пневмодирижабль
Классы МПК: | B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения B64B1/62 регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа |
Автор(ы): | Марчук Георгий Дорофеевич, Марчук Александр Георгиевич, Чепиль Галина Дорофеевна |
Патентообладатель(и): | Марчук Георгий Дорофеевич, Марчук Александр Георгиевич, Чепиль Галина Дорофеевна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-30 публикация патента:
10.05.1995 |
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и может быть использовано при проектировании и постройке дирижаблей. Пневмодирижабль содержит газовый баллон в виде жесткой газонепроницаемой цилиндрической поверхности, замкнутой основаниями, состоящими из последовательно размещенных друг за другом камер, образованных тонкими газонепроницаемыми перегородками, и баллонеты, размещенные по разные стороны взаимно перпендикулярных плоскостей, проходящих через центр тяжести дирижабля и соединенных между собой воздухопроводами с управляемыми перепускными клапанами. Изобретение позволяет обеспечить изменение аэростатической подъемной силы в широком диапазоне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ПНЕВМОДИРИЖАБЛЬ, содержащий баллонеты, оболочку и газовые баллоны, отличающийся тем, что несущий газ в баллоне высокого давления отделен от несущего газа в оболочке дирижабля газонепроницаемыми перегородками с различными нормами прочности, причем перегородки с пониженной нормой прочности образуют систему размещенных одна за другой газовых камер, в каждой из которых поддерживается заданное давление, возрастающее по мере приближения к газовому баллону высокого давления. 2. Пневмодирижабль по п.1, отличающийся тем, что баллонеты размещены по разные стороны плоскостей, проходящих через центр тяжести дирижабля, и соединены между собой воздухопроводами с управляемыми перепускными клапанами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и может быть использовано в проектировании и постройке дирижаблей. Одна из основных проблем дирижаблестроения управление аэростатической подъемной силой при сохранении массы подъемного газа остается открытой. Известен дирижабль [1] содержащий внутри газовых баллонов баллонеты, в которые накачивается воздух для заполнения баллонов при ремонте повреждений. В некоторых баллонах баллонеты используют также для регулировки дифферента дирижабля. Однако размещение баллонов в известном дирижабле не дает возможности безбалластного управления подъемной силой и управления в значительных пределах пространственной ориентацией дирижабля. Известен дирижабль [2] наиболее близкий к предлагаемому, содержащий оболочку, закрепленную на ферме киля, внутренняя полость которого разделена на баки высокого давления для хранения подъемного газа, газовые баллоны, компрессоры для перекачивания газа, баллонеты и вентиляторы для нагнетания воздуха, в котором с целью изменения подъемной силы дирижабля изменяется объем оболочки. Изобретение позволяет решить задачу создания дирижабля с широким диапазоном изменения аэростатической подъемной силы при сохранении массы подъемного газа с более совершенной системой стабилизации и управления пространственной ориентацией осей дирижабля. Предлагаемый пневмодирижабль прост в изготовлении и удобен в обслуживании и эксплуатации. Поставленная задача решается тем, что в пневмодирижабле, содержащем баллонеты, оболочку и газовые баллоны, несущий газ в баллоне высокого давления отделен от несущего газа в оболочке дирижабля газонепроницаемыми перегородками с различными нормами прочности, причем перегородки с пониженной нормой прочности образуют систему размещенных одна за другой газовых камер, в каждой из которых поддерживается заданное давление, возрастающее по мере приближения к газовому баллону высокого давления. Кроме того, баллонеты размещены по разные стороны плоскостей, проходящих через центр тяжести дирижабля, и соединены воздухопроводами с управляемыми перепускными клапанами. На фиг. 1 изображена схема вертикального осевого сечения конкретного исполнения пневмодирижабля; на фиг. 2 схема горизонтального осевого сечения пневмодирижабля. Пневмодирижабль содержит газовый баллон в виде жесткой газонепроницаемой цилиндрической поверхности 1, замкнутой основаниями, состоящими из последовательно размещенных друг за другом камер 2, 3, 4, образованных тонкими газонепроницаемыми перегородками, и баллонеты 5, размещенные по разные стороны взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостей, одна из которых проходит через ось дирижабля, а другая через средний шпангоут. Для посадки дирижабля, например, в промежуточном пункте из оболочки в газовый баллон 1 нагнетают несущий газ, уменьшая его объем в оболочке и соответственно уменьшая подъемную силу дирижабля, так как баллонеты 5 при этом заполняются воздухом в объеме, равном объему перекачанного несущего газа, и дирижабль приобретает отрицательную плавучесть. После частичной (или полной) разгрузки дирижабля газовый баллон 1 заполняют таким объемом несущего газа, чтобы вес воздуха, дополнительно поступившего в баллонеты 5 в объеме, равном объему перекачанного газа, компенсировал вес снятого груза. Если при снятии груза образовался крен (или дифферент), то каждый из четырех баллонетов 5 заполняется определенным объемом воздуха по программе, которая вырабатывается на основании показаний датчика вертикали. В случае дополнительной загрузки дирижабля из баллона 1 в оболочку выпускается такое количество газа, чтобы вес воздуха, вытесненного из баллонетов 5, был равен весу груза, дополнительно принятого на борт дирижабля. Дирижабль приобретает положительную плавучесть и поднимается в воздух. В случае образования крена или дифферента, оставшийся в баллонетах 5 воздух перераспределяется между баллонетами по соответствующей программе. Пневмодирижабль обладает высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивает в широких пределах изменение аэростатической подъемной силы при постоянстве массы несущего газа. Сохраняя технико-экономические характеристики прототипа, пневмодирижабль обладает следующими преимуществами:обеспечиваются стабилизация и управление пространственной ориентации осей дирижабля;
упрощаются обслуживание, эксплуатация и текущий ремонт системы управления подъемной силой, а также ускоряются процессы производства при постройке дирижабля, что приводит к удешевлению производства.
Класс B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения
Класс B64B1/62 регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа
аэростатический летательный аппарат - патент 2526123 (20.08.2014) | |
электрический паровой аэростат - патент 2508227 (27.02.2014) | |
термобалансируемый дирижабль - патент 2457149 (27.07.2012) | |
устройство для безопасного полета дирижабля - патент 2455193 (10.07.2012) | |
тепловой аэростат - патент 2453470 (20.06.2012) | |
способ и устройство для свободно стоящей опоры объектов в пространстве - патент 2421374 (20.06.2011) | |
устройство шестеренко эжекторного разгона газа для летательного аппарата - патент 2338666 (20.11.2008) | |
система спасения и эвакуации - патент 2322961 (27.04.2008) | |
безбалластный дирижабль - патент 2302974 (20.07.2007) | |
летательный аппарат - патент 2296696 (10.04.2007) |