опорная рама рабочего оборудования фронтального погрузчика на базе колесного трактора

Классы МПК:E02F3/34 с рукоятью, шарнирно закрепленной на раме тягача или самоходной машины
E02F9/10 опоры подвижных надстроек для шагающих или других ходовых устройств экскаваторов 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Бородянский экскаваторный завод,
Малое научно-внедренческое производственное предприятие "Эспакт"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-30
публикация патента:

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков. Цель - повышение надежности опорной рамы рабочего оборудования фронтального погрузчика. Рама содержит продольные и поперечную балки и стойки для монтажа рабочего оборудования погрузчика. Каждый из узлов крепления передних концов продольных балок к раме трактора выполнен из приваренных внахлест к полкам балки опорных листов и вертикально расположенного крепежного листа. Он приварен к внутренним кромкам опорных листов и имеет отверстия под крепежные элементы для соединения с лонжером полурамы трактора. Каждая стойка выполнена из вертикально расположенных листовых боковин и поперечных им переднего и заднего ребер. Боковины стоек выполнены с выступающими проушинами для оси под гидроцилиндр стрелы. На верхних концах боковин расположены отверстия для оси под основание стрелы. Ребра стойки приварены к верхнему опорному листу узла крепления. Внутренняя боковина через верхний опорный лист последнего опирается на верхнюю полку продольной балки и приварена к этому листу и через наклонное ребро к крепежному листу. Внешняя боковина стойки выполнена по длине с выступающей ниже верхней полки балки частью. Эта нижняя часть с помощью дополнительных ребер приварена к внешней стороне боковины продольной балки. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

ОПОРНАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА НА БАЗЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, включающая продольные балки с элементами крепления их задних концов на заднем мосту трактора, узлы крепления передних концов продольных балок к раме трактора, поперечную балку, прикрепленную к передним частям продольных балок, и закрепленные на передних концах последних стойки с расположенными на их верхних частях в направлении от вершин к основаниям отверстиями для осей соединения со стойками стрелы и ее гидроцилиндров управления, отличающаяся тем, что продольные балки выполнены с внешне расположенными боковинами и верхними и нижними полками, образующими [ -образные поперечные сечения, узел крепления переднего конца каждой из этих балок из приваренных внахлест к внешним сторонам полок балки опорных листов с выступающими к средней оси опорной рамы боковыми частями из вертикально расположенного крепежного листа, который приварен к внутренним кромкам опорных листов, выступает над верхним из них и перед концом балки и имеет расположенные в его верхней части отверстия под крепежные элементы для соединения с лонжероном полурамы трактора, а каждая из стоек из вертикально расположенных листовых боковин и поперечных им переднего и заднего ребер, боковины из которых выполнены с выступающими вперед проушинами, имеющими отверстия для осей одного из гидроцилиндров стрелы, и с расположенными на их верхних концах отверстиями для оси одного из оснований стрелы, а ребра приварены к внутренним сторонам боковин и к верхнему опорному листу узла крепления боковин, при этом верхний конец переднего ребра стойки изогнут в сторону заднего ребра, приварен к нему и расположен под отверстиями в верхних концах боковин стойки, внутренняя из которых через верхний опорный лист узла крепления оперта на верхнюю полку продольной балки и приварена к этому опорному листу и посредством наклонного ребра к крепежному листу, а внешняя выполнена по длине с выступающей ниже верхней полки продольной балки частью, которая посредством дополнительных ребер приварена к внешней стороне боковины продольной балки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известна наиболее близкая к изобретению опорная рама рабочего оборудования фронтального погрузчика на базе колесного трактора, содержащая продольные балки с элементами крепления их задних концов на заднем мосте трактора, поперечную балку, узлы крепления передних концов продольных балок к раме трактора и стойки с расположенными на их верхних частях отверстиями для осей для соединения со стойками стрелы и ее гидроцилиндров. Поперечная балка прикреплена к передним частям продольных балок, которые расположены с внутренних сторон относительно задних колес трактора. Стойки закреплены на передних концах продольных балок [1]

К особенностям конструкции этой опорной рамы следует отнести то, что ее продольные балки располагаются с внутренних сторон от задних колес трактора. При равных по грузоподъемности показателях погрузчиков с известной опорной рамой и аналогичной рамой первая имеет большие статистические и динамические нагрузки на элементы ее конструкции в процессе работы погрузчика, чем аналогичные нагрузки, приходящиеся на элементы конструкции опорной рамы по данному изобретению. Это объясняется тем, что предложенная конструкция опорной рамы предусматривает расположение ее продольных балок с внешних сторон от задних колес трактора. А это увеличивает расстояние между продольными балками и соответственно между стойками, на которых монтируется рабочее оборудование погрузчика. Расширяется опорная база стрелы и гидроцилиндров ее управления.

Целью изобретения является повышение надежности опорной рамы.

Цель достигается тем, что в опорной раме рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащей продольные балки, поперечную балку, узлы крепления передних концов продольных балок к раме трактора и стойки для монтажа рабочего оборудования погрузчика, узел крепления переднего конца продольной балки выполняется из приваренных внахлест к полкам балки опорных листов с выступающими во внутрь боковыми частями и из вертикально расположенного крепежного листа, который приваривается к внутренним кромкам опорных листов и имеет отверстия под крепежные элементы для соединения с лонжероном полурамы трактора, а каждая стойка из вертикально расположенных листовых боковин и поперечных им переднего и заднего ребер. Боковины стоек выполняются с выступающими проушинами, имеющими отверстия для оси под гидроцилиндр стрелы. На верхних концах этих боковин располагаются отверстия для осей под основание стрелы. Ребра стойки привариваются к боковинам и к верхнему опорному листу узла крепления. Верхний конец переднего ребра изгибается в сторону заднего, приваривается к нему и располагается под отверстиями в верхних концах боковин стойки. Внутренняя из последних через верхний опорный лист узла крепления опирается на верхнюю полку продольной балки и приваривается к этому опорному листу и посредством наклонного ребра к крепежному листу. Внешняя боковина стойки выполняется по длине с выступающей ниже верхней полки балки частью. Она посредством дополнительных ребер приваривается к внешней стороне боковины продольной балки.

На фиг. 1 изображена часть фронтального погрузчика, вид сбоку; на фиг. 2 опорная рама, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 вид А на фиг. 2; на фиг. 5 стойка, вид сбоку; на фиг. 6 то же, вид спереди; на фиг. 7 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 8 сечение В-В на фиг. 2.

Опорная рама фронтального погрузчика монтируется на колесном тракторе 1 с передними 2 и задними 3 колесами. Эта рама содержит продольные балки 4 с элементами 5 крепления их задних концов на заднем мосте 6 трактора 1, поперечную балку 7 и стойки 8 для монтажа на них стрелы 9, тяг 10 механизма управления ковшом 32 и гидроцилиндров 11 управления стрелой 9.

Продольная балка 4 выполнена из [-образно изогнутого листа 12 с внешне расположенной боковиной 13 и верхней 14 и нижней 15 полками и из продольного ребра 16. Узел крепления переднего конца балки 4 выполнен из верхнего 17 и нижнего 18 опорных листов и из вертикально расположенного крепежного листа 19. Он выступает над верхним листом 17 и перед концом балки 4. На нем в верхней его части расположены отверстия 20 и 21 под крепежные элементы для соединения с ложнероном (не показан) полурамы трактора 1. Каждая стойка 8 выполнена из вертикально расположенных листовых боковин 22 и 23 и поперечных ребер 24 и 25. На боковинах 22 и 23 выполнены выступающие проушины 26, имеющие отверстия 27 для оси соединения со стойкой 8 гидроцилиндра 11. На верхних концах боковин 22 и 23 расположены отверстия 28 и 33 для оси соединения со стойкой 8 основания стрелы 9 и тяг 10. Верхний конец ребра 24 стойки 8 изогнут в сторону ребра 25 и приварен к нему. Боковина 22 оперта через опорный лист 17 на полку 14 балки 4 и приварена через наклонное ребро 29 к крепежному листу 19. Боковина 23 стойки выполнена по длине с выступающей ниже полки 14 балки 4 частью 30. Она посредством дополнительных ребер 31 приварена к внешней стороне боковины 13 балки 4.

Сборку отдельных узлов и опорной рамы производят следующим образом.

При сборке балок 4 внутри каждого [-образно изогнутого листа 12 устанавливается ребро 16, которое своими верхней и нижней кромками приваривается к внутренним сторонам полок 14 и 15 листа 12. Опорные листы 17 и 18 узла крепления переднего конца балки 4 привариваются внахлест к внешним сторонам ее полок 14 и 15. Крепежный лист 19 приваривается к внутренним кромкам листов 17 и 18.

При сборке стойки 8 ребер 24 и 25 своими боковыми кромками привариваются к внутренним сторонам боковин 22 и 23. При этом изогнутый конец ребра 24 располагается под отверстиями 28 боковин 22 и 23 и в свою очередь приваривается верхней кромкой к внутренней стороне ребра 25. Дополнительные ребра 31 привариваются к нижним концам ребер 24 и 25 и к внутренней стороне нижней части 30 боковины 23.

В окончательном виде поперечная балка 7 приваривается к передним концам балок 4, а стойки 8 устанавливают на этих же концах балок 4. При этом боковина 22 и ребра 24 и 25 каждой стойки 8 привариваются нижними кромками к внешней стороне опорного листа 17 узла крепления, а ребра 31 к внешней стороне боковины 13 балки 4. Кроме этого боковина 22 стойки 8 приваривается к крепежному листу 19 через наклонное ребро 29.

При монтаже опорной рамы на тракторе 1 балки 4 располагают с внешних сторон относительно задних колес 3. Задние концы балок 4 закрепляются на заднем мосте 6 трактора 1, а передние через узлы крепления к его полураме. При этом крепежные листы 19 через их отверстия 20 и 21 соединяются с лонжеронами полурамы трактора 1.

Класс E02F3/34 с рукоятью, шарнирно закрепленной на раме тягача или самоходной машины

автопогрузчик на колесном ходу (варианты) -  патент 2268963 (27.01.2006)
устройство рычажной связи для самоориентирующегося относительно транспортного средства инструмента -  патент 2083766 (10.07.1997)
одноковшовый экскаватор-погрузчик -  патент 2072017 (20.01.1997)
ковшовый погрузчик на гусеничном ходу -  патент 2042827 (27.08.1995)
универсальный погрузчик-экскаватор -  патент 2038447 (27.06.1995)

Класс E02F9/10 опоры подвижных надстроек для шагающих или других ходовых устройств экскаваторов 

Наверх