механизм раскрытия рулей и крыльев с одной или несколькими складывающимися секциями

Классы МПК:F42B10/14 с раскрывающимся опереньем после запуска, например после вылета из ствола
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Машиностроительное конструкторское бюро "Факел"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-28
публикация патента:

Использование: для раскрытия сложенных в служебном обращении рулей и крыльев летательных аппаратов, которые состоят из одной или нескольких складывающихся секций. При раскрытии сохраняется равенство сил действующей пружины на секции, т.к. осуществляется на постоянном плече в каждом шарнирном соединении. Сущность изобретения: механизм состоит из одной или нескольких складывающихся секций, шарнирно соединенных на осях, содержит пружину с опорной деталью, размещенные в корневой части руля или крыла, и соединительный элемент в виде троса, прикрепленного одним концом к опорной детали, другим к - периферийной секции. При этом трос огибает все оси шарнирных соединений складывающихся секций. Узел крепления троса выполнен в виде шариков, прикрепленных к его концам и размещенных в опорной детали, выполненной в виде чашечки, а также в отверстии с прорезью, образованных в периферийной складывающейся секции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ РУЛЕЙ И КРЫЛЬЕВ С ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ СКЛАДЫВАЮЩИМИСЯ СЕКЦИЯМИ, шарнирно соединенными на осях, содержащий пружину с опорной деталью, размещенную в корневой части руля или крыла, и соединительный элемент, расположенный между подпружиненной опорной деталью и складывающимися секциями, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде троса, закрепленного одним концом в периферийной складывающейся секции и другим концом в опорной детали и размещенного с огибанием всех осей шарнирных соединений складывающихся секций.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на концах троса закреплены шарики, при этом опорная деталь выполнена в виде ответной чашечки, а в периферийной складывающейся секции образовано отверстие с прорезью под шарик с тросом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности ракетам со складывающимися аэродинамическими поверхностями непосредственно к механизму их раскрытия.

Известен механизм раскрытия крыльев, в котором механический привод выполнен в виде пружины, установленной вдоль оси складывания [1] При использовании этого механизма для раскрытия рулей значительно увеличивается момент инерции руля относительно оси поворота.

В качестве ближайшего аналога выбран патент США [2] в котором механический привод также выполнен в виде пружины, но она размещена в корневой части руля вдоль оси поворота. При этом соединительный элемент выполнен в виде жесткого стержня, кинематически связанного одним концом с пружиной, а другим концом со складывающейся секцией руля, которая шарнирно связана с корневой частью. Подобное исполнение механизма требует дополнительного хода пружины на перемещение промежуточных элементов, усложнение конструкции и приводит к увеличению момента инерции руля при его раскрытии.

Технический результат, который обеспечивается изобретением, заключается в том, что при раскрытии каждой секции руля (крыла) сохраняется равенство сил действующей пружины, так как осуществляется на постоянном плече в каждом шарнирном соединении. Это позволяет увеличить располагаемую энергию механизма раскрытия, упростить конструкцию и не увеличивать момент инерции руля относительно оси поворота.

Технический результат достигается тем, что предложенный механизм, состоящий из одной или нескольких складывающихся секций, шарнирно соединенных на осях, содержит пружину с опорной деталью, размещенную в корневой части руля или крыла, и соединительный элемент, расположенный между подпружиненной опорной деталью и складывающимися секциями, выполненный в виде троса, укрепленного одним концом в периферийной секции, а другим концом в опорной детали и размещенный с огибанием всех осей шарнирных соединений складывающихся секций. Кроме того, на концах троса закреплены шарики, при этом опорная деталь выполнена в виде ответной чашечки, а в периферийной складывающейся секции образовано отверстие с прорезью под шарик с тросом.

На фиг. 1 показан руль (крыло) с двумя складывающимися секциями в раскрытом положении; на фиг. 2 то же, в сложенном состоянии; на фиг. 3 вид по стрелке А фиг.1.

Механизм раскрытия рулей и крыльев включает пружину сжатия 1, трос 2, шарики 3 и 4, оси складывания 5 и 6, втулку 7 (не обязательная деталь), чашечку 8, корневую часть 9, складывающиеся секции 10 и 11. В корневой части 9 расположены пружина 1 и чашечка 8, в которой размещен шарик 3 и частично прикрепленный к нему трос 2. В периферийной секции 11 образована полость с прорезью, полость под шарик и прорезь под прикрепленный к нему трос 2. В процессе раскрытия трос постоянно огибает ось 6 и в данном случае втулку 7, надетую на ось 5.

Механизм работает следующим образом.

Когда пружине 1 предоставится возможность разжаться, она перемещает чашечку 8 вниз корневой части руля или крыла. При этом шарик 3, расположенный в чашечке 8, тянет трос 2 и складывающиеся секции 10 и 11 при этом из сложенного состояния перемещаются в положение, являющееся продолжением корневой части 9. Раскрытие секций 10 и 11 осуществляется под действием момента, образованного действующей силой пружины 1, на плечи радиусом оси 6, в данном случае втулки 7.

Класс F42B10/14 с раскрывающимся опереньем после запуска, например после вылета из ствола

комплекс вооружения -  патент 2529256 (27.09.2014)
складной руль управляемой ракеты -  патент 2524475 (27.07.2014)
аэродинамический руль ракеты -  патент 2520846 (27.06.2014)
поворотный узел крыла компактного летательного аппарата -  патент 2513080 (20.04.2014)
стабилизатор снаряда -  патент 2512041 (10.04.2014)
механизм управления элевоном -  патент 2505776 (27.01.2014)
привод несущей управляющей плоскости летательного аппарата -  патент 2503919 (10.01.2014)
устройство управления спускаемым летательным аппаратом -  патент 2502041 (20.12.2013)
способ наведения по оптическому лучу ракеты, стартующей с подвижного носителя -  патент 2498192 (10.11.2013)
складываемая аэродинамическая поверхность -  патент 2492412 (10.09.2013)
Наверх