устройство для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения
Классы МПК: | B61L23/06 для предупреждения путевых рабочих |
Автор(ы): | Юревич Сергей Павлович[BY], Супранович Николай Степанович[BY], Слуцкий Михаил Леонидович[BY] |
Патентообладатель(и): | Молодечненская дистанция пути (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-06-11 публикация патента:
09.06.1995 |
Использование в железодорожном транспорте для ограждения и сигнализации о месте проведения ремонтных работ на путях. Сущность изобретения между рельсами 6 и 7 включен шунт, состоящий из двух токопроводящих частей 1 и 2, между которыми включен контакт 3 реле, параллельно которому через диод 10 включена обмотка 8 этого реле. 2 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И ДЛЯ ЕГО ОГРАЖДЕНИЯ, содержащее подключенный к рельсовой линии между рельсами шунт, состоящий из двух токопроводящих частей, между которыми включен ключевой элемент, и сигнализатор, отличающееся тем, что ключевой элемент выполнен в виде электромагнитного реле, а между токопроводящими частями включен контакт электромагнитного реле, обмотка которого, параллельно которой включен конденсатор, через диод подключена параллельно упомянутому контакту, параллельно которому включен сигнализатор.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ограждения и сигнализации о месте проведения ремонтных работ на путях. Известно устройство для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения, содержащее подключенный к рельсовой линии между рельсами шунт, состоящий из двух токопроводящих частей, между которыми включен ключевой элемент, и сигнализатор. Известное устройство не обладает достаточной надежностью. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что в устройстве для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения ключевой элемент выполнен в виде электромагнитного реле, а между токопроводящими частями включен контакт электромагнитного реле, обмотка которого, параллельно которой включен конденсатор, через диод подключена параллельно упомянутому контакту, параллельно которому включен сигнализатор. На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 то же, принципиальная схема. Устройство содержит шунт, состоящий из токопроводящих частей 1 и 2, соединенных между собой через контакт 3, управляемый мультивибратор 4, параллельно контакту 3 включен сигнализатор 5. Контакт 3 включен между рельсами 6 и 7. Если мультивибратор 4 выполнен в виде электромагнитного реле, то параллельно обмотке 8 реле включается конденсатор 9, а последовательно с обмоткой 8 включается диод 10. Устройство работает следующим образом. На месте производства работ устанавливается устройство путем обеспечения надежного электрического контакта частей 1 и 2 с рельсами 6 и 7. Напряжением между рельсами 6 и 7, минимальное значение которого не менее 1,5 В, запитывается обмотка 8 реле и сигнализатор 5, так как в начальный момент контакт 3 разомкнут. При этом включается сигнализатор 5, который индицирует наличие напряжения в рельсах, наличие контакта с рельсами, а также отсутствие замыкания рельсовой линии, например колесами поезда. Начинается заряд времязадающего конденсатора 9, и через приблизительно 0,5 с реле срабатывает и контакт 3 замыкается. В результате происходит шунтирование рельсовой линии, после чего срабатывает путевое реле и происходят соответствующие переключения в цепях связи и оповещения о занятости данного участка пути, а сигнализатор 5 зашунтирован и выключен. Кроме того, через приблизительно 0,5 с разряжается конденсатор 9, и контакт 3 размыкается, а сигнализатор включается и т.д. Таким образом, указанные процессы повторяются периодически с частотой около 1 Гц. Периодически накладывается шунт на рельсовую линию, обеспечивая обесточивание путевого реле, а следовательно, и ограждение участка пути, на котором производятся работы, так как в этом случае перекрывается светофор, который ограждает участок пути.Класс B61L23/06 для предупреждения путевых рабочих