устройство для отделения влажных липких материалов от стенок емкости и разгрузки

Классы МПК:B60S3/00 Автономные устройства для чистки транспортных средств
B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт по передаче электроэнергии постоянным током высокого напряжения
Приоритеты:
подача заявки:
1990-06-28
публикация патента:

Использование: для обеспечения разгрузочных работ. Сущность изобретения: устройство содержит источник постоянного тока, электрод, укрепленный на системе рычагов и снабженный механизмом для его перемещения, коммутатор на два положения. Увеличение контактной площади между электродом и материалом обеспечивается за счет подключения в первом цикле отрицательного полюса - к емкости. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВЛАЖНЫХ ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ ОТ СТЕНОК ЕМКОСТИ И РАЗГРУЗКИ, содержащее источник постоянного тока и электрод, смонтированный на основании посредством рычагов, связанных с механизмом перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения контактной площади между электродом и материалом, оно снабжено двухпозиционным переключателем, первый и второй входы которого соединены соответственно с отрицательным и положительным полюсами источника постоянного тока, выполненного с возможностью регулирования величины тока, а первый и второй выходы подключены к электроду и емкости соответственно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области технологии погрузочно-разгрузочных работ.

Известны трудности разгрузки транспортных средств от липких влажных материалов. Один из возможных способов повышения эффективности таких операций основан на принудительном выделении влаги из массы материала на границе соприкосновения его с рабочей поверхностью транспортного средства за счет электроосмотических процессов при пропускании электрического тока. В известном устройстве для осуществления этого способа на рабочей поверхности транспортных средств устанавливаются проводящие пластины (электроды), разделенные электроизоляционными прокладками. При подаче постоянного напряжения разных знаков на эти пластины между ними через массу разгружаемого материала протекает электрический ток, что приводит к выделению влаги на пластинах, подключенных к отрицательному полюсу источника постоянного тока (катоды).

Это устройство имеет следующие недостатки: низкая эффективность вследствие налипания материала на поверхности пластин, подключенных к положительному полюсу источника постоянного тока (аноды), и изоляционных прокладок, необходимость переоборудования каждого из транспортных средств, возможность повреждения электродов, изоляционных прокладок и подводящих кабелей в условиях погрузки и разгрузки. Эти недостатки сделали нецелесообразным применение устройства при массовых погрузочно-разгрузочных работах.

Известно устройство для очистки шахтных вагонеток электроосмосом, содержащее регулируемый источник постоянного тока, электрод, укрепленный на системе рычагов и снабженный механизмом для его перемещения.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность вследствие неравномерного распределения плотности тока на поверхности электрода из-за ее шероховатости.

Цель изобретения повышение эффективности путем увеличения контактной площади между электродом и материалом.

На фиг. 1 изображена схема устройства для отделения влажных липких материалов от стенок емкости; на фиг. 2 схема устройства при накладывании электрода; на фиг. 3 то же, в момент выгрузки материала; на фиг. 4 то же, после выгрузки.

Устройство содержит подвижный электрод 1, связанный через систему рычагов 2 с механизмом перемещения 3, обеспечивающим приведение подвижного электрода в соприкосновение с массой разгружаемого материала, источник постоянного тока 4, выходные зажимы которого соединены через переключатель полярности 5 с контактным узлом 6, подключаемым к проводящей поверхности кузова самосвала 7.

На первом этапе (фиг. 2) подвижный электрод, выполненный, например, в виде контактной решетки, накладывается на поверхность разгружаемого материала, причем положение переключателя 5 таково, что отрицательный полюс источника постоянного тока 4 связан с подвижным электродом, а положительный полюс через контактный узел 6 с кузовом самосвала 7. Пропускание в течение некоторого заданного времени тока заданной величины обеспечивает выделение влаги на поверхности решетки, что обеспечивает ее надежный контакт с массой материала. На следующем этапе производится переключение полярности, устанавливается новое значение тока противоположного направления, что обеспечивает выделение влаги на поверхности кузова, и начинается его наклон до положения, при котором происходит выгрузка массы материала (фиг. 3). Наконец, на третьем этапе (фиг. 4) после выгрузки материала контактная решетка перемещаеися в исходное состояние.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает за счет выделения из массы разгружаемого материала влаги на границе соприкосновения разгружаемого материала с рабочей поверхностью транспортного средства (в несколько раз) снижение коэффициента трения, что способствует "соскальзыванию" всей массы материала с поверхности транспортного средства без использования каких-либо механических воздействий или предварительной подсыпки сыпучих материалов на поверхность кузова.

Класс B60S3/00 Автономные устройства для чистки транспортных средств

система оборотного водоснабжения для мойки автомашин -  патент 2523802 (27.07.2014)
сушильное устройсто для машины для мытья колес -  патент 2516867 (20.05.2014)
распылительное устройство для машины для мытья колес -  патент 2515018 (10.05.2014)
устройство для очистки верхней кромки полувагонов -  патент 2512129 (10.04.2014)
установка для мойки автомобиля -  патент 2507092 (20.02.2014)
мобильный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2484988 (20.06.2013)
автономный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2483954 (10.06.2013)
способ удаления льда и/или предотвращения его образования на ходовых частях поезда и устройство для его реализации -  патент 2466895 (20.11.2012)
способ мойки наружных поверхностей железнодорожных вагонов-цистерн -  патент 2435685 (10.12.2011)
передвижной малообъемный моечный агрегат -  патент 2420415 (10.06.2011)

Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 

способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов -  патент 2433080 (10.11.2011)
крышка и способ эксплуатации крышки -  патент 2412890 (27.02.2011)
стационарное виброрыхлительное устройство для разрушения мерзлых и слежавшихся материалов в полувагонах -  патент 2381980 (20.02.2010)
комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке -  патент 2380254 (27.01.2010)
устройство для опорожнения заполненной текучими нефтепродуктами цистерны -  патент 2378176 (10.01.2010)
способ очистки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала и устройства для его осуществления -  патент 2337050 (27.10.2008)
способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза и устройство для его осуществления -  патент 2329938 (27.07.2008)
машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов -  патент 2318717 (10.03.2008)
Наверх