способ контроля остойчивости судна

Классы МПК:B63B39/14 для определения крена или периода качки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Нечаев Юрий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-07-25
публикация патента:

Изобретение относится к способам контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации. Цель изобретения - повышение безопасности плавания судна путем повышение точности фактической остойчивости судна на волнении. Сущность изобретения: для определения фактической остойчивости в конкретной ситуации используется моделирование в реальном масштабе времени динамики судна на волнении, основанное на результатах измерений характеристик ветрового потока и набегающего волнения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности плавания путем повышения точности определения фактической остойчивости судна на волнении, при определении метацентрической высоты дополнительно измеряют скорость ветра и спектральную плотность морского волнения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации.

Цель изобретения повышение безопасности плавания.

На чертеже представлена структурно-функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Способ контроля остойчивости судна осуществляют следующим образом.

Измеряют курсовой угол волны, скорость судна, осадки носом и кормой и одновременно производят непрерывную регистрацию процессов бортовой качки способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369 (t) и скорости ветра U(t).

По данным измерений устанавливают:

водоизмещение и фактическую метацентрическую высоту h и для найденного водоизмещения по кривым элементов теоретического чертежа (гидростатические кривые) находят метацентрический радиус r и аппликату центра величины Zс, позволяющие вычислить аппликату центра тяжести Zд=r+Zc-h;

спектральную плотность морского волнения

Sспособ контроля остойчивости судна, патент № 2033369(способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369,способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369)= Sспособ контроля остойчивости судна, патент № 2033369(способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369,способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369)/[способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369]2, где Sспособ контроля остойчивости судна, патент № 2033369(способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369,способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369) спектральная плотность процесса бортовой качки, вычисленная по кривой способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369 (t);способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369способ контроля остойчивости судна, патент № 2033369| модуль передаточной функции бортовой качки;

характеристики ветрового потока: среднюю скорость ветра и среднеквадратическую частоту пульсаций.

Устройство содержит датчик 1 бортовой качки, датчики 2, 3 давлений, характеризующие осадки судна носом и кормой, датчик 4 скорости ветра, регистрирующий изменение скорости ветрового потока, сигналы от которых через коммутатор 5, аналого-цифровой преобразователь 6 и интерфейс 7 поступают для дальнейшей обработки в процессор 8, где осуществляются операции по обработке исходной информации и математическому моделированию исследуемой ситуации, на основании которого с помощью экспертной системы 9, включающей базу 10 данных, базу 11 знаний, механизм 12 вывода и интерфейс с пользователем 13. Производится оценка опасности ситуации и даются практические рекомендации по обеспечению остойчивости, которые совместно с данными моделирования демонстрируются на экране цветной графической станции 14 и выводятся на печать с помощью графопостроителя 15.

Соблюдение стационарности внешних возмущений при измерении обеспечивается условием движения судна с постоянным курсовым углом к фронту набегающих волн.

На основании данных о внешних условиях (волнение, ветер) и нагрузке судна, установленных в результате натурных измерений, осуществляется имитационное моделирование остойчивости судна на волнении с использованием математической модели. Данные моделирования позволяют определить фактические показатели остойчивости судна в рассматриваемой ситуации.

Класс B63B39/14 для определения крена или периода качки 

автоматизированная система кренования судна -  патент 2522671 (20.07.2014)
способ контроля непотопляемости судна -  патент 2518374 (10.06.2014)
устройство для определения углов крена и дифферента подвижных объектов -  патент 2486098 (27.06.2013)
способ прогнозирования движения объекта швартовки -  патент 2459742 (27.08.2012)
способ контроля остойчивости судна на разрушающемся волнении -  патент 2455190 (10.07.2012)
устройство для измерения угла крена или дифферента плавучего средства на волнении -  патент 2440912 (27.01.2012)
способ контроля остойчивости судна -  патент 2405712 (10.12.2010)
устройство для измерения угла крена или дифферента плавучего средства на волнении -  патент 2277057 (27.05.2006)
способ контроля остойчивости и скорости судна -  патент 2259301 (27.08.2005)
способ прогнозирования фазового состояния судна -  патент 2221726 (20.01.2004)
Наверх