеки двойных бортов выполнены с уширением в корме. Объем уширенных бортов совместно с объемом под стапель - палубой образуют машинное отделение. Наклон стапель - палубы составляет 1 : 100 ... 1 : 50. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ, содержащее корпус с кормовым машинным отделением и грузовым трюмом, образованным носовой переборкой, двойными бортами, стапель-палубой и кормовым закрытием с водонепроницаемой аппарелью, а также носовую надстройку, отличающееся тем, что стапель-палуба выполнена наклонной с подъемом в корму, а отсеки двойных бортов расширены в районе кормы, образуя совместно с пространством под стапель-палубой машинное отделение.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что наклон стапель-палубы составляет 1 100 50.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа.

Известно многоцелевое судно для перевозки лихтеров, массовых крупногабаритных и тяжеловесных грузов, содержащее корпус с грузовым трюмом, образованным носовой переборкой, двойными бортами, стапель-палубой и кормовым закрытием с водонепроницаемой аппарелью, носовую надстройку, и машинное отделение, расположенное в корме.

Однако такое расположение машинного отделения снижает эксплуатационные качества судна, т.к. часть грузового объема занята моторным отсеком, что сокращает число принимаемых лихтеров.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей судна.

Поставленная цель достигается тем, что в судне для перевозки лихтеров и грузов, содержащем корпус с грузовым трюмом, образованным носовой переборкой, двойными бортами, стапель-палубой и кормовым закрытием с водонепроницаемой аппарелью, носовую надстройку и расположенное в корме машинное отделение, стапель-палуба выполнена наклонной с подъемом в корму. Отсеки двойных бортов выполнены с уширением в корме и совместно с объемом под стапель-палубой образуют машинное отделение. Наклон стапель-палубы равен 1:100.1:50.

На фиг. 1 изображено судно, продольный разрез; на фиг. 2 трюм, вид сверху; на фиг. 3 сечение в районе кормовой оконечности.

Судно содержит носовую оконечность 1, трюм 2, носовую надстройку 3, стапель-палубу 4, двойные борта 5, балластные цистерны 6, верхнюю палубу 7, кормовое закрытие трюма аппарель 8, машинное отделение 9, уширенные кормовые отсеки 10 двойных бортов.

В районе надстройки 3 грузовой трюм имеет карман 11 для размещения лихтеров под надстройкой. В районе машинного отделения в месте их примыкания к стапель-палубе 4 предусмотрены уширения, образованные скосами 12, обеспечивающими форму внутреннего сечения судна в этом районе, аналогичную форме поперечного сечения подводной части транспортируемых барж и судов. Поскольку в основном речные суда имеют скуловые скругления в подводной части, то сопряжение внутренних стенок уширенных двойных бортов со стапель-палубой выполнено U-образной формы. Стапель-палуба 4 имеет уклон с кормы в нос 1:100.1:50.

В трюме размещены плавучие контейнеры 13 или баржи и суда, или другие грузы.

Погрузка и выгрузка плавучих контейнеров (барж, лихтеров, судов) 13 и 14 производится доковым способом, для чего во вторые борта 5 и цистерны 6 принимается балласт, судно притапливается с дифферентом на корму таким образом, чтобы стапель-палуба 4 стала горизонтальной. Через раскрытую аппарель в корме в трюм входит вода и вводятся плавучие контейнеры.

За счет откачки балласта из цистерн 6 судно всплывает и садится на ровный киль таким образом, чтобы стапель-палуба оказалась выше ватерлинии. Вода из грузового трюма 2 вытекает из проема в корме и остатки откачиваются балластным насосом.

Наклон стапель-палубы 4 обеспечивает повышение высоты палубы над ватерлинией, что совместно с кормовым закрытием -аппарелью создает достаточную защиту груза от воды, меньшие размеры акватории для затопления судна при погрузке-выгрузке, т. к. погружение судна происходит, в основном, за счет дифферента.

Наличие скоса 12 позволяет обеспечить ввод наиболее крупных речных судов, имеющих, как правило, скуловые скругления в подводной части без существенного увеличения глубины погружения судна-лихтеровоза.

Класс B63B35/42 с регулируемой осадкой

комплекс для проведения работ на акватории -  патент 2406642 (20.12.2010)
наплавное судно понтонного типа -  патент 2403168 (10.11.2010)
способ и устройство для грузообработки судна-баржевоза -  патент 2388646 (10.05.2010)
комплекс для проведения работ на акватории -  патент 2170690 (20.07.2001)
танкер -  патент 2112691 (10.06.1998)
круизное судно-док -  патент 2085433 (27.07.1997)
Наверх