подвеска кабины консольного крана с цилиндрической опорной балкой
Классы МПК: | B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста |
Автор(ы): | Андреев Э.В., Отверченко А.А. |
Патентообладатель(и): | Андреев Эдуард Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-25 публикация патента:
20.05.1995 |
Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения. Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн, выполненный с отверстием, через которое пропущена балка для поворота в вертикальной плоскости упомянутого кронштейна. В нижней части кронштейна смонтирован горизонтально расположенный ролик, опертый на общий с краном рельс. Колебания, возникающие при передвижении крана, значительно поглощаются непосредственно кронштейном, что позволяет уменьшить колебания кабины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ПОДВЕСКА КАБИНЫ КОНСОЛЬНОГО КРАНА С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОПОРНОЙ БАЛКОЙ, содержащая кронштейн, несущий кабину, и прикрепленный к опорной балке и горизонтально расположенный ролик, связанный с кабиной и опирающийся на рельс, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен с отверстием, соответствующим диаметру опорной балки, и установлен на последней с возможностью поворота, а горизонтально расположенный ролик прикреплен к нижней части упомянутого кронштейна. 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что горизонтально расположенный ролик прикреплен к нижней части упомянутого кронштейна с возможностью опирания на рельс крана.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин консольных кранов. Известна подвеска кабины крана, содержащая кронштейн, несущий кабину и прикрепленный к опорной балке, и горизонтальный ролик, опертый на рельс [1]Недостатками этой подвески являются громоздкость и сложность конструкции из-за большого количества элементов кронштейна: опорных роликов, амортизационных устройств, пружин, дополнительных балок, а также увеличение металлоемкости и трудоемкости монтажных работ из-за установки дополнительного рельса для горизонтального ролика. Кроме того, вес кабины воздействует на главную балку крана, увеличивая тем самым ее металлоемкость. Известна подвеска кабины консольного крана с цилиндрической опорной балкой, содержащая кронштейн, несущий кабину и прикрепленный к опорной балке, и горизонтально расположенный ролик, связанный с кабиной и опирающийся на рельс [2]
Недостатком указанной подвески кабины являются повышенные колебания кабины при передвижении крана из-за жесткого крепления кронштейна, несущего кабину, к опорной балке в плоскости, перпендикулярной подкрановому пути, и установка горизонтального ролика, копирующего неровности рельса, непосредственно на кабине, а также повышение металлоемкости и трудоемкости монтажных работ из-за установки дополнительного рельса для указанного ролика. Кроме того, в известной подвеске отсутствует поворот кабины в плоскости, перпендикулярной подкрановому пути, что приводит к неравномерному прижатию ролика к рельсу или его зависанию, а следовательно, к повышению нагрузок на кронштейн и увеличению его металлоемкости. Целью изобретения является уменьшение колебаний кабины, а также снижение металлоемкости и трудоемкости монтажных работ. Указанная цель достигается тем, что в подвеске кабины крана, содержащей кронштейн, несущий кабину и прикрепленный к опорной балке, и горизонтально расположенный ролик, связанный с кабиной и опирающийся на рельс, кронштейн выполнен с отверстием, соответствующим диаметру опорной балки, и установлен на последней с возможностью поворота, а горизонтально расположенный ролик прикреплен к нижней части упомянутого кронштейна. При этом горизонтально расположенный ролик прикреплен к нижней части кронштейна с возможностью опирания на рельс крана. На фиг. 1 изображена подвеска кабины консольного крана с цилиндрической опорной балкой, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1. Подвеска кабины консольного крана 1 содержит кронштейн 2, выполненный с отверстием 3, соответствующим по диаметру посадочной поверхности опорной балки 4, и соединенный с последней шарнирно относительно ее оси. В нижней части кронштейна установлен горизонтальный ролик 5, опертый на подкрановый рельс 6. Кабина 7 подвешена к кронштейну 2 при помощи проушин 8. Устройство работает следующим образом. При передвижении консольного крана 1 колебания опорной балки значительно поглощаются шарнирным соединением кронштейна с опорной балкой относительно ее оси, а колебания, возникающие от неровности установки подкранового рельса 6, воспринимаются кронштейном 2, а не непосредственно кабиной. Изобретение позволит уменьшить колебания кабины, что повысит работоспособность крановщика и снизить металлоемкость и трудоемкость монтажных работ благодаря возможности опирания горизонтального ролика на общий с краном рельс, что исключит прокладку отдельного рельса для ролика.
Класс B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста