подъемник для обслуживания автомобилей
Классы МПК: | B66F7/22 с опрокидывающимися платформами B66F5/00 Передвижные домкраты гаражного типа, смонтированные на лесах или роликах |
Патентообладатель(и): | Цебоев Ахсарбек Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-28 публикация патента:
20.04.1995 |
Использование: для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании. Сущность изобретения: подъемник содержит раму, перемещаемую на полу вручную на колесах. На раме смонтированы два поворотных вокруг горизонтальной оси рычага. На концах рычагов поворотно установлена горизонтальная штанга с закрепленными поворотно четырьмя выдвижными телескопическими опорами, предназначенными для установки их под специально предусмотренные для подъема автомобиля штатные места. Для поворота рычагов и штанги на раме смонтированы приводы, которые могут быть механическими, электромеханическими, гидравлическими и электрогидравлическими. С целью снижения усилия, необходимого для поворота рычагов между рамой и рычагами, на шарнирах установлены пружинные механизмы, которые уравновешивают значительную часть веса автомобиля. В транспортном положении подъемник свободно проходит между передними или задними колесами под автомобилем. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий раму, два рычага, одними концами шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси связанные с рамой, поворотную штангу, соединенную с другими концами рычагов, закрепленные на поворотной штанге четыре поворотные телескопические опоры, приводы для поворота рычагов и штанги и подъемные относительно рамы колеса, отличающийся тем, что он снабжен пружинным механизмом с пружиной сжатия, связанным с рамой и рычагами, при этом один из концов привода поворота рычагов и пружинного механизма шарнирно закреплены на общей перемычке рамы, а вторые концы на общей балке, соединяющей два рычага.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте. Известны передвижные подъемники, преимущественно для подъема автомобилей, содержащие опорную раму с консольными кронштейнами, укрепленную на указанной раме колонку и грузоподъемный механизм с горизонтальными подхватами, прикрепленный к стойке и перемещаемый вдоль колонны посредством смонтированного на силовой раме гидравлического цилиндра. Стойка подъемника выполнена в виде шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма, а сам подъемник перемещается по полу на катках с помощью рабочего. На подъемнике имеются четыре регулируемых по длине опоры-подхвата, предназначенные для установки на них автомобиля [1]Недостатки этого подъемника сложность конструкции, большие габариты и вес. Сбоку от автомобиля необходимо на полу иметь большие свободные площадки для откатки подъемника, чтобы освободить для движения автомобиля место. Известен подъемник, являющийся прототипом изобретения, на раме которого установлены поворотные вокруг горизонтальных осей рычаги, оснащенные на другом конце поворотной штангой, снабженной регулируемыми по длине телескопическими опорами для штатных мест на автомобиле [2] Поворот рычагов и штанги осуществляется электрогидроприводами. Подъемник поднимает и поворачивает автомобиль, что создает дополнительные удобства при его обслуживании. Для ручного перемещения подъемника на раме установлены колеса, убирающиеся в начале подъема. Подъемник в нерабочем состоянии имеет высоту от пола меньше клиренса автомобиля, что позволяет его подкатывать под стоящий автомобиль и иметь в помещении "чистые полы". Подъемник требует установки электропривода большой мощности и применения гидроцилиндра подъема, развивающего большие усилия, т.к. в начале подъема из-за особенностей конструкции подъемника, имеющей малую высоту, требуется усилие многократно, до 5 раз, превышающее номинальную грузоподъемность подъемника. Это делает практически невозможным применение на подъемнике электромеханического привода из-за его больших габаритов или ручного привода для возможности его использования в местах не имеющих электричества. Кроме того, подъемник имеет большую длину и вес из-за установки дополнительных рычагов, скрепленных шарнирно с рычагами подъема, снабженными на других концах опорными роликами, имеющими возможность катиться по направляющим рамы. Цель изобретения многократное уменьшение требуемого усилия от привода подъема, уменьшение длины и веса подъемника. В результате этого резко сокращается потребление энергии подъемником и становится возможным применение на нем любых типов приводов: электрогидравлического, электромеханического, ручного механического и гидравлического. Уменьшение длины и веса подъемника делает его более маневренным (меньшие радиусы разворота и усилия для его перемещения), а также снижает стоимость его изготовления эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что подъемник содержащий раму, два рычага, одними концами шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси связанные с рамой, поворотную штангу, соединенную с другими концами упомянутых рычагов, закрепленные на штанге четыре поворотные телескопические опоры, приводы для поворота рычагов и штанги, а также подъемные относительно рамы колеса, снабжен пружинным механизмом с пружиной сжатия, связанным с рамой и рычагами. Одни из концов привода поворота рычагов и пружинного механизма шарнирно закреплены на общей перемычке рамы, а вторые концы на общей балке, соединяющей два рычага между собой. Установка пружинного механизма с пружиной сжатия и привода подъема поворотных рычагов указанным выше образом существенно снижает потребные усилия и мощность привода, а, следовательно, его вес и стоимость, т.к. пружинный механизм освобождает энергию пружины сжатия при подъеме автомобиля и накапливает при его опускании. Благодаря тому, что привод подъема соединен с поворотными рычагами непосредственно через балку, скрепляющую их, без промежуточных рычагов, уменьшается длина подъемника и его вес. На фиг.1 изображен подъемник, план, поворотные рычаги опущены в крайнее нижнее положение; на фиг.2 то же, вид сбоку на подъемник, подъемные рычаги подняты в крайнее верхнее положение, а поворотная штанга повернута на некоторый угол относительно горизонта. На раме 1 подъемника установлены два рычага 2 с возможностью поворота относительно горизонтальных осей 3, закрепленных на раме 1. На противоположных концах рычагов 2 смонтирована горизонтальная штанга 4, свободно вращающаяся в отверстиях рычагов 2. На обоих концах штанги 4, на пальцах 5, поворотно закреплены четыре телескопически выдвижные опоры 6. К штанге 4 жестко прикреплена кулиса 7, к которой шарнирно прикреплен гидроцилиндр 8, другой конец гидроцилиндра 8 смонтирован поворотно относительно оси 9 на раме 1. На перемычке 10, приваренной к раме 1, установлены поворотно относительно оси 11 гидроцилиндр 12 и относительно осей 13 два пружинных механизма 14. Другими концами гидроцилиндр 12 и пружинные механизмы 14 шарнирно закреплены на осях 15 и 16, которые установлены на балке 17, жестко скрепленной с двумя рычагами 2. Пружинные механизмы 14 имеют в своем составе пружины сжатия 18. По длинным сторонам рамы 1 на осях 19 поворотно смонтированы два кронштейна 20 с катками 21. В комплект подъемника входят ручная гидростанция 22, соединенная штангами 23 с гидроцилиндрами 8 и 12. К короткой стороне рамы 1 на оси 24 прикреплена ручка 25. На четыре опоры 6 опирается автомобиль 26. Подъемник работает следующим образом. Под стоящий на полу автомобиль 26, между его передними или задними колесами рабочим закатывается с помощью ручки 25 на колесах 21 подъемник, находящийся в транспортном состоянии. В этом состоянии рычаги 2 опущены в крайнее нижнее положение и нажимают на длинные плечи кронштейнов 20. При этом катки 21 выступают за нижнюю опорную поверхность рамы 1, образуя зазор между рамой 1 и полом. Четыре телескопические выдвижные опоры 6 вдвинуты и зафиксированы в горизонтальной плоскости с помощью штанги 4, кулисы 7 и гидроцилиндра 8. В крайнем нижнем положении рычаги 2 удерживаются гидроцилиндром 12 через балку 17, соединяющую рычаги 2, противодействуя при этом двум пружинным механизмам 14, стремящуюся предельно сжатыми пружинами 18 поднять рычаги 2 через балку 17. Подъемник после установки его вдоль оси автомобиля, когда центр тяжести автомобиля в плане располагается примерно над осью вращения штанги 4, а выдвижные телескопические опоры 6 выдвинуты и повернуты рабочим вокруг осей 5 в положение, когда они находятся под штатными местами на автомобиле, предназначенными для его подъема-подъемник готов к подъему. Рабочий, работая ручным насосом гидростанции 22, направляет масло под давлением в нижнюю полость гидроцилиндра 17, который через ось 15 и балку 17 поднимает рычаги 2. Подъему способствуют пружинные механизмы 14, сжатые пружины 18 которых, разжимаясь, освобождают накопленную энергию, при этом в начале подъема используется также энергия сжатия пружин подвесок колес самого автомобиля. При подъеме рычагов 2 они перестанут нажимать на длинное плечо кронштейнов 20, которые поворачиваясь вокруг своей оси 19, поднимают колеса 21 относительно рамы 1, опуская ее всей нижней опорной поверхностью на пол. Поскольку кулиса 7 на штанге 4, рычаги 2, гидроцилиндр 8 и рама 1 образуют шарнирный четырехзвенник, у которого рама является неподвижным звеном, штанга 4 вместе с опорами 6 и автомобилем 26 при повороте рычагов 2 вокруг осей 3 имеют устойчивое положение. После окончания подъема автомобиля 26, гидроцилиндр 12 отключается от гидростанции 22 перекрытием поступления масла через шланги 23 в обе полости гидроцилиндра 12. При необходимости поворота автомобиля 26 вокруг оси штанги 4 в удобное для обслуживания автомобиля положение рабочий, работая ручным насосом гидростанции 22, направляет масло под давлением в одну из полостей гидроцилиндра 8, который, раздвигаясь или сжимаясь, посредством кулисы 7, поворачивает штангу 4 с опорами 6 и автомобилем 26 вокруг рычагов 2. После окончания поворота штанги 4 рабочий перекрывает поступление масла через шланги 23 в обе полости гидроцилиндра 8. Для опускания автомобиля 26 на пол, рабочий, вновь работая ручным насосом гидростанции 22 и направляя масло под давлением в другую полость гидроцилиндра 12, поворачивает рычаги 2 в обратном направлении. Вес автомобиля помогает при этом сжать пружины 18 пружинных механизмов 14, накапливая тем самым энергию для совершения следующего цикла подъема. При опускании рычагов 2 они входят в контакт с длинными плечами кронштейнов 20, поворачивают их вокруг осей 19 и опускают при этом закрепленные на них катки 21 за нижнюю опорную поверхность рамы, приподнимая тем самым ее от пола. Перед опусканием автомобиля 26 рабочий поворачивает с помощью гидроцилиндра 8 штангу 4 в положение, заранее отмеченное метками, обеспечивающее горизонтальное расположение опор 6 с автомобилем 26 на пол, рабочий перекрывает поступление масла через шланги 23, вдвигает и поворачивает опоры 6 в транспортное положение и выкатывает подъемник из-под автомобиля с помощью ручки 25.
Класс B66F7/22 с опрокидывающимися платформами
Класс B66F5/00 Передвижные домкраты гаражного типа, смонтированные на лесах или роликах