железнодорожное транспортное средство
Классы МПК: | B61F5/42 регулирование с помощью буферных или сцепных устройств B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути B61F3/12 приспособленные для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов |
Патентообладатель(и): | Гудин Александр Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-27 публикация патента:
20.05.1995 |
Использование: в железнодорожном транспорте, в устройствах для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути. Сущность изобретения: установка колесной пары в кривых с малым радиусом осуществляется устройством, содержащим криволинейный брус 1, жестко соединенный с поперечной балкой 2 рамы тележки, автосцепку 3, упругодемпфирующий узел 4, который одним концом через шарнир 5 соединен с поперечной балкой 2 рамы тележки, а другим - с автосцепкой 3. Упругодемпфирующий узел 4 снабжен промежуточной опорой 6, подвижно контактирующей с криволинейным брусом 1. Ведущая колесная пара, снабженная описанным выше устройством, через автосцепки и аналогичное устройство, установленное на второй колесной паре (ведомой), осуществляет ее поворот при вхождении в криволинейный участок пути. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее кузова, опертые на одноосные тележки, смежные из которых связаны между собой упругодемпфирующими узлами, несущими промежуточные опоры и автосцепки соответственно на средних частях и на одних концах и закрепленными шарнирно другими концами на поперечных балках рам тележек, отличающееся тем, что рамы тележек выполнены с криволинейными брусьями и на них с возможностью перемещения оперты промежуточные опоры упругодемпфирующих узлов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути. Известно железнодорожное транспортное средство для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути, включающее упругодемпфирующий узел, соединенный с рамой тележки, несущую промежуточную опору и автосцепку в средней и концевой частях узла, который шарнирно закреплен другим концом связи с кузовом вагона. Однако указанное устройство имеет ненадежную несущую промежуточную опору и сложно в изготовлении. Указанные недостатки устраняются за счет того, что в железнодорожном транспортном средстве, где кузов вагона опирается на одноосные тележки, последние соединяются между собой упругодемпфирующим узлом, подкрепленным снизу криволинейным брусом, по которому он свободно перемещается. На фиг. 1 изображена схема железнодорожного транспортного средства для установки колесной пары в криволинейном участке пути, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 схема вписывания поезда в кривую. Железнодорожное транспортное сpедство включает криволинейный брус 1, жестко соединенный с поперечной балкой 2 рамы тележки, автосцепку 3, упругодемпфирующий узел 4, который одним концом через шарнир 5 соединен с поперечной балкой 2 рамы тележки, а другим с автосцепкой 3. Упругодемпфирующий узел 4 снабжен промежуточной опорой 6, подвижно контактирующей с криволинейным брусом 1, и совместно с автосцепкой 3 установлен вдоль продольной оси рамы вагона с возможностью перемещения их (упругодемпфирующего узла и автосцепки) в горизонтальной плоскости вокруг шарнира 5. Устройство для самоустановки колесной пары работает следующим образом. Первая колесная пара 7 поезда вписывается в кривую, являясь, например, бегунковой колесной парой, свободно вписывающейся в криволинейный участок пути. На колесной паре 7 (со стороны колесной пары 10) установлено устройство 8 для самоустановки этой колесной пары, сцепленное с аналогичным устройством 9 следующей за ним колесной пары 10. При прохождении первой колесной парой 7 кривой она через устройство 8 для самоустановки колесной пары с автосцепкой 3, сцепленное с аналогичным устройством 9, воздействует на колесную пару 10 (ведомую) и устанавливает ее радиально в криволинейном участке пути. В случае, если первая колесная пара является обычной, то она снабжается вторым аналогичным устройством, установленным со стороны головы поезда, и автосцепка этого устройства жестко фиксируется по отношению к раме передней части головного вагона. При наличии тягового двигателя 11, установленного под вагоном, с валами, выходящими в противоположные стороны и связанными через карданную передачу с колесными парами, колесная пара 12, расположенная по ходу прохождения кривой за двигателем, является ведущей, со стороны тягового двигателя взаимодействует с приводом и устанавливается при помощи двух описанных выше устройств (одно из них установлено на тележке первой колесной пары, а другое на тележке второй колесной пары), соединенных через автосцепки 3. В случае, если колесная пара не является приводной, например пара 13, то устройства 8, 9 для самоустановки могут быть установлены с обеих сторон тележки данной колесной пары и связаны через аналогичные устройства с автосцепками впереди и сзади идущих колесных пар. Такое исполнение железнодорожного транспортного средства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути повышает надежность установки ведомой колесной пары по радиусу, что особенно важно для линий метрополитена с малыми радиусами кривых.Класс B61F5/42 регулирование с помощью буферных или сцепных устройств
Класс B61F5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
Класс B61F3/12 приспособленные для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов