многокорпусный плуг

Классы МПК:A01B3/36 плуги, монтируемые на тракторах (навесные плуги) 
A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-производственное объединение "Нечерноземагромаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-03
публикация патента:

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в плугах. Сущность: плуг содержит раму 1 с рабочими органами 2, навеску 3 и бороздное колесо 4. Для обеспечения равновесия плуга в горизонтальной плоскости навеска расположена так, что вертикальная плоскость, проходящая через продольную ось симметрии навески, находится на расстоянии L [L=0,2 - 0,4(B - B/n)] слева от бороздного колеса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ, включающий раму, рабочие органы, навеску, бороздное и опорное колеса, отличающийся тем, что линия тяги расположена в продольно-вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии навески, слева по ходу движения от бороздного колеса на расстоянии

многокорпусный плуг, патент № 2034420

где B ширина захвата плуга,

n количество рабочих органов на плуге.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы.

Известны лемешные плуги, например ПН-8-35 (А.Н. Карпенко и др. Сельскохозяйственные машины. Москва, "Колос", 1976, с. 42), у которых для обеспечения устойчивости хода на корпусах установлены полевые доски. Полевые доски увеличивают тяговое сопротивление орудия и позволяют плугу совершать колебательные движения в горизонтальной плоскости, а за счет этих колебаний снижается тяговое сопротивление.

Известны плуги, например PTz3 (проспект информационный службы CНSR, Польша), у которых устойчивость хода поддерживается бороздным колесом с ребордой и стабилизатором хода в виде опорного колеса с ребордой.

Реборда опорного колеса создает дополнительное тяговое сопротивление и в сочетании с ребордой бороздного колеса не позволяет плугу совершать колебательные движения в горизонтальной плоскости, за счет которых может быть снижено тяговое сопротивление.

Целью изобретения является уменьшение тягового сопротивления, снижение металлоемкости с сохранением устойчивости хода. Цель достигается тем, что навеска плуга расположена таким образом, что проекция линии тяги на горизонтальную плоскость отстоит от следа движения бороздного колеса на расстоянии L, определяемом установленным выражением.

На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемого плуга. Многокорпусный плуг включает раму 1, рабочие органы 2, навеску 3, бороздное колесо 4, опорное колесо с механизмом регулирования глубины вспашки 5, стойки рабочих органов 6, чистики рабочих органов 7.

На фиг. 2 изображен многокорпусный плуг, вид сзади. Вертикальная плоскость, в которой действует линия тяги А-А совпадает с плоскостью симметрии навески и находится на расстоянии от следа бороздного колеса, определяемом из зависимости

L 0,2.0,4многокорпусный плуг, патент № 2034420B многокорпусный плуг, патент № 2034420 где В ширина захвата плуга, n количество рабочих органов.

При работе плуга в результате сопротивления почвы воздействию рабочих органов 2 возникает сила сопротивления, направление которой зависит от угла постановки рабочего органа к направлению движения плуга.

Результирующую сил сопротивления можно представить в виде двух составляющих: продольной и боковой. Продольная составляющая образует тяговое сопротивление, преодолеваемое трактором, соединенным с плугом через навеску 3. Боковая составляющая вследствие расположения навески на расстоянии L полностью воспринимается бороздным колесом 4, так как такое расстояние удовлетворяет динамическому равновесию плуга, возникающему из-за равенства момента, образуемого силой тяги тракта, действующей на плечо L, и боковой силой, действующей на плече, зависимом от числа корпусов. В связи с тем, что величина тягового сопротивления на каждом из рабочих органов в каждый момент времени не может быть строго одинаковой, происходят мгновенные нарушения равновесия, которые вызывают в горизонтальной плоскости угловые колебания относительно бороздного колеса плуга. Так как боковая реакция прямо пропорциональна тяговому сопротивлению, то изменение величины тягового сопротивления не нарушает динамического равновесия плуга.

Величина коэффициента в выражении зависит от угла постановки рабочих органов 2 к линии движения. Наименьшее значение коэффициента соответствует наибольшему углу постановки рабочих органов, а наибольшее значение наименьшему углу.

При угловых колебаниях плуга деформация резания почвы рабочим органом частично заменяется деформацией отрыва, в результате чего тяговое сопротивление плуга дополнительно снижается на 5-20% в зависимости типа обрабатываемой почвы.

Класс A01B3/36 плуги, монтируемые на тракторах (навесные плуги) 

многофункциональный плуг для основной обработки почвы -  патент 2528029 (10.09.2014)
устройство для обработки садовых междурядий -  патент 2487513 (20.07.2013)
устройство для обработки междурядий садовых насаждений -  патент 2487512 (20.07.2013)
навесной вибрирующий плуг -  патент 2478270 (10.04.2013)
устройство для безотвальной обработки почвы -  патент 2448442 (27.04.2012)
комбинированный агрегат для основной обработки почвы -  патент 2444169 (10.03.2012)
орудие почвообрабатывающее -  патент 2380873 (10.02.2010)
устройство для обработки почвы -  патент 2349063 (20.03.2009)
устройство для безотвальной обработки почвы -  патент 2259028 (27.08.2005)
орудие для безотвальной обработки почвы -  патент 2244387 (20.01.2005)

Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами -  патент 2525263 (10.08.2014)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
пахотный агрегат -  патент 2484612 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
комбинированная почвообрабатывающая машина -  патент 2483508 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
широкозахватное почвообрабатывающее орудие -  патент 2449523 (10.05.2012)
способ составления посевных агрегатов -  патент 2435346 (10.12.2011)
комбинированная сеялка -  патент 2421969 (27.06.2011)
Наверх