способ определения положения точки приложения внешних сил вертолета

Классы МПК:B64C17/00 Способы и устройства для стабилизации летательных аппаратов, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Вертолетный научно-технический комплекс им.Н.И.Камова
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-12
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа определения положения точки приложения внешних сил вертолета. Цель изобретения - определение положения точки приложения силы тяги несущей системы. На режиме висения измеряют приращение угла тангажа вертолета после установлки в фюзеляже груза, смещенного в продольном направлении относительно центра масс вертолета. Используя величину приращения угла тангажа, величины груза и его продольного смещения, определяют положение точки приложения силы тяги несущей системы вертолета относительно его центра масс. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧКИ ПРИЛОЖЕНИЯ ВНЕШНИХ СИЛ ВЕРТОЛЕТА, заключающийся в нагружении конструкции статической силой, определении ее реакции от этой силы и определении положения точки приложения внешних сил, отличающийся тем, что, с целью определения положения точки приложения силы тяги несущей системы, вертолет выводят на режим внесения, определяют исходный угол тангажа вертолета, статическое нагружение осуществляют путем установки груза Q в фюзеляже, смещенного в продольном направлении относительно центра масс вертолета на расстояние L, замеряют на режиме висения приращение угла способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941, тангажа вертолета, а расстояние H от точки приложения силы тяги несущей системы до центра масс вертолета определяют по формуле

способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941

где G вес вертолета.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа определения положения точки приложения внешних сил вертолета.

Известен способ определения положения точки приложения внешних сил вертолета, а именно способ определения положения центра масс изделия, заключающийся в определении от силы его веса реакций в двух точках изделия и вычисления положения точки приложения силы веса (центра масс).(Ананьев И. В. и Тимофеев П. Г. Колебания упругих систем и их демпфирование. М. Машиностроение, 1965, с. 300).

При таком способе определения положения точки приложения внешних сил определяют только положение относительно изделия его силы веса. Положение же точки приложения силы тяги несущей системы вертолета не определяется.

Целью предлагаемого изобретения является определение положения точки приложения силы тяги несущей системы вертолета.

Цель достигается тем, что в способе, включающем нагружение конструкции статической силой, определение ее реакции от этой силы и определение положения точки приложения внешних сил, вертолет выводят на режим висения, определяют исходный угол тангажа вертолета, статическое нагружение осуществляют путем установки груза Q в фюзеляже, смещенного в продольном направлении относительно центра масс вертолета на расстояние L, замеряют на режиме висения приращение угла тангажа вертолета способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941 способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941 а расстояние Н от точки приложения силы тяги несущей системы до центра масс вертолета вычисляют по формуле H= способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941 где G вес вертолета.

На чертеже показан вертолет на режиме висения, вид сбоку.

В фюзеляже вертолета 1 с центром масс 2 (точка А) установлен груз 3 (вес груза Q) на расстоянии L от точки А. Центр масс 4 (точка О) вертолета 1 с грузом 3 смещен относительно точки А в сторону груза 3 на расстояние способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941 Х.

Точка 5 (точка В) приложения силы тяги Т несущей системы вертолета находится на расстоянии Н от центра масс вертолета. Сила веса вертолета обозначена G, а приращение угла тангажа вертолета после установки груза 3 способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941

На режиме висения силы тяги Т несущей системы вертолета проходит через центр масс. Приложив к вертолету силу Q в виде груза 3, установленного в фюзеляже, получаем приращение угла тангажа вертолета способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941 и смещение центра масс способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941 Х. Из треугольника АОВ имеем способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941 способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941 Поскольку способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941X способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941 получаем выражение для определения положения точки приложения силы тяги несущей системы Н способ определения положения точки приложения внешних сил   вертолета, патент № 2033941

П р и м е р. На вертолете Ка-32 с весом 8730 кг на режиме висения замеряют исходный угол тангажа 1,1о. В фюзеляже устанавливают груз весом 1770 кг на расстоянии 1,6 м от центра масс вертолета. Выводят вертолет на режим висения и измеряют угол тангажа 6,5о. После установки в фюзеляже вертолета груза получено приращение угла тангажа 5,4о. Расстояние от точки приложения силы тяги несущей системы до центра масс вертолета, вычисленное по приведенной в описании формуле, составляет 2,865 м.

Таким образом, получена величина расстояния от точки приложения силы тяги несущей системы до центра масс вертолета. Это уточняет реальное действие внешних нагрузок, что позволяет повысить надежность прочностных расчетов и, следовательно, безопасность эксплуатации.

Класс B64C17/00 Способы и устройства для стабилизации летательных аппаратов, не отнесенные к другим группам

способ использования гироскопического момента для управления летательным аппаратом (транспортным средством) и устройство управления летательным аппаратом -  патент 2495789 (20.10.2013)
система и способ контроля перекачки топлива -  патент 2482998 (27.05.2013)
способ регулирования положения центра тяжести воздушного судна -  патент 2482023 (20.05.2013)
испытательное устройство для тестирования системы дополнительных центральных топливных баков воздушного судна -  патент 2452668 (10.06.2012)
способ балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета при работе на земле (варианты) -  патент 2438928 (10.01.2012)
способ балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета при работе на земле (варианты) -  патент 2435706 (10.12.2011)
способ балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета при работе на земле -  патент 2435705 (10.12.2011)
способ балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета при работе на земле (варианты) -  патент 2403179 (10.11.2010)
дирижабль -  патент 2385818 (10.04.2010)
способ захвата объекта -  патент 2242409 (20.12.2004)
Наверх