устройство для вытрамбовывания котлованов

Классы МПК:E02D3/046 трамбованием или вибрацией, например с дополнительным увлажнением грунта
E01C19/34 трамбовки с механическим приводом 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Стуров Владимир Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-04
публикация патента:

Использование: устройство фундаментов в вытрамбованных котлованах и траншеях. Сущность изобретения: устройство содержит установленную на базовую машину лебедку с гибким тяговым органом, направляющие штанги с опорным элементом, каретку с трамбовкой и грузозахватным устройством, механизм ускорения, выполненный в виде подвижного полиспаста, подвешенного по крайней мере на одной ветви гибкого тягового органа. Грузозахватное устройство установлено на нижней обойме полиспаста, а верхняя обойма последнего в режиме усиленного подъема оперта на опорный элемент, имеющий упоры, которые могут быть выполнены с возможностью регулирования по высоте. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ, содержащее установленную на базовую машину лебедку с гибким тяговым органом, направляющие штанги с опорным элементом, каретку с трамбовкой и грузозахватным устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения скорости подъема трамбовки и спуска захвата и повышения срока службы, оно снабжено механизмом ускорения, выполненным в виде подвижного полиспаста, подвешенного по крайней мере на одной ветви гибкого тягового органа, грузозахватное устройство установлено на нижней обойме полиспаста, а верхняя обойма последнего в режиме усиленного подъема оперта на опорный элемент, имеющий упоры.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упоры опорного элемента выполнены с возможностью регулирования по высоте.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительной технике, применяемой при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах и траншеях.

Известно устройство для вытрамбовывания котлованов, состоящее из базовой машины, направляющих штанг, трамбующего органа и тягового устройства для подъема и сброса трамбующего органа [1]

Известна трамбующая установка, содержащая базовую машину и двухштанговую установку с опорной частью, закрепленной клиновыми замками, и снабженную гидроцилиндром [2]

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для вытрамбовывания котлованов [3] содержащее установленную на базовую машину лебедку с гибким тяговым органом, направляющие штанги с опорным элементом, каретку с трамбовкой и грузозахватным устройством.

Недостатком известных устройств и конструкций является ненадежность работы стопора, установленного в верхней части штанги не центрально, что приводит к смещению штанговой установки от вертикали, а трамбовка перемещается по штанге под углом. Это, в свою очередь, вызывает смещение котлованов в плане при вытрамбовывании.

Целью изобретения является повышение производительности путем увеличения скорости подъема трамбовки и спуска захвата и повышение срока службы.

Цель достигается тем, что устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее установленную на базовую машину лебедку с гибким тяговым органом, направляющие штанги с опорным элементом, каретку с трамбовкой и грузозахватным устройством, снабжено механизмом ускорения, выполненным в виде подвижного полиспаста, подвешенного по крайней мере на одной ветви гибкого тягового органа. Грузозахватное устройство установлено на нижней обойме полиспаста, а верхняя обойма последнего в режиме усиленного подъема оперта на опорный элемент, имеющий упоры. Упоры опорного элемента выполнены с возможностью регулирования по высоте.

На фиг.1 показано устройство для вытрамбовывания котлованов; на фиг.2 то же, составляющие части установки в режиме увеличенного усилия при работающем полиспасте; на фиг.3 то же, в режиме ускоренного перемещения; на фиг.4 принципиальная схема устройства.

Устройство содержит базовую машину 1 с лебедкой 2 и гибким тяговым органом 3, направляющие штанги 4, нижнюю каретку с хвостовиком 5 и трамбовкой 6, верхнюю каретку с нижней обоймой 7 полиспаста и грузозахватным устройством в виде автоматического захвата 8, подвешенного на ветвях гибкого тягового органа, верхнюю стопорную обойму 9 полиспаста, имеющую возможность опираться на регулируемые упоры 10, смонтированные на сменном опорном кольцевом элементе 11, подвешенном к направляющим штангам при помощи клиновых замков 12 или свободно установленным на опорную поверхность.

Устройство работает следующим образом.

При помощи базовой машины 1, лебедки 2 и гибкого тягового органа 3 по направляющим штангам 4 каретка с хвостовиком 5 и трамбовкой 6, верхней кареткой и захватом 8 поднимает трамбовку 6, при этом верхняя стопорная обойма 9 полиспаста плотно прижата к нижней обойме 7 и полиспаст не работает, а происходит подъем на ветвях в ускоренном режиме.

После сброса трамбующего органа 6 полиспаст с верхней стопорной обоймой 9 тягового органа полиспаста в ускоренном режиме опускается по направляющим штангам 4 до упора верхней стопорной обоймы 9 полиспаста на регулирующие упоры 10, расположенные на опорах установки, при этом верхняя обойма 9 останавливается, а нижняя обойма 7 полиспаста вместе с верхней кареткой и автоматическим захватом 8 продолжают опускаться на всех ветвях полиспаста с уменьшенной скоростью до контакта с нижней кареткой. Лебедка включается на подъем и нижняя обойма 7 полиспаста вместе с хвостовиком, автоматическим захватом 8 и трамбовкой 6 с замедленной скоростью и большим усилием начинает подъем на расстояние а зазор между верхней плоскостью нижней обоймы 7 и нижней плоскостью верхней обоймы 9. После полного сближения обойм полиспаста он включается и начинается ускоренный подъем всей системы. Так как заклинивание трамбовки происходит в конце цикла вытрамбовывания, то высота упора h может регулироваться с таким расчетом, чтобы полиспаст включался с началом заклинивания, при этом зазор а будет минимальным, а производительность максимальная.

Опорные элементы 11 могут иметь различную конструкцию и конфигурацию, т. е. как отдельно стоящие, так и замкнутой формы по конфигурации по верху вытрамбованного котлована или извлекаемой из грунта конструкции.

Предлагаемое устройство позволяет в широких пределах изменять кратность полиспаста, достигая высоких усилий на строго необходимой высоте подъема, и плавно, без остановок, изменять скорость перемещения груза, что особенно важно при извлечении различных строительных конструкций из грунта. При этом дополнительные усилия воспринимаются только опорной поверхностью штанговой установки.

Применение сменных опорных элементов 11, по форме отверстия под трамбовку строго ей соответствующих, в сочетании с большими усилиями прижима их к грунту при извлечении трамбовок обеспечивает устранение выпора грунта и получение хорошо уплотненных стенок котлована до самой верхней отметки.

Класс E02D3/046 трамбованием или вибрацией, например с дополнительным увлажнением грунта

каток ударного действия с регулируемой силой удара -  патент 2524986 (10.08.2014)
каток ударного действия -  патент 2524935 (10.08.2014)
вибротрамбовка для уплотнения дорожно-строительных материалов -  патент 2524063 (27.07.2014)
устройство автоматического управления рабочим механизмом грунтоуплотняющей машины -  патент 2521977 (10.07.2014)
способ уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2517407 (27.05.2014)
уплотнительное устройство и способ уплотнения земли -  патент 2513604 (20.04.2014)
устройство для трамбования грунта -  патент 2505644 (27.01.2014)
устройство для образования скважин в грунте -  патент 2501930 (20.12.2013)
устройство для вытрамбовывания котлована -  патент 2477769 (20.03.2013)
устройство для вытрамбовывания котлованов под фундаменты -  патент 2454505 (27.06.2012)

Класс E01C19/34 трамбовки с механическим приводом 

Наверх