понтон плавучего дока

Классы МПК:B63C1/02 плавучие доки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Дорохов Роман Федорович,
Титова Юлиана Францевна
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-04
публикация патента:

Использование: судостроении и судоремонт, в монолитных и понтонных несамоходных плавучих доках, выполненных из любого материала. Сущность изобретения: днище понтона выполнено в виде объемной рамы с положительной плавучестью, которая выполнена с возможностью частичного размещения внутри понтона с зазором по своему внешнему контуру относительно бортовых и торцевых стенок понтона по его периметру и соединена по своему периметру с нижней кромкой бортовых и торцевых стенок понтона гибкой непроницаемой лентой, ширина которой не меньше, чем максимальный зазор между внешним контуром рамы и упомянутыми стенками понтона. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

ПОНТОН ПЛАВУЧЕГО ДОКА, выполненный с устройством для подачи в него воздуха, ограниченный палубой, бортовыми и торцевыми стенками и днищем, жестко связанными между собой и подкрепленными изнутри набором и проницаемыми переборками, отличающийся тем, что днище понтона выполнено в виде объемной рамы с положительной плавучестью, которая выполнена с возможностью частичного размещения внутри понтона с зазором по своему внешнему контуру относительно бортовых и торцевых стенок понтона по его периметру и соединена по всему своему периметру с нижней кромкой бортовых и торцевых стенок понтона гибкой непроницаемой лентой, ширина которой не меньше максимального зазора между внешним контуром рамы и упомянутыми стенками понтона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано в монолитных и понтонных несамоходных плавучих доках, выполненных из любого материала.

Известно, что при эксплуатации любого судна неоднократно возникает необходимость в полном осмотре и ремонте его подводной части. С этой целью можно использовать слипы, кренгование, вымораживание. Однако в связи с увеличением размеров и веса судов эти способы оказываются неприемлемыми вследствие роста сложности, материальных и временных затрат, риска.

Известен также понтон плавучего дока, выполненный с устройством для подачи в него воздуха, ограниченный палубой, бортовыми и торцевыми стенками и днищем, жестко связанными между собой и подкрепленными изнутри набором и проницаемыми переборками.

Однако такой понтон не обеспечивает плавучий док достаточной грузоподъемностью и не может поддерживать ее постоянной на протяжении всего срока эксплуатации плавучего дока.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности плавучего дока и сохранение ее значения неизменным на весь срок эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что днище понтона выполнено в виде объемной рамы с положительной плавучестью, которая выполнена с возможностью частичного размещения внутри понтона с зазором по своему внешнему контуру относительно бортовых и торцевых стенок понтона по его периметру и соединена по всему своему периметру с нижней кромкой бортовых и торцевых стенок понтона гибкой непроницаемой лентой, ширина которой не меньше, чем максимальный зазор между внешним контуром рамы и упомянутыми стенками понтона.

На фиг. 1 показано поперечное сечение описываемого понтона в рабочем положении при проектной грузоподъемности; на фиг. 2 вариант выполнения рамы понтона, обладающей положительной плавучестью; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2 на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 поперечное сечение понтона при недопустимых углах крена дока; на фиг. 6 поперечное сечение понтона в рабочем состоянии при максимальной грузоподъемности; на фиг. 7 сечение В-В на фиг. 6.

Понтон 1 плавучего дока 2 для подачи в него воздуха ограничен палубой 3 и бортовыми стенками 4, жестко связанными между собой и подкрепленными изнутри набором (на чертежах не показан) и проницаемыми переборками 5. Днище понтона 1 выполнено в виде объемной рамы 6, обладающей положительной плавучестью, надводная часть 7 рамы 6 установлена с зазором относительно стенок 4 и торцевых стенок 8 по внешнему контуру во внутреннем объеме понтона 1 и связана по всему периметру с нижней кромкой стенок 4 и 8 гибкой непроницаемой связью 8, ширина которой не меньше максимального зазора между внешним контуром рамы 6 и стенками 4 и 8 понтона 1. Понтон 1 снабжен устройством 10 для подачи в него воздуха и трубопроводом 11 для забора воздуха.

Понтон плавучего дока эксплуатируется следующим образом.

Погружение дока 2 обеспечивается его собственным весом при стравливании воздуха через устройство 10. При этом вода заполняет внутренний объем понтона 1, а взвешенные в ней частицы беспрепятственно оседают на дно водоема. Указанной операции не препятствует положительная плавучесть рамы 6.

Всплытие дока 2 обеспечивается нагнетанием воздуха во внутренний объем понтона 1. При этом вода беспрепятственно покидает последний до полного его осушения. При достижении проектной грузоподъемности давление воздуха внутри понтона 1 равняется сумме давлений атмосферного столба и столба жидкости, определяемого подводной высотой жесткого борта понтона (фиг. 1).

Предотвращение выхода газового пузыря из-под понтона 1 вследствие недопустимых углов крена дока 2 обеспечивается наличием плавающей во внутреннем объеме понтона 1 рамы 6 и гибкой непроницаемой связи 9 (фиг. 5).

Таким образом, грузоподъемность дока увеличивается путем исключения загрязнения понтонов илом, попадающим в них вместе с забортной водой, уменьшения массы понтона и обеспечения полного осушения понтона дока.

Проектная грузоподъемность дока может быть увеличена за счет повышения давления воздуха внутри понтона. При этом вода вытесняется за пределы подводной части жесткого борта в пределах высоты гибкой непроницаемой связи.

Класс B63C1/02 плавучие доки

Наверх