система отвода выхлопных газов двигателя бронированного транспортного средства
Классы МПК: | F41H7/02 сухопутные, например танки |
Патентообладатель(и): | Серков Анатолий Гаврилович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-22 публикация патента:
10.05.1995 |
Изобретение относится к системам отвода выхлопных газов двигателя бронированных транспортных средств. Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей обеспечения защиты. Система содержит закрепленную на транспортном средстве ось-трубу 2, вокруг которой вращается полый экран 3, выполненный в виде ножа бульдозера. Торцы оси-трубы 2 снабжены выхлопным соплом 4 и запорным клапаном 5. Подвод выхлопных газов от двигателя к оси-трубе 2 осуществляется трубой 6, в которую осуществляется впрыск топлива 7. Ось-труба 2 перфорирована рядами отверстий. Полый экран 3 дополнительно снабжен защитными листами и имеет окна для подвода охлаждающего воздуха. В зависимости от положения ножа бульдозера и подачи различных компонентов в струю выхлопных газов в трубу 6 система может обеспечивать разогрев грунта, работать в качестве огнемета, создавать дымовую завесу или защитное облако от тепловых средств самонаведения, выполнять функции защитного экрана или грузовой платформы, а также подъемника кормовой части машины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашая отводящие от двигателя трубы, устройства для впрыска топлива и подвода охлаждающего воздуха, отличающаяся тем, что в кормовой части транспортного средства по всей ширине его установлен полый экран, на внешней кромке которого выполнены отверсия для выброса газа. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена перфорированной осью-трубой, к которой подведены отводящие трубы и на которой подвижно закреплен экран. 3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что ряды отверстий перфорации оси-трубы расположены с возможностью их перекрытия в определенном положении экрана. 4. Система по п.2 или п.3, отличающаяся тем, что торцы оси-трубы снабжены выхлопным соплом и запорным клапаном. 5. Система по любому из пп.1 4, отличающаяся тем, что полый экран выполнен в виде ножа бульдозера, а отверстия для выброса газа расположены между зубьями ножа бульдозера.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам отвода выхлопных газов двигателей бронированных транспортных средств. Известны конструкции транспортных средств, у которых системы отвода выхлопных газов двигателей дополнительно выполняют, например, функции дымообразования путем впрыска распыленного дизельного топлива в поток отработавших газов двигателя с целью маскировки. Недостатком указанной конструкции является неполная реализация заложенных в нее возможностей, т.е. возможность использования системы для создания других видов защиты (локационной и инфракрасной защиты). Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей обеспечения защиты. Указанная задача решается тем, что в кормовой части транспортного средства по всей ширине его установлен полый экран, на внешней кромке которого выполнены отверстия для выброса газа. Система снабжена перфорированной осью трубой, к которой подведены отводящие трубы двигателя и на которой подвижно закреплен экран, а ряды отверстий перфорации оси-трубы расположены с возможностью их перекрытия в определенном положении экрана. Торцы оси-трубы снабжены выхлопным соплом и запорным клапаном. Полый экран выполнен в виде ножа бульдозера, а отверстия для выброса газа расположены между зубьями ножа бульдозера. На фиг. 1 изображена конструкция, установленная в кормовой части транспортного средства; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1. Система содержит закрепленную на транспортном средстве 1 ось-трубу 2, вокруг которой вращается полый экран 3, выполненный в виде ножа бульдозера. Торцы оси-трубы 2 снабжены выхлопным соплом 4 запорным клапаном 5. Подвод выхлопным газов от двигателя к оси-трубе 2 осуществлен трубой 6, в которую осуществляется впрыск топлива 7. Ось-труба 2 перфорирована рядами отверстий 8. Полый экран 3 дополнительно снабжен защитными листами 9 и имеет окна 10 для подвода охлаждающего воздуха. Система работает следующим образом. В зависимости от положения ножа бульдозера 2 и подачи различных компонентов в струю выхлопных газов в трубу 6 система может обеспечивать разогрев грунта, работать в качестве огнемета, создавать дымовую завесу или защитное облако от тепловых средств самонаведения, выполнять функции защитного экрана или грузовой платформы, а также подъемника кормовой части машины.Класс F41H7/02 сухопутные, например танки