устройство для охлаждения поршней двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01P3/10 охладителем, циркулирующим внутри поршней |
Автор(ы): | Бейлин В.И., Демидов В.П., Костенко А.Г. |
Патентообладатель(и): | Московский государственный открытый университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-08 публикация патента:
20.04.1995 |
Сущность изобретения: при движении поршня двигателя нижней мертвой точке нанал 7 совпадает с отверстием форсунки 2 и охлаждающая жидкость омывает юбку поршня и его днище. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее охлаждаемую кольцевую камеру, ограниченную поршнем и гильзой цилиндра с форсунками для подачи охлаждающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышениия эффективности, гильза цилиндра снабжена кольцевым каналом, сообщенным с форсунками при нахождении поршня вблизи нижней мертвой точки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двухтактным поршневым двигателям с устройствами для охлаждения поршней моторным маслом. Известен двигатель с устройством для охлаждения поршня и гильзы цилиндра, который содержит охлаждаемую кольцевую камеру, ограниченную поршнем и гильзой цилиндра с форсунками в гильзе цилиндра для подачи в нее охлаждающей жидкости. Данная конструкция характеризуется большим непроизводительным расходом охлаждающей жидкости, обусловленным тем, что охлаждение поршня происходит только при нахождении его в нижней мертвой точке (НМТ). Целью изобретения является уменьшение расхода охлаждающей жидкости. Цель достигается тем, что двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня содержит подвижный золотник с форсунками, установленный в блоке двигателя, составной поршень с головкой и юбкой, неподвижную гильзу цилиндра. Отличительным признаком предлагаемой конструкции является кольцевой канал в неподвижной гильзе цилиндра, сообщающийся с форсунками ограниченное время при нахождении поршня вблизи НМТ. Использование данной конструкции обеспечивает уменьшение непроизводительного расхода охлаждающей жидкости и, как следствие, уменьшение пенообразования и термического окисления моторного масла. Известная конструкция двухтактного поршневого двигателя с устройством для охлаждения поршня и гильзы цилиндра содержит охлаждаемую кольцевую камеру, ограниченную поршнем и гильзой цилиндра, устройство в виде форсунок в гильзе цилиндра для подачи в камеру охлаждающей жидкости. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется постоянно, что приводит к значительным затратам мощности на привод насоса, а также к обильному пенообразованию и более быстрому окислению моторного масла. Таким образом, конструкции известного и заявляемого технических решений, обусловленных использованием устройств для охлаждения поршня в виде форсунок в гильзе цилиндра, не совпадают, что позволяет сделать вывод о соответствии предложения критерию изобретения "Существенные отличия". Заявляемая конструкция по сравнению с прототипом позволяет уменьшить непроизводительный расход охлаждающей жидкости за счет ее подачи только в момент нахождения поршня в НМТ. На фиг. 1 изображен двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня при нахождении поршня в НМТ, при этом подается охлаждающая жидкость через форсунки; на фиг.2 двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня при нахождении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), при этом охлаждающая жидкость в форсунки не поступает. Двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поpшня состоит из подвижного золотника 1 с форсунками 2, установленного в блоке 3 двигателя, составного поршня с головкой 4 и юбкой 5, неподвижной гильзы 6 цилиндра, канала 7 подвода охлаждающей жидкости, уплотнительного кольца 8, рычага 9 привода золотника, завихрителя 10 продувочного воздуха. Двухтактный двигатель с устройством для охлаждения поршня работает следующим образом. При расширении газов в гильзе 6 цилиндра поршни расходятся из положения ВМТ (фиг. 2) в положение НМТ (фиг.1). После того как передний срез поршня пройдет зону стыка между гильзой 6 и золотником 1, последний начинает двигаться со скоростью, равной скорости поршня. Привод золотника 1 осуществляется рычагом 9 через кулачковый механизм. После совпадения отверстий форсунок 2 с каналом 7 под головку 4 поршня подается охлаждающая жидкость. После прохождения НМТ поршень с золотником 1 движется вперед к ВМТ, при этом происходит перекрытие канала 7 корпусом золотника 1, подача охлаждающей жидкости прекращается. Уплотнительное кольцо 8 служит для предотвращения подачи охлаждающей жидкости в выпускные и продувочные окна. После прихода к ВМТ цикл повторяется. Использование предложенного технического решения по сравнению с прототипом позволяет уменьшить затраты мощности на привод насоса, уменьшить пенообразование и термическое окисление моторного масла.Класс F01P3/10 охладителем, циркулирующим внутри поршней