пневмодирижабль

Классы МПК:B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения
B64B1/62 регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Марчук Георгий Дорофеевич,
Марчук Александр Георгиевич,
Чепиль Галина Дорофеевна
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-30
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и может быть использовано при проектировании и постройке дирижаблей. Пневмодирижабль содержит газовый баллон в виде жесткой газонепроницаемой цилиндрической поверхности, замкнутой основаниями, состоящими из последовательно размещенных друг за другом камер, образованных тонкими газонепроницаемыми перегородками, и баллонеты, размещенные по разные стороны взаимно перпендикулярных плоскостей, проходящих через центр тяжести дирижабля и соединенных между собой воздухопроводами с управляемыми перепускными клапанами. Изобретение позволяет обеспечить изменение аэростатической подъемной силы в широком диапазоне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПНЕВМОДИРИЖАБЛЬ, содержащий баллонеты, оболочку и газовые баллоны, отличающийся тем, что несущий газ в баллоне высокого давления отделен от несущего газа в оболочке дирижабля газонепроницаемыми перегородками с различными нормами прочности, причем перегородки с пониженной нормой прочности образуют систему размещенных одна за другой газовых камер, в каждой из которых поддерживается заданное давление, возрастающее по мере приближения к газовому баллону высокого давления.

2. Пневмодирижабль по п.1, отличающийся тем, что баллонеты размещены по разные стороны плоскостей, проходящих через центр тяжести дирижабля, и соединены между собой воздухопроводами с управляемыми перепускными клапанами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и может быть использовано в проектировании и постройке дирижаблей.

Одна из основных проблем дирижаблестроения управление аэростатической подъемной силой при сохранении массы подъемного газа остается открытой.

Известен дирижабль [1] содержащий внутри газовых баллонов баллонеты, в которые накачивается воздух для заполнения баллонов при ремонте повреждений. В некоторых баллонах баллонеты используют также для регулировки дифферента дирижабля. Однако размещение баллонов в известном дирижабле не дает возможности безбалластного управления подъемной силой и управления в значительных пределах пространственной ориентацией дирижабля.

Известен дирижабль [2] наиболее близкий к предлагаемому, содержащий оболочку, закрепленную на ферме киля, внутренняя полость которого разделена на баки высокого давления для хранения подъемного газа, газовые баллоны, компрессоры для перекачивания газа, баллонеты и вентиляторы для нагнетания воздуха, в котором с целью изменения подъемной силы дирижабля изменяется объем оболочки.

Изобретение позволяет решить задачу создания дирижабля с широким диапазоном изменения аэростатической подъемной силы при сохранении массы подъемного газа с более совершенной системой стабилизации и управления пространственной ориентацией осей дирижабля. Предлагаемый пневмодирижабль прост в изготовлении и удобен в обслуживании и эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что в пневмодирижабле, содержащем баллонеты, оболочку и газовые баллоны, несущий газ в баллоне высокого давления отделен от несущего газа в оболочке дирижабля газонепроницаемыми перегородками с различными нормами прочности, причем перегородки с пониженной нормой прочности образуют систему размещенных одна за другой газовых камер, в каждой из которых поддерживается заданное давление, возрастающее по мере приближения к газовому баллону высокого давления. Кроме того, баллонеты размещены по разные стороны плоскостей, проходящих через центр тяжести дирижабля, и соединены воздухопроводами с управляемыми перепускными клапанами.

На фиг. 1 изображена схема вертикального осевого сечения конкретного исполнения пневмодирижабля; на фиг. 2 схема горизонтального осевого сечения пневмодирижабля.

Пневмодирижабль содержит газовый баллон в виде жесткой газонепроницаемой цилиндрической поверхности 1, замкнутой основаниями, состоящими из последовательно размещенных друг за другом камер 2, 3, 4, образованных тонкими газонепроницаемыми перегородками, и баллонеты 5, размещенные по разные стороны взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостей, одна из которых проходит через ось дирижабля, а другая через средний шпангоут.

Для посадки дирижабля, например, в промежуточном пункте из оболочки в газовый баллон 1 нагнетают несущий газ, уменьшая его объем в оболочке и соответственно уменьшая подъемную силу дирижабля, так как баллонеты 5 при этом заполняются воздухом в объеме, равном объему перекачанного несущего газа, и дирижабль приобретает отрицательную плавучесть. После частичной (или полной) разгрузки дирижабля газовый баллон 1 заполняют таким объемом несущего газа, чтобы вес воздуха, дополнительно поступившего в баллонеты 5 в объеме, равном объему перекачанного газа, компенсировал вес снятого груза. Если при снятии груза образовался крен (или дифферент), то каждый из четырех баллонетов 5 заполняется определенным объемом воздуха по программе, которая вырабатывается на основании показаний датчика вертикали. В случае дополнительной загрузки дирижабля из баллона 1 в оболочку выпускается такое количество газа, чтобы вес воздуха, вытесненного из баллонетов 5, был равен весу груза, дополнительно принятого на борт дирижабля. Дирижабль приобретает положительную плавучесть и поднимается в воздух. В случае образования крена или дифферента, оставшийся в баллонетах 5 воздух перераспределяется между баллонетами по соответствующей программе.

Пневмодирижабль обладает высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивает в широких пределах изменение аэростатической подъемной силы при постоянстве массы несущего газа.

Сохраняя технико-экономические характеристики прототипа, пневмодирижабль обладает следующими преимуществами:

обеспечиваются стабилизация и управление пространственной ориентации осей дирижабля;

упрощаются обслуживание, эксплуатация и текущий ремонт системы управления подъемной силой, а также ускоряются процессы производства при постройке дирижабля, что приводит к удешевлению производства.

Класс B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения

дирижабль многоцелевой -  патент 2507111 (20.02.2014)
летательный аппарат в пневмоторовом исполнении -  патент 2501709 (20.12.2013)
пневмоторовый летательный аппарат в виде диска -  патент 2500573 (10.12.2013)
способ полета и летательный аппарат для реализации способа -  патент 2410284 (27.01.2011)
многослойная аэростатическая оболочка, заполненная электронами -  патент 2376195 (20.12.2009)
аэростатический аппарат -  патент 2356787 (27.05.2009)
комплекс для использования сопутствующего газа -  патент 2264343 (20.11.2005)
дирижабль "кристалл-трансформер" -  патент 2256584 (20.07.2005)
конструкция корпуса аэростата -  патент 2252174 (20.05.2005)
комбинированная авиационная транспортная система для перевозки сжатых газов -  патент 2244639 (20.01.2005)

Класс B64B1/62 регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа 

Наверх