многокорпусный плуг
Классы МПК: | A01B3/36 плуги, монтируемые на тракторах (навесные плуги) A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором |
Автор(ы): | Вайнруб В.И., Клейн В.Ф., Смирнов А.И., Творогов В.А. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное объединение "Нечерноземагромаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-03 публикация патента:
10.05.1995 |
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в плугах. Сущность: плуг содержит раму 1 с рабочими органами 2, навеску 3 и бороздное колесо 4. Для обеспечения равновесия плуга в горизонтальной плоскости навеска расположена так, что вертикальная плоскость, проходящая через продольную ось симметрии навески, находится на расстоянии L [L=0,2 - 0,4(B - B/n)] слева от бороздного колеса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ, включающий раму, рабочие органы, навеску, бороздное и опорное колеса, отличающийся тем, что линия тяги расположена в продольно-вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии навески, слева по ходу движения от бороздного колеса на расстоянии![многокорпусный плуг, патент № 2034420](/images/patents/439/2034420/2034420-4t.gif)
где B ширина захвата плуга,
n количество рабочих органов на плуге.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Известны лемешные плуги, например ПН-8-35 (А.Н. Карпенко и др. Сельскохозяйственные машины. Москва, "Колос", 1976, с. 42), у которых для обеспечения устойчивости хода на корпусах установлены полевые доски. Полевые доски увеличивают тяговое сопротивление орудия и позволяют плугу совершать колебательные движения в горизонтальной плоскости, а за счет этих колебаний снижается тяговое сопротивление. Известны плуги, например PTz3 (проспект информационный службы CНSR, Польша), у которых устойчивость хода поддерживается бороздным колесом с ребордой и стабилизатором хода в виде опорного колеса с ребордой. Реборда опорного колеса создает дополнительное тяговое сопротивление и в сочетании с ребордой бороздного колеса не позволяет плугу совершать колебательные движения в горизонтальной плоскости, за счет которых может быть снижено тяговое сопротивление. Целью изобретения является уменьшение тягового сопротивления, снижение металлоемкости с сохранением устойчивости хода. Цель достигается тем, что навеска плуга расположена таким образом, что проекция линии тяги на горизонтальную плоскость отстоит от следа движения бороздного колеса на расстоянии L, определяемом установленным выражением. На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемого плуга. Многокорпусный плуг включает раму 1, рабочие органы 2, навеску 3, бороздное колесо 4, опорное колесо с механизмом регулирования глубины вспашки 5, стойки рабочих органов 6, чистики рабочих органов 7. На фиг. 2 изображен многокорпусный плуг, вид сзади. Вертикальная плоскость, в которой действует линия тяги А-А совпадает с плоскостью симметрии навески и находится на расстоянии от следа бороздного колеса, определяемом из зависимостиL 0,2.0,4
![многокорпусный плуг, патент № 2034420](/images/patents/439/2034420/2034420-2t.gif)
![многокорпусный плуг, патент № 2034420](/images/patents/439/2034420/2034420-3t.gif)
Класс A01B3/36 плуги, монтируемые на тракторах (навесные плуги)
Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором