подвеска сиденья транспортного средства
Классы МПК: | B60N2/54 с использованием механических амортизаторов |
Автор(ы): | Шкрабак В.С., Юрков М.М., Шкрабак В.В., Супрун А.С., Шкрабак Р.В. |
Патентообладатель(и): | Ленинградский государственный аграрный университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-19 публикация патента:
30.04.1995 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинах. Сущность: подвеска выполнена, например, в виде изогнутой трубы, в средней части которой жестко закреплено сиденье водителя с размещенными слева от его подлокотника органами управления и контрольно-измерительными приборами, при этом один конец подвески через герметическую прокладку жестко закреплен на потолке кабины в виброзащитном (демпфирующем) устройстве (например, путем резьбового соединения), а на другом конце подвески, проходящем под сиденьем в направлении расположения ног сидящего оператора, жестко закреплено хомутом со стопором с возможностью его перемещения в горизонтальном пазу, предусмотренном в изогнутой трубе, которая под сиденьем соединена с полом кабины через демпфирующее устройство с помощью шарниров. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно расположенного в кабине трактора, содержащая виброзащитное устройство, включающее в себя упругий торообразный пневматический элемент, связанный с потолком кабины, демпфирующее устройство, соединяющее подушку сиденья с полом кабины, направляющее устройство, соединяющее подушку сиденья с торообразным элементом, отличающаяся тем, что направляющее устройство образовано изогнутой трубой с горизонтальным участком, на котором посредством установленных в горизонтальном пазу трубы хомута со стопором закреплена подушка сиденья с размещенными слева от его подлокотника органами управления и контрольно-измерительными приборами, при этом один конец вертикального участка изогнутой трубы через герметическую прокладку жестко закреплен посредством резьбового соединения в виброзащитном устройстве, а на другом конце изогнутой трубы, проходящем в направлении расположения ног сидящего оператора, жестко закреплены рулевое колесо и педали управления, причем демпфирующее устройство, соединяющее подушку сиденья с полом кабины, установлено при помощи шарниров.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинах. Известна подвеска сиденья транспортного средства (Казлаускас Г.Н. и Шкрабак В.С. М. Всесоюзное объединение Агропромиздата, 1989), размещенная за сиденьем, которое подпружинено. K недостаткам этой подвески можно отнести то, что кресло (сиденье) отклоняется в противоположную сторону при осуществлении нажима педали тормоза, снижая тем самым надежность управления. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является подвеска сиденья, которая включает виброзащитное устройство, размещенное между сиденьем и потолком, содержащее полый шар, состоящий из тороидальной пневматической камеры и элементов крепления, которое подвешено к потолку кабины и должно удерживать сиденье в стабильном горизонтальном положении. Кроме того, сиденье снабжено регулировкой, учитывающей зависимость его расположения от роста оператора. Однако и это устройство имеет ряд недостатков:1. Наличие вертикальных стоек сокращает свободу движений оператора, что приводит к затруднению управления машиной;
2. Так как отсутствует точка опоры, то при нажиме ногой педали тормоза кресло отклоняется в противоположную сторону и оператор не может создать необходимые усилия в тормозном устройстве, что снижает надежность управления;
3. Наличие динамических воздействий и автоколебаний системы в вертикальной и горизонтальной плоскостях, всегда присутствующих при работе на сельскохозяйственных машинах, приводит к ухудшению условий труда оператора. Это связано с тем, что наличие поперечных и продольных толчков, а также динамического воздействия на сиденье объясняется существованием жестких связей сиденья с машиной, что приводит к распространению нежелательных низкочастотных вибраций, ухудшающих условия труда оператора. 4. Поскольку в конструкции сиденья присутствуют "плавающие" элементы, оператор находится в относительном перемещении относительно органов управления и контрольно-измерительных приборов, что затрудняет работу в управлении машиной, снижая надежность;
5. Ввиду того что шкалы контрольно-измерительных приборов размещены безсистемно, оператор вынужден все время переводить свой взгляд с одного прибора на другой, в результате чего наступает его быстрое утомление и снижается надежность управления машиной. Техническим результатом изобретения является повышение надежности управления машиной, а также улучшение условий труда оператора за счет исключения резких перемещений сиденья при внешних воздействиях путем создания его жесткого крепления по отношению к рулевому колесу, рычагам, педалям и шкалам контрольно-измерительных приборов. Подвеска сиденья транспортного средства, преимущественно расположенного в кабине трактора, содержит виброзащитное устройство, включающее в себя упругий торообразный пневматический элемент, связанный с потолком кабины, демпфирующее устройство, соединяющее подушку сиденья с полом кабины, направляющее устройство, соединяющее подушку сиденья с торообразным элементом, при этом направляющее устройство образовано изогнутой трубой с горизонтальным участком, на котором посредством установленных в горизонтальном пазу трубы хомута со стопором закреплена подушка сиденья с размещенными слева от его подлокотника органами управления и контрольно-измерительными приборами, при этом один конец вертикального участка изогнутой трубы через герметичную прокладку жестко закреплен посредством резьбового соединения в виброзащитном устройстве, а на другом конце изогнутой трубы, проходящем в направлении расположения ног сидящего оператора, жестко закреплено рулевое колесо и педали управления, причем демпфирующее устройство, соединяющее подушку сиденья с полом кабины, установлено с помощью шарниров. Использование устройства позволяет:
1. Улучшить условия труда оператора за счет снижения силы динамического воздействия и автоколебаний системы в вертикальной и горизонтальной плоскостях, всегда присутствующих при работе на сельскохозяйственных машинах, используемых на гребневидной поверхности. Это происходит за счет улучшения взаимодействия с органами управления и контрольно-измерительными приборами путем осуществления жесткого крепления сиденья по отношению к рулевому колесу, рычагам, педалям и шкалам приборов, а также рационального их размещения. Подвеска выполнена в виде изогнутой трубы, один конец которой через герметичную прокладку жестко закреплен на потолке кабины транспортного средства в демпфирующем устройстве (например, путем резьбового соединения), а на другом конце подвески, проходящем под сиденьем в направлении расположения ног сидящего оператора, жестко закреплено рулевое колесо и педали управления, при этом подвеска под сиденьем соединена с полом кабины через демпфирующее устройство с помощью шарниров;
2. Достичь защиты от поперечных и продольных толчков (совместно с вертикальными) с одновременным снижением не только амплитуды автоколебаний системы, но и снижением силового или динамического воздействия. Это объясняется тем, что подвеска отделена от жестких связей с машиной, в результате чего устраняется распространение структурного шума и низкочастотных вибраций, что приводит к улучшению условий труда оператора;
3. Повысить надежность управления машиной за счет того, что предлагаемая подвеска улучшает взаимодействие оператора с органами управления за счет жесткой опоры, так как сиденье и органы управления не имеют так называемых "плавающих" элементов (таких, например, как пружины сиденья), наличие которых привело бы к тому, что оператор находился бы в относительном перемещении с органами управления и контрольно-измерительными приборами, что привело бы к затруднению в управлении машиной, снижая его надежность;
4. Сократить сканирование взгляда оператора за счет осуществления группировки всех контрольно-измерительных приборов и органов управления под левым подлокотником, что приводит к повышению надежности управления машиной. Таким образом, при размещении сиденья оператора в средней части подвески, выполненной из гнутой трубы, два других конца которой закреплены: один на потолке кабины, а другой на полу, и размещений под левым подлокотником органов управления и приборов, улучшаются условия труда оператора и повышается надежность управления машиной. На чертеже представлена подвеска сиденья транспортного средства. Подвеска выполнена в виде изогнутой трубы 1, в средней части длины которой жестко закреплено сиденья 2 водителя с размещенными слева от его подлокотника органами управления и контрольно-измерительными приборами 3. При этом один конец подвески через герметичную прокладку 4 жестко закреплен на потолке кабины 5 в демпфирующем устройстве 6 путем резьбового соединения 7. На другом конце подвески 1, которая проходит под сиденьем 2 в направлении расположения ног сидящего оператора, жестко закреплено рулевое колесо 8 и педали управления 9. Сиденье 2 закреплено хомутом 10 со стопором 11 с возможностью его перемещения в горизонтальном пазу 12, предусмотренном в изогнутой трубе 1, которая под сиденьем 2 соединена с полом кабины 13 через демпфирующее устройство 14 при помощи шарниров 15. Кроме того, под полом кабины 13 размещены гибкие гидро- и электромагистрали 16. Демпфирующее (виброзащитное) устройство 6 содержит тороидальную пневматическую камеру, размещенную в углублении 17 и закрепленную на фигурной втулке 18 с помощью гнутой шайбы 19. Изнутри кабины входное отверстие герметизировано утолщенной прокладкой 4 из пористой резины на приваренной к трубе шайбе 20. Работает устройство следующим образом. При движении сельскохозяйственной машины по гребневидной поверхности она начинает поворачиваться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, в результате чего возникают динамические воздействия и автоколебания в системе, которые будут действовать на сиденье водителя 2. Но учитывая, что сиденье водителя 2 жестко размещено на изогнутой трубе 1, оба конца которой жестко соединены: один с потолком кабины 5, через демпфирующее виброзащитное устройство 6, а другой с полом 13, с которым еще, кроме того, соединен низ сиденья 2,через демпфирующее устройство 14 при помощи шарниров 15 устраняется распространение структурного шума и низкочастотных вибраций, что, как следствие, приводит к улучшению условий труда оператора. А отсутствие плавающих элементов исключает относительное перемещение оператора относительно органов управления и контрольно-измерительных приборов, группировка которых под левым подлокотником сокращает сканирование взгляда оператора, что приводит к повышению надежности управления машиной.
Класс B60N2/54 с использованием механических амортизаторов
сиденье оператора самоходной техники - патент 2451608 (27.05.2012) | |
сиденье оператора самоходной техники - патент 2281864 (20.08.2006) | |
сиденье оператора - патент 2279359 (10.07.2006) | |
сиденье водителя сельскохозяйственной техники - патент 2279358 (10.07.2006) | |
сиденье водителя самоходной техники - патент 2279357 (10.07.2006) | |
сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники - патент 2279356 (10.07.2006) | |
подвеска сиденья транспортного средства - патент 2259286 (27.08.2005) | |
подвеска сиденья транспортного средства - патент 2250842 (27.04.2005) | |
виброзащитная подвеска сиденья - патент 2159188 (20.11.2000) | |
виброзащитная подвеска сиденья - патент 2156192 (20.09.2000) |