масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала F16N39/06 посредством фильтрации B01D27/00 Патронные фильтры съемного типа |
Патентообладатель(и): | Ларичкин Алексей Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-24 публикация патента:
19.06.1995 |
Использование: преимущественно в ДВС. Сущность изобретения: фильтр содержит корпус 1, в основании которого выполнены впускные 2 и выпускной 3 каналы, установленную в корпусе катушку 4 с перфорированным сердечником 5 и торцами 6, между которыми плотно закреплены фильтрующие элементы 7. На торце 6, наиболее удаленном от впускных 2 и выпускного 3 каналов, закреплена конусная втулка 10, выполненная из фильтрующего материала. Втулка 10 совместно с фильтрующими элементами образует карман для накопления грязи и защищает ее от размывания потоком масла, протекающего через перепускной клапан 9. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, в основании которого выполнены впускные и выпускные каналы, установленную в нем катушку, между торцов которой плотно закреплены фильтрующие элементы, противодренажный клапан, установленный с возможностью перекрытия впускных каналов, и перепускной клапан, отличающийся тем, что он снабжен втулкой, выполненной из фильтрующего материала в виде усеченного конуса, меньшее основание которого закреплено на торце катушки, наиболее удаленной от каналов в основании корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение предназначено для очистки масла в системе смазки и преимущественно может быть использовано в автотракторных двигателях внутреннего сгорания. Известен масляный фильтр полнопоточный, неразборный, включающий корпус, фильтрующий элемент с вкладышем из вискозного волокна, противодренажный и перепускной клапаны. Известный фильтр имеет недостаток: во время нормальной работы двигателя на наружной поверхности фильтрующего элемента осаждаются твердые частицы и другие включения, образующиеся при работе двигателя автомобиля. Во время работы холодного двигателя и при значительном загрязнении фильтрующего элемента образуется излишнее давление масла, при котором автоматически открывается перепускной клапан и неочищенное масло, дополнительно смывая с фильтрующего элемента накопившиеся ранее твердые частицы и другие включения, устремляется через открытый клапан в систему смазки двигателя, что способствует снижению ресурса работы двигателя. Целью изобретения является повышение ресурса работы двигателя за счет исключения размывания потоком масла осевшей на фильтрующем элементе грязи и уноса ее через перепускной клапан в систему смазки двигателя. Указанная цель достигается тем, что в масляном полнопоточном, неразборном фильтре между торцев плотно закреплена втулка, выполненная из фильтрующего материала и в виде усеченного конуса, меньшее основание которого закреплено на торце катушки, наиболее удаленном от каналов в основании корпуса. Втулка совместно с фильтрующими элементами образует карман для накопления грязи и защищает ее от размывания потоком масла, протекающего через перепускной клапан. Предлагаемая конструкция втулки позволяет в нормальном режиме работы фильтра свободно пропускать масло на фильтрующие элементы, при этом втулка как фильтрующий элемент не работает и грязь на ней не оседает. В случае прохождения масла через перепускной клапан часть масла пройдет через втулку очищенным, а другая часть масла пойдет не очищенной, а осевшие ранее включения останутся на фильтре, что повысит ресурс работы двигателя. На фиг. 1 и 2 изображен фильтр. Конструкция фильтра включает корпус 1, в основании которого выполнены впускные 2 и выпускные 3 каналы, установленную в корпусе катушку 4 с перфорированным сердечником 5 и торцами 6, между которыми плотно закреплены фильтрующие элементы 7. На впускном канале 2 установлен дренажный клапан 8 для предотвращения стекания масла из системы после остановки двигателя и перепускной клапан 9, срабатывающий при запуске холодного двигателя и засорении фильтрующего элемента 7. На наиболее удаленном от впускного 2 и выпускного 3 каналов торце 6 катушки 4 закреплена конусная втулка 10, выполненная из фильтрующего материала. В нормальном режиме работы фильтра масло поступает через впускные каналы 2, клапан 9, зазор между втулкой 10 и фильтрующим элементом 7, затем после фильтрации масло поступает через выпускные каналы 3 в систему смазки двигателя. Твердые частицы и другие включения отлагаются на наружных стенках фильтрующих элементов 7 и на внутренней стенке втулки 10. Во время работы холодного двигателя с вязким маслом или при значительном засорении фильтра создается излишнее давление масла, в результате чего открывается перепускной клапан 9 и часть неочищенного масла поступает по зазору между втулкой 10 и корпусом 1, а другая его часть проходит через втулку 10 на перепускной клапан 9 и далее в систему смазки двигателя, при этом осевшая грязь на стенках фильтрующих элементов 7 защищена втулкой 10 от смывания потоком масла в перепускной клапан 9. Втулка 10 выполнена в виде усеченного конуса, меньшее основание которого закреплено на торце катушки, наиболее удаленном от каналов 2 и 3 в основании корпуса 1. Втулка выполнена из фильтрующего материала.Класс F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами
Класс F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала
Класс F16N39/06 посредством фильтрации
Класс B01D27/00 Патронные фильтры съемного типа