устройство для измерения толщины проката
Классы МПК: | G01B5/06 для измерения толщины |
Автор(ы): | Злобин В.С., Астахов В.Г. |
Патентообладатель(и): | Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского института металлургического машиностроения им.А.И.Целикова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-10 публикация патента:
30.04.1995 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в черной металлургии для измерения толщины полосы листов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, снижение динамических нагрузок на измерительные ролики. Сущность изобретения: устройство содержит корпус в виде С-образной скобы 1, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения механизмом 2. На скобе 1 закреплены суммирующий дифференциальный механизм 3, две зубчатые рейки 4 и 5, на которых установлены измерительные ролики 6 и 7. Измерительные ролики 6 и 7 соединены с механизмом прижатия роликов, выполненным в виде зубчатых реек и пружин, посредством валов 12 и 13 и зубчатых колес 11. Каждый измерительный ролик соединен с узлом проводки, выполненным в виде сектора, тяги и пружины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ПРОКАТА, содержащее корпус, установленный на нем измерительный узел и два измерительных ролика, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом прижатия измерительных роликов, кинематически связанным с измерительным узлом, который выполнен в виде С-образной скобы, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм прижатия измерительных роликов выполнен в виде соединенных с измерительными роликами двух зубчатых реек, сопряженных с рейками шестерен, валов, одни концы которых связаны с шестернями, размещенных на другом конце соответствующих валов двух пар зубчатых колес, и пружины, предназначенной для поджатия колес одной пары друг к другу, а зубчатые колеса другой пары кинематически связаны с суммирующим дифференциальным механизмом. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом проводки каждого измерительного ролика, выполненным в виде шарнирно закрепленного на соответствующей рейке сектора, и механизмом возврата, выполненным, например, в виде закрепленной на корпусе подпружиненной по оси тяги, шарнирно соединенной с сектором, а радиус сектора превышает радиус измерительного ролика.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в черной металлургии для измерения толщины полосы и листов. Известно устройство для измерения толщины листового материала, содержащее корпус с неподвижной губкой, подпружиненную вдоль корпуса измерительную губку с рукояткой и отсчетный узел [1]Однако данное устройство измеряет толщину не по всей ширине полосы, а только в какой-то точке. Кроме того, отсутствие механизированного привода перемещения устройства не позволяет измерять толщину полосы в точках, удаленных от боковых кромок полосы, так как в этом случае вес устройства значительно увеличивается. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для измерения размеров сечения фасонного проката, содержащее корпус с установленными на нем двумя кронштейнами, один из которых установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения, два измерительных ролика, закрепленных на соответствующих кронштейнах, и измеритель, связанный с подвижным кронштейном [2]
Однако это устройство является ручным и не позволяет измерять толщину широких и длинных полос в точках, удаленных от боковых кромок и торцов полос, из-за увеличения веса устройства. Кроме того, если данное устройство установить, например, на приводной С-образной скобе, движущейся прямолинейно, то измерительный ролик, закрепленный на неподвижном кронштейне, не может находиться в постоянном контакте с измеряемой полосой в случае ее волнистости и разнотолщинности. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с двумя измерительными роликами, соединенными с измерительным узлом, корпус выполнен в виде С-образной скобы, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, измерительные ролики закреплены на подвижных в направлении измерения зубчатых рейках и снабжены механизмом прижатия роликов в виде зубчатых реек и пружин. При этом измерительные ролики соединены между собой и с механизмом прижатия роликов посредством валов и зубчатых колес, закрепленных на валах, а измерительный узел выполнен в виде суммирующего дифференциального механизма. С целью снижения динамических нагрузок на измерительные ролики последние снабжены узлом проводки, выполненным в виде сектора, шарнирно закрепленного на зубчатой рейке с механизмом возврата, например, в виде тяги с пружиной, при этом радиус сектора больше радиуса измерительного ролика. На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 измерительный узел, разрез; на фиг. 3 узел проводки; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 2. Устройство для измерения толщины проката содержит корпус в виде С-образной скобы 1, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения механизмом 2. На скобе 1 закреплен суммирующий дифференциальный механизм 3, две встречно перемещающиеся в направлении измерения зубчатых рейки 4 и 5, на которых установлены измерительные ролики 6 и 7. Зубчатые рейки 4 и 5 кинематически связаны между собой с помощью зубчатых колес 8-11, закрепленных на валах 12 и 13, так же закреплены шестерни 14, кинематически связанные с механизмом прижатия роликов 6 и 7, выполненным в виде зубчатых реек 15 и пружин 16. Суммирующий дифференциальный механизм 3 кинематически связан со стрелочным механизмом толщины 17 и электронным датчиком 18. На зубчатых рейках 4 и 5 с помощью шарниров 19 закреплены сектора 20 с механизмами возврата, например, в виде тяг 21 с пружинами 22. Устройство работает следующим образом. Во время прокатки полосы скоба 1 находится в исходном, отведенном из зоны действия транспортного средства, например рольганга, положении. Измерительные зубчатые рейки 4 и 5 под действием пружины 16 сведены, при этом измерительные ролики 6 и 7 с усилием Р пружины 16 упираются друг в друга. При необходимости контроля толщины полосы транспортное средство останавливается, включается привод механизма перемещения 2 скобы 1. Скоба 1 перемещается по направлению измерения (перпендикулярно направлению движения полосы при прокатке), при этом зубчатые рейки с закрепленными на них измерительными роликами 6 и 7, находящимися в постоянном контакте с полосой независимо от ее разнотолщинности, разжимаются, вращая при этом сопряженные с ними зубчатые колеса 8 и 9. Эти вращения с помощью дифференциального суммирующего механизма 3 складываются на стрелочном указателе толщины 17. Стрелки при этом показывают суммарное разведение измерительных реек, т.е. толщину полосы по всему перемещению скобы. Кроме того, в устройство для измерения полосы может быть установлен электронный датчик 18, исходное положение которого, нулевое, соответствует сведенному положению измерительных роликов 6 и 7, а разведенное толщине проката. В исходном положении измерительные ролики 6 и 7 упираются друг в друга, а сектора 20 находятся в оттянутом положении, не контактируя между собой. При измерении полосы большой толщины и имеющей волнистость сектора 20 контактируют с металлом, при этом предварительно разжимают рейки 4 и 5, уменьшая угол захвата измерительных роликов 6 и 7, снижая тем самым динамические нагрузки на них. При контактировании роликов 6 и 7 с металлом сектор 20 пружиной 22 посредством тяги 21 возвращается в исходное положение. Использование предложенного устройства позволяет измерять толщину по всей ширине полосы, а также повышает точность измерений.
Класс G01B5/06 для измерения толщины