способ декорирования бисквитных фарфоровых изделий
Классы МПК: | C04B41/81 покрытие или пропитка |
Патентообладатель(и): | Виноградова Галина Павловна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-01-15 публикация патента:
09.06.1995 |
Сущность изобретения: готовят белый шликер, отливают заготовки в гипсовой форме, подсушивают, на поверхность наносят бесцветные солевые красители и пигменты, затем формируют рельефный рисунок путем нанесения белого шликера на поверхность отлитой заготовки. Затем на подсушенный рельеф наносят бесцветные солевые красители и пигменты, оправляют, заглаживают заготовку, проводят последующие утильный обжиг, глазурование и политой обжиг.
Формула изобретения
СПОСОБ ДЕКОРИРОВАНИЯ БИСКВИТНЫХ ФАРФОРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, включающий приготовление белого шликера, отливку заготовки в гипсовой форме, подсушивание, формирование рельефного рисунка путем нанесения белого шликера на поверхность отлитой заготовки, подсушивание, оправку, заглаживание, сушку, утильный обжиг, глазурование и политой обжиг, отличающийся тем, что дополнительно с формированием рельефного рисунка осуществляют создание цветовой гаммы в следующей последовательности: сначала на поверхность белой заготовки наносят бесцветные солевые красители и пигменты, затем формируют рельефный рисунок, после чего на подсушенный рельеф наносят дополнительно бесцветные солевые красители и пигменты.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к производству фарфоровых изделий, в частности к бисквитным фарфоровым изделиям (неглазурованным). Известен способ декодирования бисквитных фарфоровых изделий, так называемая техника "пат сюр пат". При этой технологии на цветную отливку, изготовленную из шликера, смешанного с пигментом, наносят вручную слой белого шликера, а затем верхний слой формируют в виде рельефа скульптурным способом удаления материала и скульптурными инструментами. В результате достигается прозрачность верхнего слоя с рельефом, что является наиболее ценным декоративным эффектом в технике "пат сюр пат". К недостаткам данного способа следует отнести крайнюю трудоемкость и сложность выполнения рельефа, ограниченность цветового решения, а главное полную невозможность тиражирования подобных изделий. Поэтому произведения, созданные в этой технике, всегда уникальны, редки и встречаются далеко не во всех музеях [1]Наиболее близким к описываемому изобретению является способ декодирования бисквитных фарфоровых изделий, включающий приготовление белого шликера, отливку изделия в гипсовой форме, подсушку заготовки до кожетвердого состояния, формирование рельефного рисунка путем послойного нанесения белого шликера, сушку и утильный обжиг, глазурование и политой обжиг [2]
Недостатком указанного способа является недостаточная цветовая гамма росписи на фарфоре, невозможность тиражирования изделий. Настоящее изобретение направлено на устранение вышеуказанных недостатков и позволяет расширить цветовую гамму и свободу композиций, обеспечит тиражирование изделий, которые ранее считались уникальными. Кроме того достигается эффект просвечиваемости верхнего слоя (рельефа) более простым методом. Указанная цель достигается за счет того, что в способе декодирования бисквитных фарфоровых изделий, включающем приготовление белого шликера, отливку заготовку в гипсовой форме, подсушивание, формирование рельефного рисунка путем нанесения белого шликера на поверхность отлитой заготовки, подсушивание, оправку, заглаживание, сушку, утильный обжиг, глазурование и политой обжиг, дополнительно с формированием рельефного рисунка осуществляют создание цветовой гаммы в следующей последовательности: сначала на поверхность белой заготовки наносят бесцветные солевые красители и пигменты, затем формируют рельефный рисунок, после чего на подсушенный рельеф наносят дополнительно бесцветные солевые красители и пигменты. Изобретение иллюстрируется конкретным примером, приведенным ниже. Вначале готовят жидкую фарфоровую массу (шликер) белого цвета, затем отливают изделие в гипсовой форме и подсушивают до кожетвердого состояния, оправляют, заглаживают, наносят бесцветные солевые красители и керамические пигменты, которые проявляются только после обжига. После этого на поверхность наносят послойно белый шликер и таким образом формируют рельеф с помощью кисти, готовый рельеф так же прописывается красками, изделие высушивают, обжигают на низкую температуру 800оС, глазуруют и обжигают на высокую температуру 1350оС.
Класс C04B41/81 покрытие или пропитка