шаблон к станку для сборки крыльев покрышек пневматических шин
Классы МПК: | B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники |
Автор(ы): | Спивак И.А., Портный Г.Л., Россин В.Д., Басс Ю.П., Власов Г.Я., Лобжанидзе Ю.Н., Барташевич В.Ф., Котляров И.Н., Розанов А.В. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский институт шинной промышленности |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-08-06 публикация патента:
27.05.1995 |
Использование: в производстве покрышек пневматических шин, в частности при изготовлении и сборке крыльев покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: шаблон к станку для сборки крыльев снабжен смонтированными на торцовой поверхности опорного элемента стаканами с подпружиненными шпильками. Диск снабжен закрепленной на нем наружной пневмокамерой и средствами для поворота его горизонтальной оси на 90° из горизонтальной плоскости в вертикалную. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
ШАБЛОН К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированный на первом горизонтальном валу опорный элемент, привод для вращения горизонтального вала, установленный на втором горизонтальном валу диск, привод для его аксиального перемещения вдоль вала и средство для прикатки наполнительного шнура к бортовому кольцу, отличающийся тем, что он снабжен смонтированными на торцевой поверхности опорного элемента стаканами с подпружиненными шпильками, диск снабжен закрепленной на нем наружной пневмокамерой и средствами для поворота его горизонтальной оси на 90o из горизонтальной плоскости в вертикальную.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области производства пневматических шин, в частности, к заготовительно-сборочным процессам и оборудованию. Известен станок для сборки крыльев пневматических шин, содержащий приводные, опорные, направляющие и прикатывающие ролики, связанные с приводами их вращения и перемещения, которые служат для установки бортовых колец и прикатки наполнительного шнура [1]Однако в известном станке для сборки крыльев пневматических шин происходит деформация бортовых колец, проскальзывание бортовых колец при вращении, задир обкладочной резины и оголение нижнего витка проволоки бортового кольца, что приводит к снижению прочности связей деталей бортовой зоны и к ухудшению выходных характеристик пневматических шин. Известен и другой шаблон к станку для сборки крыльев покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на горизонтальном валу опорный элемент, привод для вращения горизонтального вала, установленный на втором горизонтальном валу диск, привод для его аксиального перемещения вдоль вала и средство для прикатки наполнительного шнура к бортовому кольцу [2]
Однако в известном шаблоне происходит деформация наполнительного шнура при сбросе крыла в зазор между дисками шаблона, что неприемлемо для крыльев с высоким наполнительным шнуром. Технический результат состоит в улучшении качества крыльев за счет ликвидации деформаций наполнительных шнуров при изготовлении крыльев. Для достижения технического результата шаблон снабжен смонтированными на торцовой поверхности опорного элемента стаканами с подпружиненными шпильками, диск снабжен закрепленной на ней наружной пневмокамерой и средствами для поворота его горизонтальной оси на 90о из горизонтальной плоскости в вертикальную. На фиг.1 изображен общий вид станка; на фиг.2 вид станка сзади; на фиг.3 вид станка сбоку; на фиг.4 продольный разрез фиг.1; на фиг.5-8 последовательные стадии сборки крыла на станке. Шаблон содержит станину 1, на которой смонтирован горизонтальный вал 2, электропривод 3 для вращения вала 2, прикаточные ролики 4 на рычагах 5, связанных с пневмоцилиндром 6. На станине 1 на направляющих штангах 7 установлена траверса 8, соединенная с пневмоцилиндром 9, закрепленным на станине 1. На траверсе 8 смонтирован на оси 10 кронштейн 11. Ось 10 рычагом 12 соединена с укрепленным на траверсе 8 пневмоцилиндром 13. На кронштейне 11 установлен с возможностью поворота на 90о из горизонтальной в вертикальную плоскость второй горизонтальный вал 14 с диском 15, а на валу 2 установлен диск 16. На наружной поверхности диска 15 смонтирована пневматическая камера 17, соединенная с системой сжатого воздуха каналами 18 и 19 в оси 14 и корпусе 20 диска 15. На торцовой поверхности диска 16 установлены стаканы 21 со шпильками 22 и пружинами 23. Диски 15 и 16 снабжены кулачковыми полумуфтами 24 и 25. Работа на шаблоне осуществляется следующим образом. В исходном положении, когда диск 15, находящийся в вертикальном положении на траверсе 8, и прикаточные ролики 4 отведены в крайнее положение, на выдвинутые под воздействием пружин 23 шпильки 22 в диске 16 устанавливают бортовое кольцо 26. Затем с помощью пневмоцилиндра 13 по направляющим штангам 7 подают траверсу 8 с укрепленным на валу 14 диском 15 к диску 16 до соединения кулачковых муфт 24 и 25, при сближении с диском 15 убирают шпильки 22 из-под бортового кольца 26 в стаканы 21 и одновременно подводят под кольцо 26 пневмокамеру 17. С помощью электропривода 3 приводят во вращение вал 2 с диском 16 и через соединенные полумуфты 24 и 25 вращают диск 15 на валу 14 вместе с бортовым кольцом 26. При вращении на бортовое кольцо 26 накладывают наполнительный шнур 27, который роликами 4 прикатывают к наружной поверхности бортового кольца 26, воздействуя на ролик 4 пневмоцилиндром 6 через рычаг 5. Стык наполнительного шнура 27 заделывают любым известным способом. После сборки крыла, т. е. после наложения наполнительного шнура 27 на бортовое кольцо 26, ролики 4 пневмоцилиндром 6 отводят в исходное положение, отключают электропривод 3 вращения вала 2 и подают через каналы 18 и 19 сжатый воздух в пневмокамеру 17 на диски 15. Затем пневмоцилиндром 9 по направляющим штангам 7 отводят диск 15, под воздействием пружин 23 шпильки 22 выходят из стаканов 21. Далее пневмоцилиндром 13 через рычаг на валу 14 поворачивают на 90о в сторону станины 1 кронштейн 11 с валом 14, диском 15 и бортовым крылом (26,27) на пневмокамере 17 до принятия диском 15 горизонтального положения. По завершении поворота диска 15 на 90о из полости пневмокамеры 17 сбрасывают сжатый воздух, посадка крыла на камере 17 ослабевает, и крыло под действием собственной тяжести падает в заранее установленную у станка кассету (на чертеже не показана). Затем диск 15 переводят пневмоцилиндром 13 в вертикальное положение, на шпильки 22 диска 16 устанавливают следующее бортовое кольцо 26, и процесс работы на станке повторяется.
Класс B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники