резинокордная оболочка
Классы МПК: | F16F9/04 в камере с эластичной стенкой B60G11/27 с пневматическими |
Автор(ы): | Завадский Н.В., Снигаренко А.И. |
Патентообладатель(и): | Горловский завод резинотехнических изделий |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-03 публикация патента:
20.05.1995 |
Использование: изобретение относится к области транспорта и, в частности, к резинокордной оболочке пневмоподвески. Сущность: резинокордная оболочка представляет собой симметричное тело вращения с образующей, имеющей концевые части, образующие фланцевые участки оболочки. Концевые части наклонены к образующей под углом не более 168°, а длина их проекции на ось симметрии оболочки составляет по меньшей мере 1/6 полной длины оболочки. Фланцевые участки оканчиваются участками, перпендикулярными оси симметрии оболочки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА, представляющая собой симметричное полое тело вращения, имеющее образующую наружной стенки, концевые части которой расположены с образованием фланцевых участков оболочки, и бортовые кольца, размещенные во фланцевых участках, отличающаяся тем, что концевые части образующей расположены под углом не более 168o к образующей и оканчиваются участками, перпендикулярными к оси симметрии оболочки, при этом длина проекции концевой части образующей на ось симметрии оболочки составляет по меньшей мере 1/6 полной длины оболочки. 2. Оболочка по п.1, отличающаяся тем, что внутренние стенки фланцевых участков оболочки расположены горизонтально с образованием утолщений с внешней стороны.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к резинокордной оболочке для пневматической подвески транспортного средства. Широко известны резинокордные оболочки пневмоподвески транспортных средств, представляющие собой полые вращательно-симметричные тела из переплетенных кордовых нитей, покрытых внутренним герметизирующим и наружным защитным резиновыми слоями, снабженные верхним и нижним фланцами, упрочненными бортовыми металлическими кольцами [1]Наиболее близкой по технической сути к предлагаемой оболочке является резинокордная оболочка для пневмоподвески транспортного средства, представляющая собой вращательно-симметричное тело с верхним и нижним фланцами, диаметр которого изменяется, увеличиваясь от фланцев к середине, образуя при этом профиль сдвоенных конусов с разной конусностью. Оболочка имеет по меньшей мере два слоя из пересекающихся нитей корда с изменяющимся углом наклона нитей вдоль образующей профиля оболочки [2]
Недостатком известной резинокордной оболочки является сложность конструкции, а следовательно, и более сложная технология ее изготовления. В основу изобретения положена задача создания резинокордной оболочки пневмоподвески, у которой выбор геометрического соотношения отдельных элементов обеспечивает плавный переход из внутренней полости к внешней поверхности оболочки. Поставленная задача решается тем, что у резинокордной оболочки, представляющей собой симметрическое пустотелое тело вращения, имеющее образующую наружной стенки, концевые части которой расположены с образованием фланцевых участков оболочки, и бортовые кольца, размещенные во фланцевых участках, в соответствии с изобретением, концевые части образующей расположены под углом не более 168о к образующей и оканчиваются участками, перпендикулярными оси симметрии оболочки, при этом длина проекции концевого участка образующей на ось симметрии оболочки составляет по меньшей мере 1/6 полной длины оболочки. При такой конструкции оболочки в значительной мере упрощается ее изготовление благодаря плавному переходу от внутренней полости оболочки к ее наружной поверхности. Это в сочетании с повышенной надежностью оболочки обеспечивается одновременным выбором достаточной относительной длины концевых участков образующей оболочки, которые в сумме составляют 1/3 ее длины, и угла наклона конусовых участков к образующей. Бортовые концы предпочтительно размещены во фланцевых участках оболочки, перпендикулярных ее оси симметрии, при этом внутренние стенки фланцевых участков оболочки расположены горизонтально с образованием утолщений с внешней стороны. При этом обеспечивается усиление участка оболочки, непосредственно воспринимающего осевое усилие, с нормальным приложением нагрузки. На чертеже схематично изображена предлагаемая резинокордная оболочка пневмоподвески, продольный разрез. Предлагаемая резинокордная оболочка 1 представляет собой полое симметричное тело вращения (в данном случае цилиндр), имеющее ось симметрии 2 и образующую 3. Образующая 3 в виде прямой линии имеет концевые части 4, образующие фланцевые участки 5 оболочки. Концевые части 4 образующей 3 наклонены относительно образующей под углом не более 168о. Этот угол может быть менее 168о и тогда его выбор определяется условиями съема оболочки со сборочного барабана прочности и деформируемости оболочки. При большем угле оболочка потеряет свои амортизирующие свойства и станет менее надежной. Длина l проекции концевого участка и образующей на ось симметрии 2 оболочки составляет по меньшей мере 1/6 общей длины L оболочки. При меньшей относительной длине снижается плавность перехода от внутренней полости к наружной поверхности оболочки, а также ухудшается надежность. Концевые части 4 образующей 3 оканчиваются участками 6, перпендикулярными оси симметрии 2 оболочки и направленными внутрь. Эти участки 6 служат для размещения в них бортовых колец 7. Резинокордная оболочка состоит из внутреннего герметизирующего слоя, нескольких переплетающихся слоев кордных нитей и наружного защитного слоя. Эти детали конструкции на чертеже не показаны, хорошо известны специалистам и не имеют непосредственного отношения к изобретению. Бортовые кольца 7 выполнены из металла, при этом их размещение в пределах участков 6 обеспечивает нормальное приложение усилия к бортовым кольцам. Приведенное описание показывает, что при такой конструкции нет необходимости в применении специальных сборочных барабанов для изготовления резинокордной оболочки. Формирование и вулканизацию оболочки производят в стандартном серийно выпускаемом форматоре с обеспечением простого съема готовой оболочки.
Класс F16F9/04 в камере с эластичной стенкой
гибкая втулка, содержащий ее узел газовой пружины и способ его сборки - патент 2520643 (27.06.2014) | |
амортизатор с электромагнитным демпфером - патент 2517016 (27.05.2014) | |
концевой элемент узла газовой пружины и способ его сборки - патент 2514665 (27.04.2014) | |
узел газовой пружины и способ его сборки - патент 2514535 (27.04.2014) | |
средство поглощения вибрации - патент 2509931 (20.03.2014) | |
демпфер - патент 2500935 (10.12.2013) | |
электропневматический амортизатор - патент 2481506 (10.05.2013) | |
средство поглощения вибрации - патент 2450183 (10.05.2012) | |
электропневматическая подвеска - патент 2443573 (27.02.2012) | |
электропневматический упругий элемент - патент 2442918 (20.02.2012) |
Класс B60G11/27 с пневматическими
электропневматическая подвеска - патент 2443573 (27.02.2012) | |
пневматическая подвеска - патент 2424123 (20.07.2011) | |
рессора малого сопротивления - патент 2409481 (20.01.2011) | |
пневматическая подвеска - патент 2405684 (10.12.2010) | |
пневматическая рессора для автомобиля - патент 2404379 (20.11.2010) | |
пневматическая подвеска - патент 2399505 (20.09.2010) | |
пневматическая подвеска - патент 2399504 (20.09.2010) | |
пневматическая подвеска - патент 2399503 (20.09.2010) | |
подвеска для неразрезных мостов транспортных средств - патент 2259926 (10.09.2005) | |
телескопический несущий пневмоамортизатор горбулина - патент 2136985 (10.09.1999) |