спортивная обувь
Классы МПК: | A63C1/00 Коньки |
Патентообладатель(и): | Гибадуллин Равиль Расилевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-01-12 публикация патента:
27.05.1995 |
Изобретение относится к конструкции спортивных принадлежностей, в частности спортивной обуви. Сущность изобретения заключается в том, что концевые части стержней выполнены съемными и несут фиксирующие элементы, выполненные в виде шпонок. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ, подошва которой выполнена в виде упруго деформированной пластины, в каблучной и носочной частях которой установлены в перпендикулярном относительно продольной оси ботинка стержни, несущие на концах подшипники с роликами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, концевые части стержней с роликами выполнены съемными и несут фиксирующие элементы, выполненные в виде шпонок. 2. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что в стержнях выполнены направляющие, расположенные в плоскости кромки подошвы, а концевые части стержней несут ползуны, размещенные в направляющих. 3. Обувь по п.2, отличающаяся тем, что направляющие выполнены корытообразной формы и соединены посредством шпонов с ползунами. 4. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что подшипники выполнены в виде пластмассовых втулок с низким коэффициентом трения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спортивной обуви. Известна спортивная обувь, содержащая верх и подошву, выполненную в виде утолщенной упругодеформированной пластины [1]Целью изобретения является повышение удобства использования. На фиг. 1 изображен ботинок со спрятанными роликами в задней части и выдвинутыми в передней части, вид сбоку; на фиг.2 вид снизу; на фиг.3 и 4 ролик с креплением в убранном состоянии; на фиг.5 и 6 ролик в выдвинутом положении; на фиг.7 ролик с направляющей, вид сверху. Ботинок с толстой упругодеформируемой подошвой 2 имеет 4 боковых кармана 3, закрывающих ролики 4 в убранном положении. Ролики 4 закреплены через свои подшипники на осях 5, которые выполнены заодно с ползунками 6. Направляющие 7 закреплены на стержнях 8, укрепленных на подошве 2. Ползуны 6 закрепляют в направляющих 7 при помощи шпонок 9 как в рабочем положении, изображенном на фигурах 5 и 6, так и в положении нерабочем (фиг.3 и 4), когда ролики спрятаны в карманы 3 при ходьбе в спортивной обуви, например по неровной дороге. В направляющей 7 и в ползуне 6 выполнено по одному отверстию под шпонку 9. Шпонка 9 может быть выполнена конструктивно так, чтобы ее легко можно было вставить в отверстие или вынуть из него и чтобы она одновременно надежно фиксировалась. На конце шпонки могут быть выполнены пружинящие усы, обеспечивающие фиксацию шпонки относительно направляющей. В исходном положении, когда ролики 4 подняты вверх, шпонки 9 установлены ниже осей 5 и поддерживают ролики 1 с осями 5 и направляющими 6 в верхнем положении. Ролики находятся в карманах 3 выше опорной поверхности подошвы, поэтому они не препятствуют ходьбе. При опущенных роликах 4, когда их ободы ниже опорной плоскости подошвы 2, шпонки 9 пропущены в отверстия ползуна 6 и направляющей. Такое соединение при беззазорном соединении ползуна с направляющей обеспечивает передачу опорных реакций от роликов 4 на стержни 8, закрепленные в подошве 2. Перевод роликов из исходного положения, при котором пешеход движется по любой дороге пешком, и положения, при котором ролики 4 опущены, осуществляется путем извлечения шпонок 9 из отверстий в направляющих 7 ползунов 6 с роликами 4 в нижнее положение до совпадения отверстий в направляющих 7 с отверстиями в ползунах 6 и установки шпонок 9 в совмещенные отверстия в указанных деталях. Это обеспечивает надежное крепление ползунов и направляющих и тем самым фиксацию роликов 4 в их рабочем состоянии. После установки роликов на обоих ботинках можно катится с большой скоростью по гладкой дороге, покрытой асфальтом, бетоном или иным покрытием. Скорость перемещения на коньках в 2-3 раза больше пешеходной скорости при меньших затратах энергии. Если на маршруте перемещения на дороге появились неровности, затрудняющие движение на роликах, то пешеход останавливается, вынимает шпонки 9 на одном ботинке, устанавливает шпонки 9 в отверстия направляющей 7 ниже осей 5, фиксирует их, затем такую операцию осуществляет на втором ботинке и продолжает путь пешком до участка пути с гладкой поверхностью, в начале которого ботинки преобразуются в роликовые коньки и дальнейшее движение осуществляется на концах. Конструкция обуви позволяет использовать ее как для ходьбы так и для перемещения на роликах, т.е. для катания на роликовых коньках, что дает увеличение скорости перемещения и снижение затрат энергии. Кроме того, эта обувь может быть использована для катания на роликах в спортивных залах, на стадионах, по льду.