подвеска кабины консольного крана с цилиндрической опорной балкой

Классы МПК:B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Андреев Эдуард Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-25
публикация патента:

Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения. Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн, выполненный с отверстием, через которое пропущена балка для поворота в вертикальной плоскости упомянутого кронштейна. В нижней части кронштейна смонтирован горизонтально расположенный ролик, опертый на общий с краном рельс. Колебания, возникающие при передвижении крана, значительно поглощаются непосредственно кронштейном, что позволяет уменьшить колебания кабины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПОДВЕСКА КАБИНЫ КОНСОЛЬНОГО КРАНА С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОПОРНОЙ БАЛКОЙ, содержащая кронштейн, несущий кабину, и прикрепленный к опорной балке и горизонтально расположенный ролик, связанный с кабиной и опирающийся на рельс, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен с отверстием, соответствующим диаметру опорной балки, и установлен на последней с возможностью поворота, а горизонтально расположенный ролик прикреплен к нижней части упомянутого кронштейна.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что горизонтально расположенный ролик прикреплен к нижней части упомянутого кронштейна с возможностью опирания на рельс крана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин консольных кранов.

Известна подвеска кабины крана, содержащая кронштейн, несущий кабину и прикрепленный к опорной балке, и горизонтальный ролик, опертый на рельс [1]

Недостатками этой подвески являются громоздкость и сложность конструкции из-за большого количества элементов кронштейна: опорных роликов, амортизационных устройств, пружин, дополнительных балок, а также увеличение металлоемкости и трудоемкости монтажных работ из-за установки дополнительного рельса для горизонтального ролика.

Кроме того, вес кабины воздействует на главную балку крана, увеличивая тем самым ее металлоемкость.

Известна подвеска кабины консольного крана с цилиндрической опорной балкой, содержащая кронштейн, несущий кабину и прикрепленный к опорной балке, и горизонтально расположенный ролик, связанный с кабиной и опирающийся на рельс [2]

Недостатком указанной подвески кабины являются повышенные колебания кабины при передвижении крана из-за жесткого крепления кронштейна, несущего кабину, к опорной балке в плоскости, перпендикулярной подкрановому пути, и установка горизонтального ролика, копирующего неровности рельса, непосредственно на кабине, а также повышение металлоемкости и трудоемкости монтажных работ из-за установки дополнительного рельса для указанного ролика.

Кроме того, в известной подвеске отсутствует поворот кабины в плоскости, перпендикулярной подкрановому пути, что приводит к неравномерному прижатию ролика к рельсу или его зависанию, а следовательно, к повышению нагрузок на кронштейн и увеличению его металлоемкости.

Целью изобретения является уменьшение колебаний кабины, а также снижение металлоемкости и трудоемкости монтажных работ.

Указанная цель достигается тем, что в подвеске кабины крана, содержащей кронштейн, несущий кабину и прикрепленный к опорной балке, и горизонтально расположенный ролик, связанный с кабиной и опирающийся на рельс, кронштейн выполнен с отверстием, соответствующим диаметру опорной балки, и установлен на последней с возможностью поворота, а горизонтально расположенный ролик прикреплен к нижней части упомянутого кронштейна. При этом горизонтально расположенный ролик прикреплен к нижней части кронштейна с возможностью опирания на рельс крана.

На фиг. 1 изображена подвеска кабины консольного крана с цилиндрической опорной балкой, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Подвеска кабины консольного крана 1 содержит кронштейн 2, выполненный с отверстием 3, соответствующим по диаметру посадочной поверхности опорной балки 4, и соединенный с последней шарнирно относительно ее оси. В нижней части кронштейна установлен горизонтальный ролик 5, опертый на подкрановый рельс 6. Кабина 7 подвешена к кронштейну 2 при помощи проушин 8.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении консольного крана 1 колебания опорной балки значительно поглощаются шарнирным соединением кронштейна с опорной балкой относительно ее оси, а колебания, возникающие от неровности установки подкранового рельса 6, воспринимаются кронштейном 2, а не непосредственно кабиной.

Изобретение позволит уменьшить колебания кабины, что повысит работоспособность крановщика и снизить металлоемкость и трудоемкость монтажных работ благодаря возможности опирания горизонтального ролика на общий с краном рельс, что исключит прокладку отдельного рельса для ролика.

Класс B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста 

рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной -  патент 2520630 (27.06.2014)
рабочий механизм и система аварийного спуска -  патент 2493330 (20.09.2013)
башенный подъемный кран с пассажирским лифтом -  патент 2482053 (20.05.2013)
кабина машины -  патент 2376187 (20.12.2009)
кабина управления литейного крана -  патент 2363651 (10.08.2009)
складываемый блок для башенного крана -  патент 2316466 (10.02.2008)
устройство для вентиляции кабины крановщика -  патент 2306231 (20.09.2007)
кабина башенного крана -  патент 2272779 (27.03.2006)
устройство для изменения положения кабины и ее крепления к башне крана -  патент 2254284 (20.06.2005)
система управления погрузочного крана -  патент 2250192 (20.04.2005)
Наверх