механизм шторки для окна транспортного средства
Классы МПК: | E06B9/00 Экранирующие или защитные устройства для проемов с механизмом для автоматического срабатывания или без него; закрывающие элементы аналогичной конструкции к окнам и дверям |
Автор(ы): | Горбенко Сергей Геннадиевич[UA], Таран Евгений Александрович[UA] |
Патентообладатель(и): | Кременчугский автомобильный завод (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-29 публикация патента:
27.05.1995 |
Использование: в транспортных средствах. Сущность : в механизме шторки транспортного средства, содержащем барабан с концевыми опорами, полотнище шторки и пружину, барабан установлен между декоративными накладками стоек окна и удерживается в них. Труба барабана с одной стороны жестко прикреплена к опоре, снабженной цилиндрической цапфой, с другой стороны свободно установлена на опоре, которая зафиксирована от вращения в декоративной накладке. Пружина прикреплена к пробкам с предварительным осевым натяжением. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
МЕХАНИЗМ ШТОРКИ ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий барабан с концевыми опорами, расположенную внутри барабана пружину, полотнище шторки, прикрепленную к барабану, и установленные в опорах опорные элементы, отличающийся тем, что он снабжен установленными в проеме окна декоративными накладками, при этом одна из опор барабана зафиксирована от поворота в декоративной накладке и барабан установлен на опорных элементах с возможностью свободного вращения, причем пружина барабана прикреплена к опорам с предварительным осевым натяжением.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизма шторки преимущественно для окна транспортного средства. Наиболее близким к предлагаемому является механизм шторки, содержащий барабан с опорными элементами, один из которых жестко связан с барабаном, другой имеет возможность вращения относительно барабана и выполнен в виде центрального стержня, который фиксируется наружным концом. Внутри барабана установлена пружина, соединенная с центральным стержнем одним концом, другой конец которой соединен через кольцо, образующее составную часть пробки, с барабаном. Недостаток этого механизма состоит в том, что на кольце расположены диаметрально противоположные канавки, в которые помещены пластины, перемещающиеся в радиальном направлении и требующие тщательной установки. Внутри кольца расположены зубцы, установленные в продольном направлении и имеющие торец, вытянутый в радиальном направлении относительно стержня до вершины. Это усложняет и удорожает конструкцию. В предлагаемом изобретении устранение указанного недостатка достигается тем, что в качестве одного из опорных элементов использована опора, которая зафиксирована от проворота. Барабан насажен на эту опору с возможностью свободного вращения. Пружина барабана прикреплена к опорам в предварительно натянутом состоянии, что обеспечивает удержание вращающейся опоры. На фиг. 1 показан предлагаемый механизм в аксонометрии с условно снятым барабаном; на фиг. 2 барабан шторки в разрезе. Механизм шторки описан на примере его использования для окна кабины грузового автомобиля. Декоративные накладки 1 и 2 стоек окна кабины выполнены из полимерного материала. Барабан 3 с закрепленным на нем полотнищем шторки 4 устанавливается между декоративными накладками и удерживается в них, для чего в накладках выполнены опоры: в накладке 1 в виде цилиндрического отверстия, в накладке 2 в виде плоского гнезда с полностью или частично сомкнутым входным зевом. Барабан 3 состоит из трубы 5 и концевых опор 6 и 7, установленных в трубу. Опора 6 жестко связана с трубой 5, например запрессована в трубу, и снабжена цилиндрической цапфой. Опора 7 свободно установлена в трубу 5 и снабжена плоским установочным хвостовиком. Внутри трубы 5 помещена пружина 8 с предварительной закруткой, одним концом прикрепленная к опоре 6, а другим к опоре 7. Пружина 8 установлена с предварительным осевым натяжением, благодаря чему опора 7 удерживается от выпадания из трубы 5. Вместе с тем пружина 8 служит для создания натяжения шторки в зафиксированном положении и для обеспечения ее самонаматывания на барабан при освобождении от фиксации. Эти функции выполняются за счет предварительной закрутки пружины при сборке механизма. Плоский хвостовик опоры 7 устанавливается в гнездо декоративной накладки 2, причем благодаря упругости материала накладки происходит защелкивание хвостовика в гнезде после раздвигания входного зева гнезда. Цилиндрическая цапфа опоры 6 устанавливается в цилиндрическом отверстии накладки 1. Механизм работает следующим образом. При сматывании или наматывании полотнища шторки 4 труба 5 барабана с одной стороны вращается вместе с опорой 6 в отверстии накладки 1, а с другой стороны вращение происходит по наружной поверхности опоры 7. При опускании шторки закрутка пружины увеличивается.Класс E06B9/00 Экранирующие или защитные устройства для проемов с механизмом для автоматического срабатывания или без него; закрывающие элементы аналогичной конструкции к окнам и дверям