газовый баллон
Классы МПК: | F17C1/00 Сосуды высокого давления, например газовые баллоны, резервуары для газа, заменяемые патроны или баллончики F17C1/02 содержащие упрочняющие приспособления |
Автор(ы): | Бирюков В.В., Климов В.Ф., Кузнецов Е.Б., Кузнецов В.И., Татаринов П.И., Успенский С.В., Себякин Ю.П., Проскурин Н.М. |
Патентообладатель(и): | Государственное научно-производственное предприятие "Сплав", Машиностроительный завод "Штамп" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-03-09 публикация патента:
27.05.1995 |
Сущность изобретения: в газовом баллоне, включающем корпус с вентильной муфтой, закрепленную в муфте запорную арматуру, башмак и устройство для предохранения напорной арматуры от повреждений в процессе эксплуатации, которое выполнено в виде взаимодействующих между собой жестко закрепленного в верхней части корпуса баллона кольца с отбортовкой и свободно посаженного на корпус баллона предохранительного колпака. При этом предохранительный колпак у основания выполнен с отбортовкой во внешнюю сторону, а отбортовка кольца снабжена резьбовыми отверстиями с элементами крепления, выполнена во внутреннюю сторону и охватывает отбортовку предохранительного колпака. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН, содержащий корпус с вентильной муфтой, закрепленную в муфте запорную арматуру, башмак и предохранительный колпак, закрепленный на верхней части корпуса, отличающийся тем, что средство закрепления колпака выполнено в виде жестко установленного кольца с отбортовкой, имеющей резьбовые отверстия с элементами крепления, колпак размещен свободно и выполнен с отбортовкой, соответствующей отбортовке кольца и размещенной под ней.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции сосудов, работающих под давлением, в частности баллонов давления до 1,6 МПа, и может найти широкое применение в химической, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Такие баллоны являются сварными устройствами, позволяющими транспортировать, хранить и использовать сжиженные газы в быту, промышленности и на транспорте. Задачей изобретения является создание конструкции сварного баллона, обеспечивающего за счет новой конструкции транспортно-предохранительного устройства универсальность баллонов, отказ от разных конструкций предохранительных устройств. В предлагаемом баллоне ус-во для предохранения запорной арматуры от повреждений в процессе эксплуатации выполнено в виде взаимодействующих между собой жестко закрепленного в верхней части корпуса баллона кольца с отбортовкой и свободно посаженного на корпусе баллона предохранительного колпака, при этом предохранительный колпак у основания выполнен с отбортовкой во внешнюю сторону, а отбортовка кольца снабжена резьбовыми отверстиями с элементами крепления, выполнена во внутреннюю сторону, и охватывает отбортовку предохранительного колпака. Новое конструктивное выполнение отдельных узлов баллона, в частности устройства для предохранения запорной арматуры от повреждений в процессе эксплуатации, обеспечивает возможность использования обоих видов запорной арматуры клапанов и вентилей (при этом использование вентилей предпочтительнее с точки зрения надежности при долговременной эксплуатации) при единой унифицированной конструкции предохранительного устройства. При этом за счет выполнения предохранительного устройства в виде "воротника" обеспечивается возможность складирования и транспортирования баллонов в несколько ярусов, что повышает плотность укладки как в складских помещениях, так и в транспортных средствах (вагонах, кузовах автомобилей). Сущность изобретения заключается в том, что газовый баллон, содержащий корпус с вентильной муфтой, закрепленную в муфте запорную арматуру, башмак и устройство для предохранения запорной арматуры от повреждений в процессе эксплуатации, в отличие от прототипа и согласно изобретению устройство для предохранения запорной арматуры от повреждений в процессе эксплуатации выполнено в виде взаимодействующих между собой жестко закрепленного в верхней части корпуса баллона кольца с отбортовкой и свободно посаженного на корпус баллона предохранительного колпака с окнами. При этом предохранительный колпак у основания выполнен с отбортовкой во внешнюю сторону, а отбортовка кольца снабжена резьбовыми отверстиями с элементами крепления, выполнена во внутреннюю сторону и охватывает отбортовку предохранительного колпака. На фиг. 1 изображен предлагаемый газовый баллон; а на фиг. 2 расположение отбортовок кольца и предохранительного колпака на корпусе баллона. Газовый баллон включает корпус 1, состоящий из двух сваренных встык цилиндров 2 со сферическими или тороидальными днищами, прикрепленную к нему вентильную муфту 3 и башмак 4, запорную арматуру 5 и устройство 6 для предохранения запорной арматуры от повреждений в процессе эксплуатации. Устройство 6 для предохранения запорной арматуры от повреждений в процессе эксплуатации выполнено в виде взаимодействующих между собой жестко закрепленного на верхней части корпуса 1 кольца 7 с отбортовкой 8 и свободно посаженного на корпус 1 баллона предохранительного колпака 9. Предохранительный колпак 9 выполнен с окнами 10 и в основании снабжен отбортовкой 11, отогнутой во внешнюю сторону. Отбортовка 8 кольца 7 снабжена резьбовыми отверстиями 12 с элементами крепления 13, выполнена во внутреннюю сторону и охватывает отбортовку 11 предохранительного колпака 9. Вентильная муфта 3 снабжена резьбой, в которую ввинчена запорная арматура 5. В качестве запорной арматуры 5 применен вентиль. В этом случае перед заправкой баллона предохранительный колпак 9 освобождают с помощью элементов крепления 13 и проворачивают его вокруг продольной оси до совпадения его окна 10 с положением штуцера запорной арматуры 5, после чего производят фиксацию с помощью элементов крепления 13. В случае использования в качестве запорной арматуры 5 клапана баллонного, имеющего штуцер для присоединения регулятора давления, расположенный по оси клапана, регулировку положения окон 10 предохранительного колпака 9 не производят. При складировании и транспортировании баллонов башмак 4 одного баллона насаживается на предохранительный колпак 9 другого баллона, тем самым обеспечивая складирование в несколько ярусов. При этом независимо от конструкции запорной арматуры, упрощается значительно транспортирование и складирование таких баллонов. Таким образом, предлагаемая конструкция газового баллона обеспечивает возможность его эксплуатации с различными запорными устройствами по ГОСТ 21804-83, как вентилем баллонным, так и клапаном баллонным. По предлагаемому изобретению была изготовлена опытная партия баллонов на давление 1,6 МПа. Испытания подтвердили возможность использования в баллоне различных видов запорной арматуры (вентилей баллонных типа ВБ-12,5 и клапанов баллонных типа КБ-8,5). При этом по сравнению с прототипом повышается удобство эксплуатации, в частности, при ручной погрузке-разгрузке баллонов, при которой перемычка "окон" предохранительного колпака используется как место для захвата рукой. Кроме того, за счет возможности складирования в два и более ярусов снижается необходимая площадь хранилища. При загрузке в транспортные средства (кузов автомобиля) в два и более раз увеличивается плотность укладки. В результате значительно сокращаются непроизводительные расходы, связанные с хранением и транспортированием баллонов. Обеспечивается сохранность запорной арматуры при погрузочно-разгрузочных работах, складировании и транспортировании, а также в случае падения баллонов при этих операциях. Как показал анализ результатов предварительных испытаний, конструкция баллонов по предлагаемому изобретению обеспечивает за счет указанных преимуществ в эксплуатации снижение себестоимости баллона на 2-3%Класс F17C1/00 Сосуды высокого давления, например газовые баллоны, резервуары для газа, заменяемые патроны или баллончики
Класс F17C1/02 содержащие упрочняющие приспособления